О клубе "Шелковый путь"
В клубе преподаются два классических индийских танца: Одисси и Чххау.
Одисси - древний храмовый танец штата Орисса(Индия). На основе этого стиля студия делает танцевальные постановки в стиле фьюжен. Также не остаются без внимания фольклорные народные танцы.
Маюрбхандж чххау – полуклассический танец штата Ориссы, берущий корни в древних боевых искусствах.
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 12:10 am Заголовок сообщения:
наш клуб отличился на 11 фестивале "Ритмы радости".
спасибо Ольге за 1 местом в классике _________________ Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой
Привет вам, клуб "Шелковый путь", у вас совершенно очаровательный, просто потрясающий сайт, очень красивый и интересный, и такой "танцующий"! Вашей гуру джи по одисси является Пратибха Джена Сингх. Расскажите пожалуйста подробно про эту школу одисси. В инете на русском ничего нет. Я уже написала в общую тему по одисси, но вот еще у вас решила спросить. Спасибо. _________________ http://shrijagannath.ucoz.ru/
"Шри Джаганнатх и индийский классический танец одисси"
Добавлено: Пт Мар 11, 2011 2:48 am Заголовок сообщения:
ТАМИЛЛА, я тут редко бываю и все время забываю ставить галочку об уведомлении, автоматом она почему-то не ставится.
спасибо за комплименты сайту, это практически комплименты коллективу и школе, т.к. сайт отражение того что мы делаем и прежде, чем добиться такого вида, много согласовывали-пересогласовывали. хотя все равно еще остается много над чем работать.
Пратибха Джена Сингх является одной из 3 дочерей Сурендра Натх Джены, которые являются продолжателями дела их отца и наследницами стиля. Сурендра Натх развивал и исследовал танец Одисси пока не пришел к своему стилю. К сожалению, его уже 3 года как нету на этой планете Он ушел танцуя. Но дело его живет.
Странно, что не нашли в русском интернете, т.к. в Екатеренбурге очень мощная школа именно этого стиля. и у них есть сайт.
Хотя этот стиль и менее распространен в Индии, но тем не менее имеет представительства в различных уголках земли и своих поклонников. Про Екатеринбург я уже писал. Также данная школа получила распространение у нас в Киеве и в каком-то городе в Америке, в Австралии, а теперь надеюсь еще и в Казахстане. Многие именно в этом стиле чувствуют и находят глубину и божественное, и причем истории в некотором роде повторяются. например, девочка из Казахстана получила грант на обучение одисии, но к другому преподавателю. а когда увидала Пратибху, то попросила перевестись к ней на обучение, т.к. это было то что легло на сердце и то что она искала.
Пратибха Джена, кстати есть в списках преподавателей Айсисиара.
Еще одна исследовательница из Европы, Александра Лопез( надеюсь не ошибаюсь в имени) получила финансирование на исследование духовности в Индии от своего университета. Она много ездила и смотрела по Индии, но тем не менее финальный фильм ее именно о стиле Одисси Сурендра Натх Джены. То что искала, то и нашла. Фильм нужно искать в англоязычном интернете, у нас на сайте есть только кусочек танца из фильма.
Тему про Одисси посмотрю чуть позже, т.к. сейчас заняты организацией фестиваля на Холли. Также постараюсь выложить статью которую писала Пратибха про отца и стиль.
_________________ Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой
Добавлено: Вс Май 08, 2011 10:40 pm Заголовок сообщения:
Спасибо за ответ, я его очень ждала, но увидела только сейчас. В Екатеринбурге действительно есть студия "Сантош", которая обучается у Пратибхи Джены, но на сайте про это направление ничего нет, (а на вашем, кстати, я нашла замечательную статью) и вообще они , не афишируют эту информацию. Я тут спрашивала у танцовщицы одисси из Москвы про стиль Сурендра Натха , она рассказала, что он экпериментировал с музыкой и талом, а также разработал свои движения и степы,которых не было, поэтому его школа воспринимается неоднозначно и не принимается особенно всерьез, так как отличается от более популярных стилей Келучарана Мохапатры и Деба Прасад Даса. Что вы думаете про эту информацию? Прошу не обижаться, я просто хочу разобраться?
НАдеюсь вы увидите это сообщение.
Спасибо! _________________ http://shrijagannath.ucoz.ru/
"Шри Джаганнатх и индийский классический танец одисси"
Добавлено: Сб Май 14, 2011 2:07 am Заголовок сообщения:
про Сантош странно, мне казалось, что у них на сайте больше информации чем у нас. ты смотрела тут http://ratna.ucoz.ru/?
статью я специально выложил, после того как прочитал вопросы и обсуждение. ее писала Пратибха Джена.
с высокомерными и пафосными высказываниями московских танцовщиц я уже сталкивался, так что ничего страшного и удивительного, но боюсь он не воспринимается всерьез в большей степени ими. я, например, немного общался с известным критиком и исследователем Сунилом Котхари, он был удивлен и очень рад, что этот стиль шагнул за пределы индии и нашел своих поклонников. и он никак не высказывался что этот стиль не серьезный, неправильный или нехороший. да стиль менее популярен, но это никак не означает, что он плох. он немного другой, и возможно он от этого приобрел куда больше, чем кажется.
мне это все напоминает некоторые притчи про сумашедших людей и короля, а также повесть "Синяя звезда" Куприна. кроме того, в индии, как и у нас в шоу-бизе, без связей, родства и т.д. многое не решается и не пробивается. Насколько я знаю, Сурендра Натх Джена отказался от обхаживания кабинетов и бюрократов и средств массовой информации, а сосредоточился на духовном аспекте танца. именно он нас и притянул к этому направлению и не только нас, судя по историям людей, которые пришли к этому стилю. как я уже писал, он нашел своих поклонников практически на всех континентах, Пратибха признанный мастер в списках асисиара, в который тоже не так просто попасть. Сам Мохапатра дружил и признавал Сурендра Натх Джену, именно ему было доверено "первое" прощальное слово после ухода гуруджи. честно говоря, я не особо занимался исследованиями и сравнением истории стилей, их рейтингами или популярностями и поисками хвалебных статей - это как по мне лишняя трата времени. Лучше заниматься танцем.
надеюсь какие-то моменты прояснил. если не все то будем копать _________________ Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой
Добавлено: Сб Май 14, 2011 1:27 pm Заголовок сообщения:
Большое спасибо за ответ! В принципе я так все и предполагала. Многое определяет PR, но красоту и духовность не спрячешь.
Я как "чайник" хочу спросить, а что такое "списки асисиар"?
И еще, почему нигде нет видео этого стиля? Конечно, я понимаю, что все боятся плагиата и т.д., т.п., но кусочек в 30-50 сек., криминала не сделает, а все таки популяризация. И, возможно я не права, но движения этой школы не так просто взять и перенять, они отличаютя от "готипуа". Такая скрытность-это желание Пратибхи Джены, или политика руководителей конкретных коллективов?
Спасибо! _________________ http://shrijagannath.ucoz.ru/
"Шри Джаганнатх и индийский классический танец одисси"
Добавлено: Сб Май 14, 2011 2:24 pm Заголовок сообщения:
Айсисиар это индийский совет по культурным связям http://en.wikipedia.org/wiki/Indian_Council_for_Cultural_Relations или
http://www.iccrindia.net/
занимается выделением стипендий для иностранных студентов на обучение в различных культурных сферах, начиная от музыки заканчивая танцем, который собственно нас и интересует. но делать это нужно через посольство. там есть цела процедура и сроки подачи заявок. В заявке ты указываешь к кому хочешь ехать учиться и если он есть в списке преподавателей, то есть шанс туда попасть, если нету то пошлют, так пошлют. Все это оплачивается из госбюджета страны. ехать нужно минимум на год, но можно и на больше как повезет. стипендии хватает на питание проживание и немного на путешествия если ужаться. Насколько я знаю есть вроде несколько списков - собственно упомянутый список преподавателей, к кому можно получить стипендию на обучение, и еще один список то ли закончивших обучение и ставших известным, то ли просто достигших определенного мастерства танцоров(разные версии). и то что я написал, некоторыми преподавателями и приближенными к посольству "держится" в тайне, по крайней мере у нас в украине. потому как сама понимаешь - на степендии большой спрос и распределяется он только все для тех кто себя пиарит или подлизывается и оббивает круги. украина, например, попала в по каким-то причинам в немилость и нам постоянно сокращают количество грантов. в прошлом году было 3 на музыку и всего 2 на танцы или даже 1. а коллективов 30-40. представляешь какая конкуренция %) мы как-то подавались - на что нам сказали, что даже не рыпайтесь, все давно и надолго решено. у вас думаю где-то также, хотя может и как-то получше обстоят дела. _________________ Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой
Добавлено: Сб Май 14, 2011 2:32 pm Заголовок сообщения:
забыл дописать - танцоров из второго списка приглашают на различные мероприятия в различных странах. вроде оплачивают питание, дорогу проживание, но не выступление. числиться в таком списке считается очень престижным. _________________ Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой
Добавлено: Сб Май 14, 2011 3:44 pm Заголовок сообщения:
видео есть, совсем немного, я в свое время находил, когда еще ничего не было у нас
тут есть три фактора которые играют свою роль
1) просьба гуруджи не распространять материал там где не надо, т.е. не сильно пиарить, а использовать только для внутреннего обучения. на видео многое теряется и кроме того у них немного другое мышление. см пункт 3.
2) насчет других преподавателей не знаю, но нам разрешили повыкладывать кусочки танцев - но у нас просто руки не доходят из-за нехватки времени - вырезать из видео и выложить. у нас в год до 20 мероприятий больших и маленьких, на каждом есть фото-видео и только закончилось одно нужно приступать к следующему. на это лето есть в планах подоводить хвосты до ума, посмотрим как получится.
3) гуруджи не сильно любит сниматься и фотографироваться, поэтому у нее и ее отца практически нету студийных проф фото и видео. кроме того есть мнение, что все видео и записи это костыли для ума и памяти. такое же мнение я встречал у китайцев когда занимался цигуном и тайчи. т.е. записать снять что-то можно, но для себя. если ты пришел учиться, то учись, а не занимайся видеосъемкой или фоторепортажем.
кстати вторая наша учительница по сакральным танцам того же мнения. кроме того, есть моменты которые не передашь никаким записями.
я понимаю, что с одной стороны, законы маркетинга и западного мира диктуют требования пиариться и светиться иначе тябя никто не заметит. но есть оборотная сторона медали. в индии очень сильно "религиозное мышление", поклонение божественному, которое западному, привыкшему добиваться и достигать волей и упорством, человеку трудно понять. они(индусы) доверяют и отдают свои жизни потоку божественной воли и кармы, т.е. ты получишь столько учеников сколько нужно, такое признание какое нужно. поэтому про многих хороших и замечательных людей, учителей, мы даже не знаем, но они 100% есть. вот у меня лично тоже дилема, как грамотно найти эту золотую середину между рекламой и божественным и есть ли она вообще. _________________ Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах