Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Русские народные танцы
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2011 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Русский народный танец — не музейное искусство прошлого.
Все виды его — хороводы, пляски, кадрили — и в наше время бытуют в народе, но они не застыли в своем развитии, они перерабатываются сообразно с требованиями современной жизни, видоизменяются, дополняются и обогащаются новым содержанием.

Русские танцы имеют много общего с танцами братских народов Украины и Белоруссии.



Сближает их наличие во всех трех танцевальных культурах хоровода.
Имеются в танцах этих народов сходные положения и движения рук,
ряд однородных движений и ходов, как, например, переменный ход, притопы, присядки.

Но наряду с этим сходством танец каждого народа имеет свои особые черты, глубокое своеобразие, яркий национальный характер.



Русский народ любит музыку, песню и танец. Танец, как и музыка, рождается из жизни, рождается как необходимая потребность проявления чувств, потребностьв художественной форме передать ощущение красоты жизни,дать выход избытку жизненной энергии.
Движения русского танца отражают черты национального характера русского человека.



Виртуозная мужская пляска передает силу и мощь русского человека, его мужество и изобретательность, внимание и уважение к женщине.



Девичьим и женским пляскамсвойственны плавность, строгость и скромность движений, благородная сдержанность в проявлении чувства, сознание собственного достоинства, иногда игривость,
кокетство и грация, нигде не переходящие в жеманство.



В основе русского национального танцевального искусства лежат народные игры, старинные обряды, песни и хороводы.



Сведения о русских народных плясках сохранились в летописях и древнейших литературных памятниках, датированных еще XI веком. Основными исполнителями пляски были в ту пору скоморохи.



Скоморохи в своем искусстве выражали вольнолюбивые стремления русского народа, в исполняемых ими песнях и плясках высмеивались бояре и церковники. За это правящие классы жестоко преследовали скоморохов, запрещали петь складываемые ими песни.
Однако никакие преследования не могли заглушить любовь народа к песне и пляске.

Русский танец продолжал жить в народе и плодотворно развиваться.
Развитие русского народного танца шло по трем основным линиям:
хороводы, пляски импровизационного характера и танцы, имеющие определенную, точно установленную последовательность фигур.



Хороводы в русском народном быту весьма многообразны.
Их характерным признаком является сочетание движения большой массы участников с песней, а за частую и с разыгрыванием в лицах содержания песни.

Хороводных песен известно очень много.
В них ярко и разносторонне отражены трудовая деятельность крестьянина и вся его повседневная и праздничная жизнь.



Существуют хороводные песни, рассказывающие о том, как «пашенку пахаты», сеять просо, трепать лен и выполнять прочие полевые работы.



Темой ряда хороводных песен является выбор жениха или невесты;
взаимоотношения девушки и юноши: их ссора, примирение, разлука любящих; отношение молодой жены к мужу и его семье.

Некоторые песни носят сатирический характер. В них высмеиваются: лодырь, отлынивающий от работы, франтиха-жена, муж-пьяница, белоручка-барыня, не способная к труду, и т. д. Участники хоровода,
исполняя эти песни, передают их содержание движением.

Чаще всего хоровод строится по кругу, в котором участники держатся за руки или за концы носовых платков; иногда руки их свободно опущены. Основные исполнители, разыгрывающие в лицах содержание песни, обычно выходят на середину круга, они поют слова «действующих лиц» песни, изображают их в действии. Остальные участники медленно, степенно двигаются по кругу, обычно по ходу часовой стрелки, и поют повествовательную часть песни. Так, например, в хороводе, исполняемом под песню о сеянии льна, на середину круга выходят три-четыре девушки; одна из них играет роль матери, она показывает, как надо сеять, полоть, дергать, мять лен; остальные изображают дочерей, которые подражают движениям матери.



Эдгар Дега Русские танцовщицы 1895 г.


Наряду с этим известна и другая манера исполнения хороводов:
один из участников хоровода — запевала — начинает
каждый куплет, остальные поют слова действующих лиц и движениями иллюстрируют слова песни.
Примером этого может служить хоровод под песню «Утёна», в котором все участники изображают,как утка плавает, садится, вьет гнездо. Девушка или парень, выходящие на середину круга, часто держат в руках платочек и взмахами его усиливают выразительность жеста. Платочек заменяет исполнителю и те предметы, о которых говорится в песне, как то: березка, валик, «зголовьице» и др.



Константин Трутовский Хоровод в Курской губернии 1860 г. Третьяковка

В некоторых областях (Московской, Владимирской) разыгрываются хороводы «с рассуждением». Так называются определенные в своей последовательности движения рук, с которыми обращаются друг к другу исполнители, вышедшие на середину круга.



К.В.Лебедев Пляска 1900 г. Художественный музей, Алматы

Песни диалогического характера, состоящие из вопросов и ответов,
породили иную, не круговую форму построения хоровода.
При их исполнении участники становятсяв два ряда, один против другого. Каждый ряд поочередно исполняет куплеты, выходя при этом вперед; пропев свои слова, исполнители отступают назад,
занимая прежнее положение. Так именно разыгрываются песни
«Кто с нами пашенку пахаты», «А мы просо сеяли» и др.




Андрей Рябушкин "Втерся парень в хоровод, ну, старуха охать" 1902 г. Третьяковка

Кроме описанных выше хороводов игрового типа, распространены в народе и хороводы, в которых песня не разыгрывается в лицах, а служит только музыкальным сопровождением.

Такие хороводы иногда двигаются по кругу, иногда их построение более сложно и замысловато: в них включается ход змейкой, восьмеркой, различного рода переходы и перестроения. Иногда исполнители становятся парами, которые колонной двигаются одна за другой, в торжественно-медленном шествии, затем юноши и девушки
расходятся, обходят двигающуюся колонну по сторонам и вновь соединяются за последней парой.



Алексей Саврасов Хоровод в селе 1873-74 г.г. Третьяковка

Старинные русские хороводы скрашивали однообразную и тяжелую жизнь народа. Особенно многолюдны и торжественны были хороводные гулянья по большим праздникам, в них принимало участие население всей округи.



Алексей Степанов Хоровод Художественный музей Бурятии

В некоторых местах существовали особые «наборные» песни, с которыми девушки шли по деревне, приглашая подруг на хоровод в начале таких гуляний, и «разборные» песни, исполнявшиеся по окончании гулянья, при прощании.



Борис Кустодиев Хоровод 1912 г. Русский музей, СПб

Хороводы почти повсеместно сохранились в народе до наших дней, причем в каждой области они имеют свои особенности.

Хороводам северным (Архангельской области) присуща своеобразная строгость, даже некоторая чопорность движений. Девушка двигается плавно, «как пава», на юношу она может взглянуть только по окончании игры. Движения при разыгрывании песни скупы.



Витольд Войткевич Хоровод 1905 г. Частная коллекция

Среднерусские хороводы Московской, Калининской, Рязанской, Воронежской областей отличаются большей живостью, свободой и разнообразием движений. В середине хоровода может происходить пляска; идущие по кругу двигаются более оживленно, иногда
приплясывают или поворачиваются к соседу, как бы для разговора.



Н.Симонович-Ефимова Хоровод 1914 г.

В юго-западных областях (Курской, Брянской, Орловской)
распространены так называемые «караходы», которые являются уже видом массовой пляски. Сопровождением карахода служит не песня, а музыка, причем музыканты стоят на середине круга и играют какой-нибудь излюбленный в данной местности плясовой напев. Танцующие парами или тройками, но не берясь за руки, двигаются вокруг по ходу часовой стрелки. Каждая пара (девушка и юноша или две девушки) или тройка (две девушки и парень) совершенно самостоятельна.
Девушки то пляшут одна перед другой, то обходят друг друга, выбивая четкий ритм, иногда подпрыгивают на обеих ногах.
К двум девушкам может присоединиться парень, который пляшет перед ними, показывая свое искусство. Если в паре пляшут девушка и парень, то девушка чаще идет впереди парня, лицом к нему,
спиной по ходу движения. Время от времени один из пляшущих припевает — выкрикивает коротенькую частушку.



М.Володин Концерт на стройке 1957 г.

Наряду с хороводами в быту русского народа широко распространены пляски импровизационного характера. В них отсутствует установленная последовательность фигур и движений.

В зависимости от количества участников пляска может быть одиночная, парная и массовая.

Парная пляска с участием девушки и юноши ярко выявляет характерные особенности женской и мужской пляски.

Движения юноши отличаются силой, ловкостью и задором;
он пляшет, стараясь показать четкостью и затейливостью дробей, хлопушек и присядок свое мастерство.

Девушка то двигается скромно, плавной поступью, иногда грациозно взмахивая платочком, то соревнуется с юношей сложностью плясовых «колен».



Наиболее характерный вид русской пляски — это перепляс, который, как показывает само название, является соревнованием в виртуозности движений, в силе,ловкости, выносливости, изобретательности. Переплясу присущ задор, иногда легкий юмор.

В старину в переплясе участвовали только парни, которые поочередно
выказывали друг перед другом свое искусство.

В современных переплясах участвуют не только юноши, но и девушки, соревнуясь между собой или с юношами. Победившим считается тот, кто не только повторил замысловатое «колено» своего соперника, но и исполнил другие, еще более сложные.



В отличие от плясок, русские танцы имеют строго установленную
последовательность фигур, в каждой фигуре движения также заранее фиксированы.



Из русских танцев повсеместно распространены: кадриль с ее многочисленными разновидностями, ланце, метелица.
Кроме того, во многих областях имеются свои танцы, не исполняемые в других местах. К их числу относятся: «Гусачок» в Смоленской области, «Чижик» и «Шина» в Архангельской области, пляска «Елецкого» в Рязанской области, «Тимоня» в Курской области, «Толкуша» в Ленинградской области, «Подгорка» в Сибири и др.



Русская кадриль, которая десятилетиями создавалась самим народом, в каждой местности имеет свои отличительные особенности, свой рисунок и характер движений.



Существуют кадрили из четырех, пяти, шести и более фигур.
Исполняются они под песни или под гармонь, причем каждой фигуре обычно соответствует своя песенная мелодия.



В процессе развития народная кадриль непрерывно изменяла
свою форму и содержание. Различие между старинной кадрилью и кадрилью, бытующей теперь,очень велико. Например, на Урале старинная кадриль плавная, идет в медленном темпе. Девушка на протяжении всех фигур идет свободной плавной походкой, что в сочетании с мужским дробным ходом дает интересный ритмический рисунок.



Характерная особенность этой кадрили з общении между партнерами:
юноша относится к девушке внимательно и предупредительно, девушка держит себя с достоинством и даже несколько чопорно.

Уральские кадрили более позднего времени сохранили некоторые черты старинной кадрили, например, как и в старинной кадрили, каждая фигура в танце заканчивается общим хлопком или ударом ноги, затем объявляется следующая фигура.



Но движения в таких кадрилях, как «Шестера», «Семера», «Восьмера», отличаются
более живым темпом, в них нет строгости, общение между партнерами свободнее. Композиция танца сложнее и замысловатее.



В области искусства, в творчестве сердца, русский народ обнаружил изумительную силу, создав прекрасную литературу,удивительную живопись и оригинальную музыку, которой восхищается весь мир», — писал Горький.

Источник: http://piruet.info/index/russkij_tanec/0-24

Подборка живописи:
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post60759369/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2011 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альманах Русской Традиционной культуры

Сайт (очень познавательный):


http://www.ruplace.ru/fotogalereya/russkiy-narodnyy-kostyum-v-rabotah-dmitriya-davydova/belgorodskaya-oblastj.html#ponyimg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бабочкофф Андрей
АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА пишите смс/в личку


Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщения: 1159
Откуда: Москва, телефон:

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2011 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ссылка на ролик



Ссылка на ролик



Ссылка на ролик

_________________

Реклама на Форуме IndianDance.biz
Объявления о наборе в школу
Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему. Притч.18:13
Делай, что должен и пусть будет, что будет. Л.Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Бабочкофф Андрей
АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА пишите смс/в личку


Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщения: 1159
Откуда: Москва, телефон:

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2011 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ссылка на ролик



Ссылка на ролик



Ссылка на ролик

_________________

Реклама на Форуме IndianDance.biz
Объявления о наборе в школу
Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему. Притч.18:13
Делай, что должен и пусть будет, что будет. Л.Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Бабочкофф Андрей
АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА пишите смс/в личку


Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщения: 1159
Откуда: Москва, телефон:

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2011 11:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ссылка на ролик



Ссылка на ролик



Ссылка на ролик

_________________

Реклама на Форуме IndianDance.biz
Объявления о наборе в школу
Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему. Притч.18:13
Делай, что должен и пусть будет, что будет. Л.Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Бабочкофф Андрей
АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА пишите смс/в личку


Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщения: 1159
Откуда: Москва, телефон:

СообщениеДобавлено: Пт Янв 21, 2011 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Назира Тюленева писал(а):
Виртуозная мужская пляска передает силу и мощь русского человека, его мужество и изобретательность, внимание и уважение к женщине.
Девичьим и женским пляскамсвойственны плавность, строгость и скромность движений, благородная сдержанность в проявлении чувства, сознание собственного достоинства, иногда игривость,
кокетство и грация, нигде не переходящие в жеманство.


Ссылка на ролик

_________________

Реклама на Форуме IndianDance.biz
Объявления о наборе в школу
Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему. Притч.18:13
Делай, что должен и пусть будет, что будет. Л.Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 21, 2011 9:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вот очень жалею, что в детстве, когда у меня была возможность поучиться в одном ансамбле народных танцев, я не пошла. Увидела их репетицию класса и испугалась. Я бы и на индийские не пошла, если бы меня не подтолкнули.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Материал из Википедии

Кадриль — французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России.



Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырёхугольнику (фр. quadrille), друг против друга. Кадриль развилась из сельского танца и сначала содержала пять фигур со следующими французскими названиями:

Le Pantalon (Штаны; название популярной французской песенки)
L'été (Лето);
La Poule (Курица; наверное, самая ранняя мелодия, в которой имитируется куриное кудахтанье)
La Trénis (Эту фигуру танецмейстер Трениц добавил к фигуре Finale (Финал));
La Pastourelle (Пастораль);
Finale (Финал).

В кадрили часто используются известные мелодии на 2/4 или 6/8; нередко они заимствованы из опер или оперетт, к примеру из оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь».

Русская кадриль (с сайта: http://www.atmosfera-dance.ru/stili-tantscev/kadril/kadril-kak-tancevat.html)



Кадриль прочно вошла в наш репертуар ещё в 19 веке. А привезли нам её офицеры и солдаты из Франции, когда наши полки дислоцировались в Париже. В танце чувствуется армейская дисциплина, так как пары имеют своё четкое построение. Первоначальная кадриль имела всего пять-шесть фигур, но буквально за десятилетия усложнилась, обрусела и стала насчитывать уже более пятнадцати фигур, обогащаясь элементами из русских народных танцев. Но армейский порядок сохранился и по сей день. Между исполнением каждой фигуры всегда выдерживается пауза, в танце есть свой «генерал», который отвечает за порядок и номера фигур. В паузах он и объявляет громко номер следующей танцевальной фигуры. Ещё ведущий может прихлопывать каблуком или в ладоши, чтобы пары ничего не перепутали. В салонах аристократы поступали более изящно, они взмахивали красиво расшитым платком, после чего пары перестраивались на другую фигуру.

Элементы, которые вошли в кадриль из традиционных народных танцев, получили названия:

- крутея;
- проходочка;
- воротца;
- коситься;
- звёздочка;
- знакомство и так далее.
Кадриль можно танцевать по кругу, есть построения в форме квадрата и более простые – линейные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 10:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



С конца 17 до конца 19 веков кадриль была одним из самых популярных салонных танцев, вошла в народный быт, где существует
под разными названиями — русская, украинская, белорусская, литовская, латышская, эстонская кадриль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 10:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анжали
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 15.02.2008
Сообщения: 345
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 5:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой люблю я КАДРИЛИ!!! Surprised Очень задорный танец!
_________________

Верните, меня в тот мир сказки!
(море, солнце, горы и танцы)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100