Или танцы Камбоджи являются одними из самых близких по традиции к Индийским танцам, говоря условно, конечно. В своё время эта богатое и очень древнее наследие также находилось под угрозой вымирания. Но причиной тому были не колонизаторы, а собственное государство, которое попало под власть страшного правления Полпота.
Традиция классического искусства музыки и танца всегда была под патронажем королевской семьи и знати.
Принцесса Бопха Деви Нородом с детства изучала искусство классического танца и была примой Королевского балета. Сегодня она занимает пост Министра культуры Королевства Камбоджи и является одним из старейших хранителей древней традиции танца.
Что интересно - в индийском классическом танце даже в рамках одного стиля огромное множество вариаций костюма(покрой, украшения, причёска...), а вот здесь, судя по фотографиям, варианты выражаются лишь в разном цвете "юбки" - нижней ткани. Всё остальное, вплоть до цветка за правым ухом, абсолютно идентично, до деталей!
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Июн 23, 2008 10:53 am Заголовок сообщения:
Rangeela писал(а):
Что интересно - в индийском классическом танце даже в рамках одного стиля огромное множество вариаций костюма(покрой, украшения, причёска...), а вот здесь, судя по фотографиям, варианты выражаются лишь в разном цвете "юбки" - нижней ткани. Всё остальное, вплоть до цветка за правым ухом, абсолютно идентично, до деталей!
Да, в кхмерской танцевальной традиции костюмы и одеяние жёстко регламентированы. Здесь всё определяется ролью и статусом танцовщицы. Если она исполняет главную роль, то, как правило цвет нижней части костюма, который драпируется и называется 'сампот', зависит от дня недели (по-видимому, это проистекает ещё с храмовых ритуальных танцев) и, как уже сказала, какую роль исполняет танцовщица. Роли принцесс, главных героинь, белых Апсар и Богинь исполняют в белом сампоте, остальные варьируются от красного, зёлёного, синего. Для мифических животных, которых показывают в драмах Рамкер - Рамаяна и других мифах, существуют свои костюмы.
Тоже самое касается украшений - чем больше украшений на актёре, тем более значительную роль он исполняет в танце.
Репетиции и занятия проходят в таком одеянии - кофточка и простой сампот, другая форма одежды не разрешается. В таких же простых костюмах проходят показательные выступления учеников и народные танцы.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Июн 23, 2008 11:08 am Заголовок сообщения:
Кстати, то, какую роль будет исполнять танцовщица в будущем, когда она станет зрелой и опытной, решается ещё в самом начале, когда её приводят учиться в школу. Но для начала ей придётся пройти жёсткий отбор - в танцы берут не всех, а только самых способных, которые обладают всеми необходимыми качествами - прежде всего это здоровье, красота и гибкость, музыкальный слух. Затем юных учениц, которые справились с конкуренцией и которых зачислили в школу танца, распределяют сразу по градациям - те, которые будут танцевать только в кордебалете и те, которые могут быть претендентками на исполнение ролей примы. Также идёт распределние на тех, кто будет танцевать мужские, а кто женские роли. Получив однажды свой статус, танцовщицы не смогут его менять по своему желанию.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах