Родился 8 декабря 1935 года в Пагхвара, Пенджаб.
Полное имя - Дхармендра Кевал Кришн Сингх Деол.
У него было лицо, в котором содержалась совершенная смесь поэтической чувственности и твердости солдата... и больше ничего не было нужно. В расцвете карьеры его даже назвали в десятке красивейших мужчин в мире. Сегодня он один из самых известных ветеранов коммерческого кино, а за грозный темперамент его прозвали Garam Dharam!
Переезд из дома в Пагхваре в Бомбей дался ему нелегко, но Дхармендра сумел справиться со всеми препятствиями. Первые несколько лет в киноиндустрии ему не везло. Актерство никогда не считалось его сильной стороной, но он решил доказать, что это не так. все, что у него было, - это уверенность и, конечно, хороша внешность мачо. Все это работало на него, и вскоре Дхармендра научился убивать своей наивной улыбкой.
Начало карьеры Дхармендры было медлительным. После мелких ролей в Anuradha, Anpad и Bandini (1963) он начал штурмовать экран мощными ролями в фильмах Aaya Saawan Jhoom Ke, Mera Gaon Mera Desh, Chupke Chupke, Aankhen и Charas. После этого он уже не оглядывался назад. Его игра в фильмах «Цветок и камень» (Phool Aur Patthar), Mera Gaon Mera Desh, Chupke Chupke, Jeevan Mrityu и «Месть и закон» (Sholay) принесла ему звездность.
Потом были фильмы Guddi, Naukar Biwi Ka, Dream Girl, Jugnu и «Рам и Балрам» (Ram Balram), которые помогли ему доказать свой калибр. Он считался актером, с которым легко работать, несмотря на колебания настроения.
Но успех никогда не ударял ему в голову. Он говорит: «Успех приходит и уходит, но надо всегда оставаться смиренным. Я не забыл свои корни. И никому не советую терять наивность. Иначе станете участником этих крысиных бегов. Только если вы сохраняете человечность и невинность, вы будете один на миллион. Я всегда был честен, и люди ценят мою честность и мою добрую натуру».
Его самой большой слабостью в жизни считается пьянство, и, несмотря на несколько попыток, он не в силах это преодолеть. «Это мой самый большой недостаток в жизни и это единственное, с чем я не могу справиться, - утверждает он. – Это приносит мне одни неприятности. Я боролся всю свою жизнь, чтобы избавиться от пагубной страсти, но так и не преуспел в этом. Я пытался бросить несколько раз, но каждый раз в итоге опрокидывал бутылку вверх дном. Если проследить мою жизнь с позиции пьянства, то вы наткнетесь на комы, вопросы и восклицания, но это никогда не кончалось».
Еще одна его большая слабость – его темперамент. «Я всегда был темпераментным человеком. Все, что происходит внутри меня, я не могу скрыть. К тому же, я очень демонстративен. Я очень сильно показываю свои чувства. Я очень сильно злюсь. Как и в случае с пьянством, я пытался преодолеть свой гнев, но это слишком большая часть меня. я понял, что гнев не приносит ничего, кроме разрушения. В приступе ярости я часто действую безрассудно, о чем нередко потом жалею». Однажды он настолько разозлился, поймал журналиста и перевернул вверх ногами. «Я тут же преисполнился раскаяния и жалею об этом случае до сих пор».
На его долю тоже пришлись споры, когда он бросил жену Пракаш Каур (Prakash Kaur), от которой у него было четыре ребенка: Санни, Бобби, Виджета (Vijeta) и Лали (Lali). У него был бурный роман с Хемой Малини, на которой он женился. Она родила ему еще двух дочерей: Ешу и Ахану.
Деревенский простак, Дхармендра всегда верил, что все люди хорошие. Сегодня, спустя столько лет в киноиндустрии, у него нет как таковых ожиданий. «Когда нет ожиданий, не бывает и разочарований, - объясняет он. – А когда нет разочарований, нет и боли. Этот принцип помогал мне справляться с киноиндустрией».
С двумя сыновьями, добившимися успеха на киноэкране, Дхармендра мог бы предпочесть уйти. Но он продолжает поражать зрителей своей игрой. «Работа всегда была для меня стимулом. С детства фильмы были моей мечтой, и сегодня я – значительная часть этого мира. Я хочу умереть с гримом на лице», - говорит он.
Сегодня появляется много актеров, которые пытаются перенять его гримасы, но он остается оригиналом. Не может быть второго Дхармендры!
Впервые красавица Хема Малини остановила взгляд на Дхармендре на премьере фильма K. Аббаса и была поражена его красивой внешностью. Сайра Бану считала, что у него красивая итальянская внешность. Говинда и его жена хотели, чтобы их ребенок так же радовал глаз своей внешностью, как он.
Но Дхармендра был не просто еще одним красавчиком – целых три десятилетия (с 60-х по 80-е) он был символом мускулистой мужественности в кинематографе на хинди.
Что важно – так это то, что у Дхармендры редкая способность сочетать мускулатуру Самсона и уязвимую улыбку, хороший печальный юмор и ясную чувственность (мы мельком видели это в его последних фильмах Anupama, Satyakam и Naya Zamana, но, к сожалению, он не использовал все это полностью). К тому же, в любовных сценах он был бесконечно и ощутимо более застенчив, чем актрисы того времени. Поначалу, снимаясь с Миной Кумари в «Цветок и камень» (Phool Aur Patthar), он краснел до ушей.
Дхармендра был очарован фильмами с самого начала. Он уезжал на много миль от своей родной деревни в Пхагваре (Phagwara), Пенджаб, чтобы побывать на съемках фильма Сурайи. Хоть по молодости он и устроился в американской сверлильной компании, сердце его к ней не лежало.
Он принял участие в конкурсе Filmfare поиска новичков, сел в поезд до Бомбея. После кинопроб режиссер предложил ему лучше играть в хоккей. Но продюсер Арджун Хингорани поверил в Дхармендру и подписал с ним контракт на фильм Dil Bhi Tera Hum Bhi Tere [1960] за ничтожную сумму - 51 рупия, ежедневный завтрак с чаем и тостом в местном кафе.
Фильм провалился. Но Дхармендра медленно поднимался по лестнице успеха. В начале шестидесятых у него был небольшой выбор: он подписывал контракты на ориентированные на героинь фильмы вроде Bandini (в главной роли Нутан), Anpadh (с Малой Синха) и Main Bhi Ladki Hoon (с Миной Кумари). Но молодой актер заставил почувствовать свое присутствие на экране своей искренностью.
На том этапе Дхармендра даже согласился сыграть второпланового героя в серых тонах в Ayee Milan Ki Bela (1964), главные роли сыграли суперзвезда Раджендра Кумар и королева красоты Сайра Бану.
Затем были роли в фильмах Haqeequat, Kajal и Mamta. Но теперь Дхармендра уже был занятой звездой, снимающийся в нескольких фильмах, в том числе в нескольких в паре с легендарной Миной Кумари, которая проявила интерес к карьере Дхармендры и стала с ним сниматься. Их фильм «Цветок и камень» (1966) стал золотым хитом. Примерив на себя роль наемника преступников, Дхармендра слил воедино мужественность и нежность и получил массу поклонниц. Когда он сбросил в фильме рубашку, на экране родился мужчина.
В то же время Ришикеш Мукхерджи предпочитал использовать чувственную сторону личности Дхармендры. В своем фильме Anupama [1966] Дхармендра сыграл роль бедного, но уважающего себя писателя, вдохновляющего подавленную Анупаму (Шармила Тагор) отстаивать свои права. Дхармендра в этом фильме был сдержанный и реалистичный.
Свою коммерческую состоятельность звезда доказал в шестидесятых хитами Shikar фильмом в стиле Бонда Aankhen.
На вершине успеха Дхармендра решил стать продюсером чувственного фильма Satyakam [1969] с Ришикешем Мукхерджи у руля. Он сыграл прямого человека, жившего и погибшего за правду. Несмотря на то, что это была одна из самых лучших ролей, когда-либо сыгранных Дхармендрой, при посильной поддержке Шармилы Тагор, фильм стал коммерческим провалом.
Возможно, благодаря этому провалу и появлению нового феномена по имени Раджеш Кханна, Дхармендра погрузился в совершенные развлекухи вроде драмы с местью Jeevan Mrityu [1970] и саги Mera Gaon Mera Desh [1971]. Очень большим его плюсом было то, что он один из немногих актеров сумел удержать голову над водой, несмотря на волны, которые всколыхнул Раджеш Кханна.
Более того, для карьеры Дхарама нашелся магический эликсир – Хема Малини. Романтическая пара Дхармендра-Мина Кумари выдохлась гораздо раньше, после разочаровавших публику фильмов Chandan Ka Palna и Baharon Ki Manzil. Несмотря на то, что Аша Парекх и Шармила Тагор также сформировали с ним удачные пары, именно связь Дхармендра-Хема Малини оказалась тем самым так нужным порохом.
Пара Дхарам-Хема вылилась в семь сильных успехов: Sharafat, Tum Haseen Main Jawan, Naya Zamana, «Любимый Раджа» (Raja Jani), «Зита и Гита» (Seeta Aur Geeta), Jugnu и Dost. Слухи об их заэкранном романе стали топливом их экранной пары.
Их звездность достигла апогея в фильме «Месть и закон» (Sholay). Веселая любовная история шумливой тангевали (водителя повозки, запряженной лошадью) Басанти (Хема Малини) и флиртующего плута Джая (Дхармендра) заставила экран потрескивать от заразительного юмора. И партнер Дхармендры по преступлениям, перекошенный Амитабх Баччан, составил полный контраст своими злобными гримасками, в том числе и в бессмертной maasi in jail – пьяной поездке на цистерне с водой.
Комедия стала визитной карточкой Дхармендры – он понял это, когда спустил рукава и взъерошил волосы. Скакал ли он в Main Jat yamla pagla deewana (Pratiggya) или глупо спрашивал: «Angrezi mein t-o to hota hai, toh g-o go kyon hota hai, goo kyon nahin?» (Chupke Chupke) – зритель надрывался от смеха над Дхармендрой.
В конце 70-х Дхармендра сократил себе работу. Но хиты вроде Dharam Veer помогали звезде сиять по-прежнему. Популярная шутка того времени говорила, что «Месть и закон» все еще бежит, а Razia Sultan все еще снимается.
В 1983 его сын Санни дебютировал в фильме «Сила любви» (Betaab). Но Дхармендра оставался героем в фильмах вроде Nauker Biwi Ka. Отец и сын дают миру хиты в качестве романтических героев в один и тот же год? Это определенно редкий подвиг.
Позже, после неожиданного хита Hukumat в 1987 году, Дхармендра даже встал в пару с партнершами Санни: Шридеви (в Naka Bandi), Димпл (в Mast Qalandar) и Амритой (в «Силе закона» - Sachaii Ki Taaqat). Но качество фильмов Дхармендры стало снижаться, особенно в 90-х.
Наверное, для актера, который однажды сказал: «Я стараюсь все время оставаться на одном месте», воздух киностудии – как глоток кислорода.
Источник: Интернет
Последний раз редактировалось: mari-lance (Пт Авг 20, 2010 9:52 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах