Добавлено: Чт Июл 17, 2008 10:17 pm Заголовок сообщения: Не знают английского и слишком застенчивы
В ведущем индийском секторе экономики — ИТ-аутсорсинге — в этом году должно появиться около 300 000 новых рабочих мест, а людей уже не хватает
Кадры становятся головной болью для индийских технологических компаний. Традиционный источник кандидатов — элитные колледжи крупных городов не отвечают этому требованию. Поэтому Infosys Technologies, Wipro и группа меньших по размеру технологических компаний расширяют поле поиска — ищут кандидатов в небольших индийских городах и сельских общинах. Новые силы необходимы, чтобы продолжить бурный рост последнего десятилетия. Но становится понятна одна из крупнейших проблем, с которой столкнулся технологический сектор Индии: нехватка молодых людей, подходящих для работы даже по окончании колледжа.
Миллиарды под угрозой
По оценкам компании TPI Inc., занимающейся консалтингом в области аутсорсинга, индийский годовой экспорт услуг в технологическом секторе составляет около $40 млрд. Для сравнения: для Филиппин эта цифра составляет около $5,3 млрд. Однако неудачные попытки индийских технологических компаний найти квалифицированных кандидатов могут дать преимущество тем же Филиппинам или Восточной Европе, хотя услуги аутсорсинга там менее развиты и в секторе работает меньше народу.
Учить и учиться
Если в стране живет 1,1 млрд человек, то, казалось бы, и выпускников должно хватать. Но многие получают некачественное образование из-за скудного финансирования, отсутствия преподавателей и привычки к заучиванию материала.
По данным ассоциации технологического сектора Nasscom, примерно 50% выпускников по специальности «инженер» и до 85% выпускников по другим специальностям не годятся для работы после окончания колледжа. «У нас много ярких молодых людей, которые заканчивают колледж и полны стремлений, но не готовы для работы», — говорит Мохандас Пай, директор по персоналу компании Infosys, которая в этом году должна принять на работу 25 000 человек. Представители Infosys посещают 250-300 колледжей и подбирают выпускников-инженеров, хотя несколько лет назад ограничивались сотней колледжей.
Улучшение качества образования — необходимое условие для ускорения роста индийской экономики. «Если сотни миллионов индийских граждан не получат более качественное начальное и среднее образование, Индии станет практически невозможно достичь уровня, к которому она так стремится», — написали в июньском отчете Джим О'Нил и Тушар Поддар, экономисты Goldman Sachs.
Это также означает, что технологическим гигантам этой страны придется тратить больше денег на обучение в компаниях. Tata Consultancy Services, крупнейшая в Индии технологическая и аутсорсинговая компания по объему продаж, тратит более 2% своей годовой выручки на обучение. В финансовом году, закончившемся 31 марта 2008 г., выручка TCS составила $5,7 млрд. По одной из программ компания нанимает выпускников — физиков и химиков и семь месяцев готовит их к работе на том же уровне, что и выпускников-инженеров. Со старта программы в 2006 г. через нее прошли около 3000 человек.
Не уверены в себе
Genpact Ltd., аутсорсинговый концерн, владеющий колл-центрами, имеет 22 рекрутинговых офиса, многие — в небольших городах. В этом году концерн планирует открыть еще шесть таких офисов. В рекрутинговом офисе Genpact в Чхиндваре, городе в центральной Индии, после очередного наплыва кандидатов в окончательный список вошли девять человек из 150.
«Главная проблема в Чхиндваре — это незнание людьми английского языка, — говорит Прянка Джоши, сотрудник офиса. — И еще они очень застенчивы».
Некоммерческая организация из Нью-Дели, Институт информационных технологий NIIT, ведет пилотную программу подготовки кадров. Обучение некоторых студентов частично оплачивают компании, такие как Infosys и International Business Machines Corp. По результатам обучения у них есть шанс попасть туда на работу. От шести месяцев до года студенты — в основном выпускники в возрасте слегка за 20 — изучают английский язык и продукты Microsoft Office, основы управления базами данных и компьютерное программирование, учатся пользоваться интернетом и создавать веб-сайты. Существуют специальные уроки «уверенности в себе», где их учат поведению в офисе, общению с коллегами.
В крупных технологических компаниях говорят, что Индия по-прежнему остается их основным источником кадров. «Индия — наш основной рынок», — подтверждает Аджой Мукхерджи, международный директор по персоналу компании TCS. Но компания привлекает все больше специалистов из Китая, единственной страны, которая может поставлять таланты в том же объеме. «В Китае на нас работают уже 1200 человек, и мы расширяем деятельность», — подчеркивает он.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах