Добавлено: Чт Мар 05, 2009 7:00 pm Заголовок сообщения: 25-26 апреля МК Елены Винниченко - Бхаратанатьям, Ростов
Мастер-классы по классическому индийскому танцу стиля Бхаратанатьям
Преподаватель: Винниченко Елена, танцовщица бхаратанатьям, преподаватель индийского танца и южноиндийского вокала карнатака, хореограф, руководитель Театра Индийского Танца «Сатвика» (г. Томск).
Танцевальный стаж 12 лет. Первоначально изучала индийский танец в ансамбле классического индийского танца «Натьям» - одном из старейших подобных коллективов в России. Учителя - Яблонская Марина и Гоц Ирина – основатели ансамбля «Натьям». Затем проходила стажировки у выпускницы Академии изящных искусств «Калакшетра» (г. Мадрас) Жанны Даниленко. Впоследствии обучалась танцу и южноиндийскому вокалу в Индии у преподавателя стиля бхаратанатьям и руководителя Центра изящных искусств «Каланган Траст» (г. Нью-Дели) гуру Джамуны Кришнан.
Под руководством Елены Театр Танца «Сатвика» занял ряд призовых мест на региональных и всероссийских фестивалях танца:
- I Чемпионат Сибири по восточным танцам: арабский танец живота и индийский танец (апрель 2006 г.) – 2 призовых места в разных номинациях
- III Всероссийский Конкурс исполнителей индийского танца (октябрь 2006 г.) – 6 призовых мест в различных номинациях
- Открытый чемпионат Сибири по восточным танцам: belly dance и индийский танец «Огни Востока» (апрель 2007 г.) – 2 призовых места
- I Международный Конкурс Исполнителей индийских танцев (ноябрь 2008 г.) – 2 призовых места
Личные достижения Елены Винниченко:
- Конкурс молодых талантов им. М. Эсамбаева «Давайте жить дружно!» в г. Северск (апрель 1999 г.) - лауреатство конкурса
- Всероссийский конкурс индийского танца «Праздник красок – 2007», г. Москва (март 2007г.) - участие в качестве члена жюри
- I Международный Конкурс Исполнителей индийских танцев, г. Санкт-Петербург (ноябрь 2008 г.) – II место в номинации «Индийский классический танец – соло (взрослые, 2 уровень) – стиль Бхарат-натьям».
- Первый Международный фестиваль старинной культуры «Наследие», г. Новосибирск (январь 2009 г.) – участие в качестве эксперта по направлению «Индийский классический танец»
С 2002 года Елена занимается преподавательской деятельностью. В настоящее время в качестве руководителя «Сатвики» ведет занятия в детской и взрослой подготовительных группах, сочетая индийские и российские методики преподавания танца. Проводит индивидуальные стажировки иногородних учащихся; два раза в год организует курсы изучения бхаратанатьям для Сибирского региона. Неоднократно проводила в Сибирском регионе мастер-классы для групп с разным уровнем подготовки по различным темам. С 2008 года Винниченко Елена является одним из организаторов проекта «Летняя Школа Восточных Искусств», в котором курирует направления «Индийский танец» и «Южноиндийское оздоровительное пение».
МК «Навараса» - теория 9 чувств (стиль бхаратанатьям)»
Все, кто интересуется индийским танцем, без сомнения, знают слово «абхинайя». Абхинайя - искусство пантомимы, актерское мастерство, столь ярко отличающее индийский танец от любого другого танцевального направления. В любом танце присутствуют такие составляющие, как техника и артистизм, но только в индийском классическом танце существует разработанный язык жестов, целая система движений головой, шеей, глазами, бровями (практически любой частью лица и тела), а также как отдельное искусство изучается воздействие на зрителя и проживание эмоции таким образом, чтобы зритель ощутил их как свои собственные.
«Навараса» - учение, лежащее в основе индийских драматических методик. Это одна из важнейших составляющих искусства абхинайи. В буквальном переводе «навараса» означает «девять чувств». Считается, что у человека есть девять чистых эмоциональных состояний и великое множество производных. Чтобы танцор мог вжиться в исполняемый образ, понять, какие эмоции владели его героем, он должен знать, как когда и чем эти эмоции вызываются; а также – как правильно их показывать. Этому и посвящен наш мастер-класс по теме «Навараса».
Мастер-класс рассчитан на 3 часа и будет интересен как для начинающих, так для тех, кто уже первично знаком с искусством абхинайи:
- объяснение теории навараса (9 чувств)
- объяснение, как изображать эти чувства в танце (жесты, связки, мимика)
- тренинг изображения чувств
- разучивание участниками мини-сценок – это своеобразные актерские этюды на тему каждого чувства, которые затем можно использовать для постановки классического танца или стилизации с абхинайей.
МК «Разминочный комплекс с элементами хатха-йоги и бхаратанатьям»
Все мы знаем, что для танцевального занятия необходима разминка - разогреть мышцы, подготовить тело и сознание к дальнейшей отработке танцев и упражнений. Индийский танец стиля бхаратанатьям – это силовой танец, дающий значительные нагрузки на все системы организма. И разминочный комплекс для занятий бхаратанатьям должен быть составлен с учётом этого фактора.
Мастер-класс рассчитан на 1- 1,5 часа. Он представляет собой изучение такого разминочного комплекса, разработанного на основе хатха-йоги и элементов бхартанатьям. Для каждого сустава и каждой группы мышц даётся несколько упражнений, которые можно сочетать между собой или выбрать из них наиболее подходящее для вас лично. Подробнейшим образом разбирается, как правильно выполнять все движения и почему именно так нужно их делат, как правильно распределять дыхание. Кроме того, поясняется, каким образом то или иное движение используется в танцах.
Разминка очень полезна для здоровья. Многие занимающиеся, в том числе имеющие хронические болезни, уже в первые месяцы занятий отметили, что стали более гибкими, лучше стали переносить физические нагрузки, окрепли ноги, нормализовалось давление, улучшился тонус кожи.
МК «Караны в классическом индийском танце стиля бхаратанатьям»
Караны - одна из «изюминок» классического индийского танца. Это связка, составленная из движения в сочетании со сложной статической позой. Композиция из каран напоминает танец ожившей статуи из индийского храма.
Мастер-класс рассчитан на 3 часа.
В программе:
- небольшой рассказ о каранах и статических позах танца
- разучивание танцевальной композиции из каран
Предложенная на МК композиция - средней сложности, поэтому подходит и как для просто интересующихся экзотикой индийского танца, так и для занимающихся постоянно. Тема также интересна потому, что она редко освещается индийскими учителями. Караны очень эффектны, постоянно используются в танцах, но мало кто обучает им специально. _________________ Я так устал в пути.
Присел передохнуть, и вдруг -
Сиянье белой астры!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах