"Танец всегда был для меня ясным выражением неясного впечатления. Да, танец – это не нечто утончённое, экзотическое и далеко удалённое от понимаемого. Это действо, осознанно исполняемое, которое есть выражение внутреннего самопреодоления через разбиваемые вдребезги преграды иллюзии с тем, чтобы достичь реальности".
Доктор Ананда Джаянт Шанкар - профессиональная танцовщица, исполнитель двух классических стилей Индийского танца - Бхаратанатьям и Кучипуди, хореограф-постановщик, преподаватель и директор института Шанкарананда Калакшетра, центры которого находятся в городах-близнецах Хайдерабад и Секандерабад. Ананда Шанкар Джаянт также является известным исследователем в области традиционного искусства Индии и имеет много наград правительственных и культурных учреждений.
"Начав изучать танец в юном возрасте, это стало для меня не хобби и не простым времяпрепровождением, и даже не карьерой, а причиной существования; способом прикоснуться к извечному. Обучаясь у прекрасных Гуру в истинной традиции Гуру-Шишья Парампара в Институте Калакшетра, я постигала искусство танца у самых ног Рукмини Деви Арундэйл, которая говорила: «Культура – это не представление, и не развлечение, а существование и творчество как выражение самой жизни».
Я изучала классический стиль Бхаратанатьям, классическую музыку Карнатик, игру на вине, основы хореографии, наттувангам, а также философию в течение 6 лет в Калакшетре. А позже я также изучала классический стиль Кучипуди у Пасумарти Рамалинга Шастри. Я регулярно даю сольные концертные программы в этих двух признанных классических стилях и всегда отмечаю, что я танцую с искренней радостью внутри. Я верю, что танец не может быть просто геометрией тела или серия искрящих ритмических пассажей. Танец должен затрагивать самую суть внутреннего мира – меня как танцовщицы, и вас как зрителя. Грамматика – всего лишь одна из фундаментальных ступеней к истинной поэзии и душе танца.
Мой язык называется танец, который рисует перед вами картину жизни и даже сверх того... наш полный ошибок путь, которым мы движемся на ощупь в темноте в поисках света... в поисках вечного. Мои групповые постановки были оценены как лирические, возвышенные, изящество линий в движении, своеобразная хореография, провокационная и дерзкая и т.д.
В своих сольных и групповых работах, а также танцевально-драматических постановках я исследовала области как традиционного, так и современного танца. В то время, как Шри Кришнам Ванде Джагадгурум, Буддам Саранам Гаччами и Тьягараджа Рамаянам обращают наше внимание к мифу и истории, другие, например, «Как насчёт меня» - о проблемах пола, или «Чайка по имени Джонатан Левингстон», затрагивающая философские догмы также, как и моя сольная работа «Готипадеша». Навараса – выражение жизни через чистый танец и абстракцию, Даршанам – Ода глазу, поэтическое и философское исследование метафорического образа физического глаза. Наконец, одна из недавних работ «Танцевальные рассказы...» - Панчатантра привносит в танец обычные юмористические и назидательные эпизоды из нашей каждодневной жизни.
Преподавание танца студентам в моей школе Шанкарананда Калакшетра даёт мне новые силы. Я передаю традицию молодому поколению и я очень рада видеть, как молодые дарования делают успехи и становятся профессиональными исполнителями и учителями. Я приглашаю и непосвящённую публику к современному изложению традиционного искусства индийского танца в своих статьях, обучении и лекциях по танцу.
Для меня танцевать - значит быть; танцевать - значит быть счастливым, ибо я танцую с радостью (Ананда) и стремлением достичь нескончаемого состояния блаженства (Ананда). Я танцую в безумном неистовстве желания достичь того самого спокойствия души".
Последний раз редактировалось: Назира Тюленева (Ср Авг 17, 2011 9:36 am), всего редактировалось 1 раз
10, 13 и 15 августа в рамках культурных мероприятий, посвящённых Году Индии в России, в Москве, Санкт-Петербурге и Петрозаводске пройдут концерты Ананды Джаянт Шанкар и танцевальной труппы Института Шанкарананда Калакшетра, где будет представлена следующая програрамма:
1. NAVARASA – EXPRESSIONS OF LIFE (Бхаратанатьям)
2. SIMHANANDINI (Кучипуди)
3. Музыкальная интерлюдия в исполнении оркестра
4. DANCING TALES… PANCHATANTRA (Современный танец)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах