Надежда Коврига исполнительница индийского классического танца - стиль БХАРАТАНАТЬЯМ
Она - одна из немногих профессиональных представительниц в Москве классического танцевального стиля бхаратанатьям, с 1993 по1997 год обучалась искусству бхаратанатьям в Международном центре музыки и танца "Калакшетра", основанном Рукмини Деви (Индия - штат Тамилнаду - г. Мадрас).
Индийский танец — непревзойденное искусство. Ни одна страна не дала миру такой красивый, сложный и в то же время радующий вид искусства.
Когда я в первый раз увидела танец маленького Кришны, я была в восторге. Маленький прекрасный пастушок с черными кудрями по плечам, с флейтой в руках, с множеством золотых украшений, усыпанных драгоценными камнями, защищающий безобидных коров, кормящих и нас людей, молоком; навсегда вошел в мое сердце и покорил его. Меня настигла Его «кара», но она сладкая, и она наполняет вас любовью и блаженством.
Коврига Надежда, одна из немногих профессиональных представительниц в Москве классического танцевального стиля бхаратанатьям, с 1993 по1997 год обучалась искусству бхаратанатьям в Международном центре музыки и танца "Калакшетра", основанном Рукмини Деви (Индия - штат Тамилнаду - г. Мадрас).
Надежде всегда казалось, что она была индианкой в своем предыдущем рождении. Ничем другим не могла она объяснить свои чувства близости и любви к этой стране. Никто из ее родственников никогда не был в Индии, однако с раннего возраста она чувствовала, что ее вторая родина была где-то еще.
В детстве, они с бабушкой часто ходили на индийские фильмы, это пробудило в самой глубине сердца Надежды смутные, но в то же время реальные воспоминания об этой стране.
- « Мне казалось, что я уже видела эту природу, музыку, даже какие то запахи напоминали мне о том, что я могла чувствовать их только там. Наша страсть была общей. Никто в семье нас не понимал, ни мама, ни отчим. Все только разводили руками и удивлялись. Моя бабушка была благочестивой и набожной, она все время ходила в храм, но это не мешало нам любить Индию. Нам тогда и в голову не приходило, что веру в Бога разделяют на «русский», «индийский» или еще какой. Возможно эта набожность передалась и мне. Я начала читать библию, ездила в монастыри, жила там и помогала строить храмы. И все это шло параллельно с моей любовью к Индии и ее искусству. И когда у меня появилась возможность поехать учиться в Индию, тогда сидя перед иконой Иисуса, Он как бы вопрошал меня – «Зачем?» И мой ответ был таков - « Я хочу дарить людям радость и любовь к Богу через танец».
И в пятнадцать лет, моя страсть к Индии по фильмам перешла в жгучее желание поехать в эту необыкновенную страну. С раннего детства я любила танцевать, и все время ходила в различные танцевальные кружки, даже на балет. Мой интерес к Индии нельзя было скрыть. Друзья, родственники покупали мне при случае все, что было связано с этой страной. Поскольку я все время танцевала, я стала думать, как бы мне поехать в Индию и научиться танцу там».
«На ловца и зверь» - как говорится. Индия сама приехала в Москву. В 1987-1988 годах целых 12 месяцев проводился фестиваль «Индия в Москве». Всюду, во всех концертных залах и выставках проводились различные программы в рамках фестиваля. В Доме Художника на Крымском мосту были открыты курсы индийского танца. Преподаватели приехали из Индии. Там то я и узнала все. На курсах по танцу я встретила Ирину Искоростенскую, она стала моей близкой подругой и благодаря тому, что в то время она занималась у индийской танцовщицы Нирмалы Рамачандран, у нас появилась возможность поехать в Индию.
Нирмала Рамачандран написала рекомендательные письма в «Калакшетру» Институт Изящных Искусств. Находится он в Ченнаи (тогда Мадрас) в южном штате Индии Тамилнаду. Там обучают вокалу в южно-индийском стиле карнатак, игре на музыкальных инструментах, танцу бхаратанатьям и живописи.
- Мечта сбылась лишь в 23 года. Моя мама, во-первых, отпустила меня, и, во-вторых, в течение пяти лет моего обучения поддерживала мое существование.
- Дорого учиться в Индии?
- По тем временам нет. Обучение обходилось дешевле, чем проживание и питание.
- За пять лет можно научиться этому непростому индийскому танцу?
- Курс обучения четыре года и два года аспирантура. Да, я понимаю, но ведь я все время танцевала. Физически я была подготовлена, морально тоже. Была влюблена в Индию. У меня было страстное желание и поэтому это осуществилось. К сожалению, на аспирантуру не могла остаться. Мама звала назад. И тогда я за последний пятый год подготовилась к практике. Мы записали в студии музыку своих номеров, пошили костюмы, купили необходимые для бхаратанатьям украшения. То есть я готовилась здесь, на родине танцевать.
Обучение проходило у профессиональных мастеров, таких как А.Джанарданан, П.Т.Нарендран и Джолсана Менон После успешного окончания четырехгодичного курса обучения в "Калакшетре"(1997), находясь еще в Индии, Коврига Надежда в 1998 году приняла участие в танцевально-драмматической постановке под руководством Шиджита Кришны ("Sheejth Krishna") "Мартхьян" ("Мarthyan").
Надежда выучилась традиционному индийскому классическому танцу бхаратанатьям. Осознавая, что параллельно освоила и йогу. (Этот танец еще и форма йоги, оказывающее целебное воздействие на тело и душу.) И так, после пяти лет обучения она приехала в Москву обучать. Но в стране произошли большие перемены, уход от социалистического строя сильно изменил людей и их пристрастия. Надежда лишь изредка выступала по приглашениям, немного преподавала. Но она вышла замуж. Муж Александр тоже имеет отношение к искусству, он музыкант и любит индийскую культуру. Он уже давно увлекался древнеиндийскими писаниями, «Ведами» и охотно посвящал жену в тонкости философии. Он уже имел Духовного Учителя. На фестивале в Тольятти в 1999 Надежда представился случай познакомиться с его Духовным Учителем.
Так шли годы, она родила сына, потом Надежда продолжала выступать на редких индийских концертах. Но она не забыла того фестиваля, в 99-ом, который пробудил в ее сердце непонятные и незабываемые чувства. « И вот наступил момент, когда я уже не могла идти одна по жизни, я чувствовала что стою на месте в своих поисках истины. Я поняла, что мне нужен кто-то, кто бы мог вести меня дальше. И приняла своим Духовным Учителем, гуру Александра.
Поехав на очередной фестиваль в Алма-Ату. И тут, Надежда впервые в жизни почувствовала силу танца. Она и сама не понимала, почему тогда, то ли потому что танцевала для Божества Джаганнатхи, то ли потому, что в зале был ее гуру, то ли уже пришло понимание танца. Волнения перед выступлением не было совсем. Музыка, движения, мимика – все гармонировало и слилось воедино. Как будто танцевала не она, а кто-то другой. Мысли легкие. Необыкновенное ощущение жизни в другом измерении. Там не надо было напрягать мысль, вспоминать движения или смысл танца, там надо было просто быть и жить. Вот когда наполнились содержанием слова, что танец этот «духовен по своей природе, и передан богами нам для нашего духовного развития».
Исполнительский стиль Ковриги Надежды характеризуется удивительной выразительностью и одухотворенностью. В традиционных композициях бхаратанатьям - алариппу, джатисварам, варнам, тиллана - она демонстрирует богатство выразительных возможностей стиля, раскрывая красоту и многообразие "чистого танца нритта. В "драматическом танце" - нритья и натья, особенно ярко проступает лирическая сторона дарования танцовщицы, достигается удивительное чувство гармонии всех компонентов танцевального представления. Особенно это выражается в композициях посвященных Богу Кришне.
- Надежда, чуть раньше ты сказала, что Кришна — лучший танцор. На чем основано это утверждение?
- Все что нас окружает это проявление Бога. Сам Господь танцует в сердце каждого, надо только попытаться увидеть и услышать его. Я процитирую слова Рукмини Деви "Искусство всегда теснейшим образом связано с религией. Искусство это и есть частичка Божественного начала, данная нам на земле и ставшая частицей нашей души и тела, ставшая выражением наших эмоций. Религия это есть отражение Божественного начала. Невозможно, на мой взгляд, отделить религию от искусства, ибо создатель любого произведения искусства должен иметь такое же внутреннее вдохновение, такой же внутренний порыв, как тот, кто идет в Божественный храм. Именно поэтому настоящее искусство всегда рождается в муках, оно есть суть страдание, когда отсутствует вдохновение и оно же величие, когда высокое Божественное озарение ведет творца-человека ».
- Так неужели же Сам Бог, хуже своего творения. Являясь источником такой красоты, я уверена Он самый красивый и самый привлекательный.
- По представлениям большинства, Бог с бородой и Он карает.
- Знаете, когда я узнала Кришну, я поняла Иисуса Христа. От одного воспоминания об Отце, Иисус переполнялся таким блаженством. Его переполняла безграничная любовь, милосердие и сострадание ко всему живому. Он говорил о вечной жизни (перевоплощение), он призывал к любви и вере, а не пугал Богом и карой. Кришна переводится с санскрита как «все привлекающий», то есть Бог — вместилище всего самого прекрасного, а потому Он самый лучший и танцор в том числе. Когда я в первый раз увидела танец маленького Кришны, я была в восторге. Маленький прекрасный пастушок с черными кудрями по плечам, с флейтой в руках, с множеством золотых украшений, усыпанных драгоценными камнями, защищающий безобидных коров, кормящих и нас людей, молоком; навсегда вошел в мое сердце и покорил его. Меня настигла Его «кара», но она сладкая, и она наполняет вас любовью и блаженством. И вы совсем как Иисус хотите любить всех.
- Значит, Бог танцует, и если вспомнить Ницше, в Него можно смело поверить! Рукмини Деви поставила на сцене все основные истории из главных эпических произведений Индии, «Рамаяны» и «Махабхараты», которые нам и преподавались в «Калакшетре». Я с нетерпением жду, когда в Москве появится Центр Ведической культуры, чтобы поставить эти драмы на его сцене. Для русских это будет новое открытие. Ведь индийская драма не прибегает к помощи слов. Это настолько завораживающее зрелище. У зрителя в руках описание сюжета, как в балете. Но отличие в том, что зритель все понимает благодаря глазам, жестам и мудрам. Индийский танец — непревзойденное искусство. Ни одна страна не дала миру такой красивый, сложный и в то же время радующий вид искусства.
Продолжая свою танцевальную деятельность, Коврига Надежда участвовала в большинстве фестивалей индийской культуры, которые проводились в Москве, Казахстане, Венгрии и Индии, организатором которых является Международное Общество Сознания Кришны.
Также Надежда провела ряд концертов со своей танцевальной группой во многих городах России, таких как Владимир, Тула, Нижний Новгород, Самара, Новосибирск.
Надежда Коврига также занимается преподавательской деятельностью в Культурном центре имени Джавахарлала Неру при индийском посольстве. Так же Надежда является членом Объединения Нритья Сабха, который был организован в 2005 году.
Добавлено: Ср Авг 19, 2009 10:59 am Заголовок сообщения:
Умничка, красавица, такая грация! _________________ -Ishq ehsaas hain dil ki awaaz hain
sun le sara zamana zaroori nahin...
-------------------------------------------------------
Стерва - Лидер по жизни, Женщина по сути.
-------------------------------------------------------
Надо же, Надежду Ковригу "милостливо" перенесли в раздел известных исполнителей
наполнение разделов «Известные исполнители» и «Исполнители» теперь выглядит более адекватно. Хоть запиши себя в известные, а известных оттесни в тень, танцевать от этого лучше не станешь. «А вы, друзья, как ни садитесь…..».
Кроме этого, существует аспект этический. Учителя ставить ниже по рангу ученика, мягко говоря, дурной тон. Это к вопросу о взаимоотношениях учителя (пусть учителя, у которого вы не обучаетесь) и ученика в России и Индии.
С большим опозданием поздравляю Надежду с рождением второго ребенка! Вы самая женственная танцовщица индийского танца в России
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах