Действительно, беллидансом сегодня много чего называют! А этот танец мне понравился!
Интересно, чем он Вам так не понравился? Если не секрет?
Только, прежде чем отвечать, вспомните, что я не специалист в этом направлении, и оценивала скорее душой, эмоционально. И такая не я одна, кстати Если мне смотреть интересно(а этого в отношении беллиданса со мной в последнее время практически не происходило!), то я считаю, что это мастерство исполнительниц - суметь заинтересовать даже скептика. Именно об этом я и сказала выше.
А многое из того, что именуют беллидансом, исполняется профессионально, но однотипно и надоело ужасно! Надо же чем-то иногда баловать и дилетантов, таких, как я Которым, в принципе, нет дела до тонкостей стиля, а хочется видеть просто красивый и интересный номер! Хотя, по-моему, у этих вот девушек и с техникой всё вполне на уровне, ибо я лично видела многих из тех, кто гордо именует себя танцовщицей беллиданса, а вот так не сумеет _________________ Мы все ангелы лишь с одним крылом ... мы можем летать, только обнявшись друг с другом
Фольклорный танец - это танец, рожденный традициями части страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. Предназначен для выполнения различных социальных функций и не предназначен для сцены. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют.
Во многих западных странах, любое обращение к средневосточному танцу, часто неправильно называется "танцем живота". Вообще, на Среднем Востоке нет какого-то одного фольклорного танца. Все народы Среднего Востока имеют свою музыку, свои танцы, стили и вариации стиля в каждой стране. В Марокко, например, более 200 фольклорных танцев
Истоки беллиданса
В то время как о ранних цивилизациях Египта, Греции и Рима существует много иллюстративного материала, помогающего нам понять, каков был тогда танец, о танце перед 18-ым столетием написано очень немного. К этому времени появляются упоминания иностранных путешественников о Восточном танце, что, возможно, произошло, поскольку священные и ритуальные танцы уже развились в народные танцы разных стилей под влиянием многих этнических групп. И тысячи народных танцев, которые развились на Среднем Востоке, были танцами женскими, включающими изолированные движения бедер и живота.
Два стиля, которые , по всей видимости, сильнее всего повлияли на Raks Sharqi это Ghawazee и стиль, известный как Baladi. Ghawazee был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии.. Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время, как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока. Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте и принесли эту новость в Европу. Первое значимое упоминание о Ghawazee датировано 18-м веком.
Baladi означает "родина" или "родной город". Raqs Baladi танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме, женщины и для женщин. В основном фигуры были основаны на движениях бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком и в целом танец производил довольно тяжеловесное впечатление.
Начиная с середины 19-го века стали популярными всяческие шоу. Восточные танцовщицы участвовали в них в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза "Danse du Ventre." Фраза, переводимая как "танец живота", была рекламной уловкой и привела к недопониманию и к искажению смысла танца.
В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi , под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря "Raks Sharqi", подразумевают "женский сольный танец", отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.
На Западе Raks Sharqi становится известным как "belly dance". Это неправильное название произошло от неверного толкования термина Baladi или от французкой фразы "Danse du Ventre."
В современной форме "belly dance" иногда называется "Cabaret". Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле "кабаре" по-арабски называется Bedleh. Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между фарсом и настоящим Средневосточным танцем. Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.
Хотя Средне Восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце.
Тенденции
Танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Женщины могут танцевать только в компании других женщин (независимо от стиля танца). В течение последнего времени Исламский фундаментализм приобрел сильное влияние во многих странах Среднего Востока. Результатом стало сомнение в дозволенности многих форм женских выступлений и запрете их во многих странах Среднего Востока.
по материалам kleopatra-dance.ru _________________
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Окт 28, 2009 9:33 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Ghawazee был профессиональным женским танцем верхнего Египта и, вероятно, происходил из Индии.. Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами).
Но тогда в самой Индии должны были остаться хоть какие-то следы этого стиля.
Народность Гавази происходит от цыган и является самым известным народом, танцующим в Египте. Женщины Гавази зовутся «Ghawasee», а мужчины «Ghazee». Говорят, что они не похожи на египтян и считается, что их женщины — самые красивые. Гавази живут в любой большой деревне Египта, особенно на севере страны, а также в городах дельты Нила. Женщины гавази веками танцевали на улицах, на базарах и праздниках, свадьбах. Это были самые известные танцовщицы Египта. Стиль этого танца был не слишком изысканным, но полным цыганского темперамента.
Традиционный костюм этого стиля состоит из кафтана, который одевался поверх широких брюк и рубашки. Шаль с бахромой или даже две повязывались вокруг бедер. Часто одевалась специальная шляпка, а в волосы вплетались ленты и бусины. Такого рода костюм подходил для исполнения танца на открытом воздухе.
Современный вариант костюма очень изменился и стал похожим на костюм для Балади. Он может быть практически любого цвета, более или менее украшенным.
Кто такие Гавази? Гавази или чужестранцы, чужаки (в переводе с египетского), могли быть индийскими цыганами, переселившимися в Египет. В то же время известная танцовщица и преподаватель танца живота Марокко утверждает, что это были не те цыгане (Рома), которых мы знаем сегодня.
Кто такие Гавази, в чем и как они танцевали (иллюстрация датируется 1848 годом)
Знакомых нам сейчас цыган в Египте раньше не было. Гавази по происхождению Синти, а не Рома (это разные лингвистические группы, происходящие из одной и той же страны. Гавази попали в Египет через Сирию, в то время когда в состав Сирии входили Ливия и Иордания.
Упоминания о гавази в египетских хрониках можно найти только за последние 200 лет.
Одной из причин недостатка данных о танцорах и танце живота является влияние ислама. Хотя в Коране специально и не упоминается о мирских танцах, каким является и танец живота, многие толкователи Корана сумели подвести под танец живота религиозную основу.
Танцы, пение и музыка для мусульман регулируются сложным набором социальных норм и классифицируются в соответствии с их жанром (семейные торжества, выступление на улице и тд).
Гавази, которые танцевали на улицах с непокрытой головой, конечно же вызывали неудовольствие религиозных деятелей того времени и о них было запрещено писать.
Благодаря исламу мы также мало знаем и о костюмах Гавази, ведь ислам запрещает изображать лица и фигуры людей. Вот почему, самые первые рисунки с изображением Гавази, сохранившиеся до нашего времени, были сделаны европейскими путешественниками в середине 19 века.
Следует отметить, что в костюмах Гавази прослеживается связь с народным турецким костюмом того времени. И тут нет ничего удивительного, так как Египет входил в состав Османской Империи с 1517 по 1805 года. Турки-османцы, в свою очередь, многое переняли из персидского костюма. Древняя персидская культура оставила после себя изумительные фрески, изображавшие женщин, одетых в узкие приталенные кафтаны и свободные шаровары.
Так как этот стиль сохранился и в 19 столетии, можно предположить, что Гавази одевались похожим образом.
Один из путешественников того времени Лэйн пишет о своих впечатлениях от танца Гавази -«…основной особенностью этого танца является быстрая бедренная тряска, сопровождающаяся изгибами бедер».
Лэйн полагает, что стиль танцев Гавази уходит своими корнями в древний Египет. «Многие древние египетские фрески изображают женщин-танцовщиц, танцующих под аккомпанемент различных инструментов, их танец напоминает танец Гавази….»
КУРС (KURS) – Золотое чашеобразное украшение, с бриллиантами и другими драгоценными камнями
ТАРБУШ (TARBOOSH) – Головной шерстяной или войлочный убор без полей в виде усеченного конуса
РАБТА (RABTAH) – Сложная прическа из перевитых прядей волос
ЙЕЛЕК (YELEK) – Длинный шелковый, хлопковый или муслиновый кафтан
АНТЕРИ (ANTEREE) – Короткий кафтан или жилет, длиной слегка ниже талии
ШИНТИЙАН (SHINTIYАN) – Шаровары из шелка, хлопка или муслина
КАМИЗ (KAMEES) – Блуза с длинными рукавами из белого льна, шелка, муслина, хлопка или цветной, иногда черной, ткани
САФА (SAFA) – от 11 до 25 косичек. В каждую из косичек вплетено по 3 черных шелковых ленты с мелким орнаментом
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах