Добавлено: Пт Май 13, 2011 4:20 pm Заголовок сообщения:
Южная Индия. Танец мохини-аттам, назван так в честь Богини женского обаяния и красоты, прекрасной Мохини - из индийской мифологии. Темы посвященные Мукамбикастути - божественной ипостаси Деви. Это один из южно-индийских классических стилей танца, таких как катхакали и бхаратнатьям. Старая легенда рассказывает о том, как появился мохини-аттам на земле людей: злые демоны похитили у благородных богов бесценный напиток молодости. Обольстительная девушка Мохини возвратила дряхлеющим богам похищенное, очаровав демонов с помощью волшебной силы танца. Подобная легенда о Богине - Хранительнице Вечной Молодости имеет отражение и в древнем скандинавском эпосе. На самом деле, изначально это был танец принцессы перед Богом, которого она почитала. Считалось, что танец - вселял дыхание жизни в изображение этого божества. Разбуженный бог одаривал танцовщицу божественной силой - талантом в области высокого искусства исполнения. Мохини-аттам - танец обольщения. Это поэзия, воплощенная в грандиозном танце штата Керала. «Радахарама» - святое место, где как считают некоторые исследователи, этот стиль танца получил свое развитие. В Керале по традиции все виды искусств берут начало в поклонении Шакти - женской творческой энергии и силы. Их истоки более древние и относятся к доарийской цивилизации.
Мохини-аттам - классический стиль, в котором каждая танцовшица имеет возможность собственного трактования темы. Хотя время от времени мохини-аттам мог изменяться, он никогда не отступал от своих древних традиций и изначально принятой эстетики. Более того ритуальный мохини-аттам, исполняемый в храмах Кералы или во время церемонии обхода святынь, оказал влияние на другие стили классических танцев Индии.
Отличительной чертой штата Кералы является особое высокое положение женщины. Ей всегда оказывают почет и уважение. Она имеет свои привилегии в обществе и неувядающее искусство мохини-аттам воспевает все ее достоинства.
Махараджа Свами Кирунал был великим царственным покровителем танца и выдающимся композитором. После его преждевременной смерти, мохини-аттам, лишившийся могущественной поддержки, временно ушел в безвестность... Поэт Мохакави Мовитум, после смерти Свами Кирунала продолжил его благородное дело и основал «Кала-Мандалам», ставшую «альма-матер» мохини-аттам в Керале. Колам Далам Кальяни - одна из старейших преподавателей стиля, многие годы хранившая и оберегавшая его существование. Бхарати Шиваджи - выдающаяся танцовщица, исполняющая мохини-аттам в наше время. Одними из лучших исполнительниц стиля мохини-аттам считаются такие известные танцовщицы как Сатьябхамма и Чиннаму Амма - сохранившие самые древние традиционные композиции этого стиля.
Более чувственный, и нежный мохини-аттам со временем многое перенял из техники движений стиля бхаратнатьям и катхакали, но его всегда отличала иная грация. В одной из главных «падам» (музыкально-поэтических тем) таких мастеров из Прошлого как Тирунал, прежде всего в мохини-аттам воспевалась Любовь и Верность.
Ритмика «тала» и мелодии «рага» стиля мохини-аттам строятся на основе музыкальной Карнатакской (южно-индийской) традиции. Танец исполняется мягко и непринужденно, несмотря на обедневший сегодня репертуар этого малоизвестного большинству зрителей данного стиля. Для его успешного исполнения также необходимо установление контакта между аудиторией и танцовщицей.
Танец состоит из двух важных частей. «Бхава» - эмоции, их внешнее выражение. И «раса» - что кроме остальных понятий, означает «вкус» и «чувство», внутреннее состояние. Помимо всего, «бхава» включает в себя девять классических «раса», главной из которых является «шрингара» - эротическое чувство.
Техника этого южно-индийского танца, напоминает другой классический стиль, бхаратнатьям. «Чистый танец» - строится на тех же формах бхаратнатьям, как «тиллана». Для «нритьи», опирающейся на известные поэтические произведения, типичны традиционные для индийского танца, мимика и жесты. Но именно в мохини-аттам, выразительные средства исполнителей, наиболее близки к языку южно-индийской танцевальной драмы – катхакали.
Мохини-Аттам легко отличить от других стилей даже не специалисту, кроме костюма и хореографии, по особенной прическе танцовщицы, ее волосы уложены в высокий узел - сбоку головы.
Арти Александер "Танцующие с богами" _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах