Родилась 1 июня 1929 года. Настоящее имя актрисы - Фатима Рашид; Наргис (в переводе - Нарцисс) она стала зваться с 1943 года, снявшись в фильме "Судьба". В одночасье она, четырнадцатилетняя девочка, стала знаменитой. Впрочем, это была не первая ее встреча с кино.
Цитата:
Ее мать Джаддан Баи поставила в 1935 году картину "В поисках истины", в которой шестилетняя Фатима и дебютировала под именем Беби Рани. Артистическая, интеллигентная семья, как бы предрешала ее путь в искусство. Наргис рассказывала, что сама она думала об университете, собиралась после окончания школы учиться на врача, но что ею, мол, распорядилась Судьба... После "Судьбы" Мехбуба, фильма, который побил все рекорды доходности и считается одной из самых знаменитых картин военного периода, вряд ли она могла отказаться от карьеры киноактрисы. В 1944 году Наргис снимается в фильме "Ромео и Джульетта" и входит в число наиболее популярных киноактрис. Потом будут семь лет работы с Раджем Капуром. Участие в его фильмах "Бродяга" и "Господин 420" приносит Наргис международную известность, в Советском Союзе это первая встреча с нею и - любовь навсегда. Сама Наргис эти картины не включала в число своих творческих достижений. "Фильмы эти,- говорила она,- были, несомненно, хорошими. Но мои роли в них, хотя и милые, с актерской точки зрения не были достаточно сложными". Да, как ни странно, но ее реноме великой актрисы утверждали отнюдь не капуровские ленты, столь популярные. Одновременно она снималась у режиссеров Х. А. Аббаса, К. Шармы, наконец, у классика индийского кино Мехбуба Хана, у нее были роли и в историческом "Хумаюне", и в мифологическом "Обете Бхишмы", и в упомянутом романтическом варианте "Ромео и Джульетты", и в ряде современных драм. Именно эти разно- образные роли позволили раскрыть Наргис ее сильный актерский дар. Впрочем, это не столь уж и странно: Радж Капур сделал из Наргис "звезду" с постоянным и удивительно привлекательным имиджем - молодой, чистой и внутренне благородной женщины, всегда готовой поделиться добротой своей души, придти на помощь каждому обиженному и страждущему. Именно такой он ее показывал из фильма в фильм. У других режиссеров Наргис играла и комедийные, и драматические, и трагедийные роли; у Аббаса, например, в "Невероятном случае" она сыграла сразу две роли - доброй, чистой девушки и порочной, злобной женщины. В этих, подчас очень сложных ролях, Наргис раскрылась как великолепная актриса, способная к перевоплощениям, естественная во всем, в каждом жесте, убедительная в любых образах, любых ролях, даже эпизодических. Индира Ганди писала после смерти Наргис: "Для миллионов кинозрителей Наргис останется символом огромного таланта и самоотверженности". Она неправдоподобно рано ушла из кино - точнее: ушла с экрана, перестала сниматься - в пору расцвета красоты, в момент наивысшего актерского успеха. Ее последней и самой знаменитой картиной стала "Мать-Индия" Мехбуба.
В ней Наргис в роли Радхи показала типичную судьбу индийской женщины - с ранней юности до глубокой старости - судьбу сложную, противоречивую, внутренне тесно связанную с жизнью страны.
Жизнь Радхи (Наргис) - это ни на миг не прекращающаяся борьба за выживание, за достойное существование двух ее сыновей, но в этой вечной и отнюдь не победной борьбе Радха не утрачивает ни души, ни доброты, ни понимания необходимости мерить жизнь не по житейским благам, а по высшим духовным ценностям. За эту роль Наргис получит приз на международном кинофестивале в Карловых Варах. В Америке же, где "Мать-Индия" тоже показывалась, хотя и скромно, ее выдвигали на "Оскара". В том же 1956 году, когда снималась "Мать-Индия", Наргис выступила в Индии и СССР - фильме "Хождение за три моря" В. Пронина "и Х. А. Аббаса. Роль Чампы - крестьянской девушки, полюбившейся тверскому купцу Афанасию Никитину, которому понятна и даже родственна ее добрая открытая душа,- тоже была сыграна Наргис с блеском. И вот в этот момент наивысших актерских достижений Наргис - как отрубает все, что связано с актерством. В 1956 году она выходит замуж за Сунила Датта и заявляет журналистам, что теперь ее дело - семья, воспитание детей, в общем - частная жизнь. Но не совсем все так. Она владеет и руководит лучшей в Бомбее студией звукозаписи. Ее авторитет в мире кино чрезвычайно велик - она имеет почетнейшее звание Падмашри, которое дается за особые заслуги в области науки и культуры. Не удивительно поэтому, что ее избирают президентом ассоциации продюсеров (нужно знать склочный мир продюсеров и режиссеров, людей с преувеличенными представлениями о своих способностях, в Индии к тому же по большей части миллионеров, что дает им дополнительные возможности для влияния на общество, чтобы понять невероятность этого выбора). Наконец, Индира Ганди назначает Наргис Датт членом Совета штатов парламента Индии. Кто такой Сунил Датт? Сегодня он известен как актер, режиссер и общественный деятель. В "Матери-Индии" он играл одного из двух сыновей Радхи, играл, надо заметить, средне, но привлекал внимание внешними данными - рослый, симпатичный, добродушный - до простоватости, пожалуй.
На съемках случилась беда: вспыхнули декорации, огонь охватил и сари Наргис. Датт руками погасил пламя и вынес Наргис... Романтичная история, счастливо кончившаяся для всех (потому что вряд ли без помощи жены Датт стал бы тем, кем стал). Незадолго до смерти (она умерла в мае 1981 года) Наргис спросили: не жалеет ли она, что ушла из кино. Она ответила: Я не жалею. Я решила, что с меня достаточно. Должна сказать, что не скучала по кино, потому что была занята семьей, воспитанием детей, а это тоже своего рода творчество. Более того, я не только не скучала, но и радовалась, что ушла оттуда, - я бы никогда не смогла пойти на те компромиссы, которые сейчас требуются от актеров.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах