Добавлено: Пт Май 13, 2011 4:18 pm Заголовок сообщения:
Лирический танец востока Индии - Манипура, который до распространения в 18-м веке новой вишнуитской религии был обрядовым танцем, связанным с сокровенными истоками магии и тантрического культа. «Город, украшенный драгоценностями» - Манипур, где жрецы и жрицы «маиба» и «маиби» до сих пор говорят с богами на языке танца. На сегодняшний день манипури - единственный стиль, не включающий в себя светские элементы. «Кхаибатоиби» предназначалась только Шиве и Парвати, но религия вайшнавов, пришедшая в Манипур из Бенгалии, сделала главными божествами Радху и Кришну. Их ввел в обязательные программы - «маха рас», «кундж рас» и «васант рас» правитель Бхагьячандра. В его царствование получил распространение костюм танцовщиц, украшенный многочисленными зеркальцами «кумил». Танцы «раса» появились под влиянием вишнуизма на распространенные общинные танцы, типичные для этого региона Индии. Перед «раса» исполняется «ната-санкиртана». В классической программе настоящего времени, где большая роль отведена Радхе и Кришне, известно пять типов хорошо поставленного балета.
«Санкиртан» - несколько классических танцев для мужчин-танцоров. Им аккомпанируют барабаны «панга», хлопки ладоней или небольшие тарелки «киртал» - на которых возможно изобразить неимоверное количество различных по звучанию и скорости ритмов.
Танцоры не разводят ступни в стороны, а ставят их прямо, ноги расслаблены и немного согнуты в коленях, которые также - не разведены в стороны, как в бхаратнатьям. Только талия и грудь как в одисси двигаются в противоположные стороны. Тело напоминает знак «S» или восьмерку. Руки составляют с телом единое целое, без острых углов. В технике манипури много мягкой грации, нет изломов, и руки никогда не поднимаются над головой, а тело изгибается, постоянно рисуя в воздухе восьмерку, и так можно двигаться часами, подобно текущей воде - без единого резкого всплеска.
Особенностью танца можно считать возможность исполнение его одновременно мужчинами и женщинами, хотя мужской танец несет в себе больше энергии и ощущение опасности, таящейся в горах и джунглях. Женщины с нежными улыбками на спокойных лицах составляют яркий контраст этой природной темной и таинственной силе. «Санкиртаны» с энергичными прыжками на полусогнутых ногах подчеркивают воинственный дух мужественности.
Манипурские ритуальные танцы, такие как «майба» и «маиби», которые могут исполнять перед божеством посвященные жрецы и жрицы, часто оканчиваются трансовым состоянием не только исполнителей, но и зрителей. Несколько дней длится ритуал, называемый «хароба». Демонстрация его живых танцевальных комбинаций подчинена строгому порядку, под повторяющуюся мелодию «пана» - музыкального инструмента со смычком.
Танец ритуала «Кхамба-Тхойби» очень схож с танцем Шивы и Парвати. В чистом танце и танце-пантомиме стиля манипури - нет такого выраженного драматического эффекта, как в одисси или родственном ему бхаратнатьям. Манерам танцоров манипури более близки танцы Таиланда, Бали и других юго-восточных островов. _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах