Танец в Таиланде или Рам Тай – это прежде всего драматический вид искусства. Как и большинство других видов традиционных Азиатских танцев, Тайские танцы могут быть поделены на два вида: высокое классическое искусство и народные танцы разных регионов.
Несмотря на то, что многие виды традиционных представлений потеряли своё былое величие и аутентичность под влиянием вечно меняющейся моды и запада, Тайское искусство не угасло. То, что было сохранено до наших дней, представляет собой один из самых изящных видов искусств, которое развивается и пользуется поддержкой королевского двора.
По общепринятому мнению впервые Тайцы приобрели танцевальные труппы в 1431 г., когда завоевали столицу древних Кхмеров – Ангкор. Их добычей стали многочисленные придворные танцовщицы, чьё исполнение воспринимали как символическую связь между природой, землёй и миром Богов.
Помимо фольклорных и региональных разновидностей существует два вида классических тайских танцев на основе драматического представления: Кхон и Лакон Най. Изначально оба вида были исключительно дворцовыми видами представления. Позже возник ещё один вид драмы – Ликай -, который был разновидностью фольклорного жанра для тех, кто не имел доступа к дворцовым представлениям.
Последний раз редактировалось: Назира Тюленева (Чт Апр 07, 2011 4:20 pm), всего редактировалось 1 раз
Королевский балет Таиланда Кхон является нечто средним между театром и танцем, имеющего также региональные различия. Репертуар включает в себя сценические постановки из Индийского эпоса Рамаяна.
В 1767 г. после падения Аюттхая - древней столицы царства Аютия, предшествовавшего Сиаму - практически вся Тайская литература была утеряна. Король Таксин, правитель Тхонбури, сочинил версию Лакхон, которая описывает приключения белой обезьяны Ханумана, а также содержит историю о сыне Пхра Рам – Мондкут. В последствии первый монарх периода Бангкок Король Рама I приказал собрать весь имеющийся материал сохранившихся источников, и в 1798 г. трудами избранных поэтов на свет появилось самая содержательная и объёмная версия Рамакиен. Сам король также написал несколько стихов для Рамакиен.
Сюжет Рамакиен повторяет сюжет Рамаяны, однако большая часть деталей, в том числе бытовые и географические, перенесены в тайский контекст. На стенах Ват Пхра Кео в Бангкоке изображены сцены из Рамакиен (более ста сцен).
Рамаяна, написанная в IV веке до н.э., была распространена в Юго-Восточной Азии тамильскими купцами, торговавшими с кхмерскими государствами (в частности, Фунань) и Шривиджаей. В конце I тысячелетия эпос уже вошёл в тайскую культуру. Старейшие источники на тайском языке, относящиеся к XIII веку (Сукхотайский период), включают сюжеты из Рамаяны. История рассказывалась в театре теней, заимствованном из Индонезии, персонажи изображались в виде кожаных марионеток, создававших тени. Рамакиен до сих пор считается шедевром тайской литературы и изучается в школах.
Танцоры-актёры театра Кхон носят богатые и искусно расшитые костюмы, продуманные детально с головы до ног. Каждый орнамент и головной убор имеет название и предписан конкретному персонажу. Королевские персонажи носят специальные короны и украшения. Облачения и манера исполнения танцев Кхон берёт начало в церемониальной игре Чак Наг, название которой переводится как «тащить многоголовую змею». Такие представления происходили во время коронации, когда во время парада сотни участников облачённых в костюмы демонов, воинов, божеств и обезьян из эпоса Рамакиен несли семиголового змея.
Искусство процветало во времена правления Короля Рамы VI, который сам был артистом и писателем. Он особенно придавал значение драматическому искусству Кхон. Ещё будучи принцем во времена правления своего предшественника Рамы V, он собрал группу королевских стражей, которые происходили из знатных родов, и начал тренировать их для представлений Кхон.
Кхон является стилизованным видом исполнения, где важную функцию несут жесты и позы. Сюжет передаётся через пение хора под аккомпанемент традиционных музыкальных инструментов. Также как и в кхмерских танцах, тайские танцоры безмолвствуют, а их лица озаряет безмятежная улыбка. Хореография строго канонизирована и практически не претерпела инноваций.
Лакхон в отличие от Кхон использует в репертуаре народные предания, истории из Джатаки (сборник буддийских поэм). Танцы исполняют в основном женщины и чаще группами, чем соло.
Самый распространённый вид фольклорных танцев – это плавные Фаун Тхай (Fawn Thai). Первые из этих танцев произошли на севере Таиланда, автором которых была Чао Дарарасвами из Чианг Май.
Считается, что эти элегантные и женственные танцы изначально исполнялись во дворцах древнего Сиама.
Позже этот вид танцев стал распространяться по всему Таиланду. Возникли новые виды в зависимости от музыки и стиля исполнения. Самые известные из них Фаун-Леб (Fawn-Leb) – танец с напальчниками или танец ногтей из Чианг Май.
Существует пять разновидностей танцев Фаун Тхай, которые обычно исполняют группами от 4 до 6 пар танцовщиц, и до сотни танцовщиц принимают участие в представлениях по случаю пышных торжеств.
Разновидности:
Фаун Тиан (Fawn Tian) – танец со свечами
Фаун Леб (Fawn Leb) – танец с напальчниками или танец ногтей
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах