Слушай, Радость, у меня есть еще один вопрос. Смотри, есть понятие храмовый танец. В принципе все понятно. Но есть ведь поверье, что танец вообще зародился в храме. Но в то-же время не все стили приравнены к храмовым. А каковы тогда критерии храмовости? Ведь Катхак - танец не храмовый, хотя он тоже строится в основном на религиозных сюжетах. _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вот я считаю Катхак и Тадж-Махал самыми лучшими образцами гармоничного сочитания индийской и мусульманской традиций. А вот еще вопрос. Лакхнау и Бенарес - города куртизанок вроде Венеции средневековой - находятся же на Востоке штат Бенгал. А стиль Лакхнау в Катхаке считается все-равно северным?
Лакнау и Бенарес находятся в Уттар Прадеш - Север.
Слушай, Радость, у меня есть еще один вопрос. Смотри, есть понятие храмовый танец. В принципе все понятно. Но есть ведь поверье, что танец вообще зародился в храме. Но в то-же время не все стили приравнены к храмовым. А каковы тогда критерии храмовости? Ведь Катхак - танец не храмовый, хотя он тоже строится в основном на религиозных сюжетах.
Как однажды мне сказал один очень известный и уважаемый гуру Катхака - "Все танцы в Индии от Бога". И я ему верю.
Я думаю, что на современном этапе развития классических стилей нет уже такого критерия, как "храмовость". Так как каждый из существующих стилей притерпел различное влияние разных традиций, переживал упадок и расцвет. Сейчас мы можем говорить только о классическом или любом другом направлении. Классика подразумевает канон, устоявшийся и закрепившийся с течением долгого развития стиля. Просто когда-то существовала такая традиция, что в в храмах пели и танцевали перед изображениями Богов, давали представления на религиозные сюжеты перед верующими. Что из себя по технике исполнения представляли эти танцы, мы можем судить только по описаниям трактатов и литературы.
Но тем не менее в бенгальских танцах присутствует влияние и Катхака, и Одисси.
И это понятно, с древних времён Бенгалия входила в состав царства Магадхи - цивилизации Ория, да и сейчас граничит с Ориссой. А с 13 века была захвачена мусульманами и присоединена к Делийскому султанату.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Авг 01, 2012 10:46 am Заголовок сообщения:
Такие авторы, как Випрадас (Vipradas), Рана Кхумба (Rana Khumba) и другие утверждали, что существует два вида нритьи - натья нритья (natya nritya) и марга нритья (marga nritya). Когда преобладает Раса (настроение), а Бхава (чувства) играют незначительную роль, представление является Натья Нритья. Когда же эмоции показывают без цели достичь Раса - это Марга Нритья. (‘The story of lasya’ by Dr. Vibha Dadheech, Nartanam, Apr-July 2006)
Ух, как все сложно! Хочу разобраться и не могу. А где не профессиональным танцорам можно научиться основных движений классического индийского танца? Может видео обучающее есть? _________________ Женщины угадывают всё, а если ошибаются, значит, нарочно.
Ух, как все сложно! Хочу разобраться и не могу. А где не профессиональным танцорам можно научиться основных движений классического индийского танца? Может видео обучающее есть?
Вопрос очень общий. Смотря для каких целей? Т.к. существует много стилей классических индийских танцев. И хотя они все так или иначе основываются на определённой теоретической базе, у всех своя специфика, свой набор техники.
Если цель - создать хореографию на базе элементов, то также можно поучиться по видео, но лучше взять индивидуальные уроки, сходить на мастер-класс по базовой технике, т.е. поработать с профи, который может вас сориентировать.
Если хотите реально начать изучение - ищите учителя. Видео здесь не поможет, а, наоборот, может навредить.
Добавлено: Чт Сен 13, 2012 9:21 am Заголовок сообщения:
Dzhulus_Sooraj писал(а):
Слушай, Радость, у меня есть еще один вопрос. Смотри, есть понятие храмовый танец. В принципе все понятно. Но есть ведь поверье, что танец вообще зародился в храме.
Как говорится - о наболевшем.
Все ныне известные классические стили танца исключительно храмовые. Традиция храмовых танцев сохранялась и передавалась системой Девадаси. И была разрушена иностранными колонизаторами. Для начала храмы стали получать меньше денег и соответственно не могли содержать танцовщиц. им приходилось искать пути к существованию и выступать для богатых людей. И вновь европейцы со своим менталитетом углядели в таких выступлениях, как и в выступлениях в храме, непристойность. И стали осуждать девадаси, окрестили их проститутками и насадили эту идею массам. До сих пор мы пытаемся расплести этот узел. Поскольку сами подвержены английской версии истории индийского танца. _________________ www.anugama.ru
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах