Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Angika Abhinaya - язык движений, язык тела
На страницу
1, 2, 3  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 7:47 am    Заголовок сообщения: Angika Abhinaya - язык движений, язык тела Ответить с цитатой

Как известно, существует четыре вида Абхинайи. Здесь я предлагаю рассмотреть один из них - Ангика, т.е. выражение через движение тела. Характерные позы, отличающиеся стили друг от друга и т.д. Основные положение тела, ног, головы и т.д. Думаю будет интересно и полезно.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2012 7:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Девушка, прикрывающаяся краем сари. Обычно так изображается лирическая героиня Найика
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 4:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В VII-й главе НАТЬЯ ШАСТРЫ мудрецы узнают от БХАРАТЫ, что существует четыре метода АБХИНАЙИ. Это: АНГИКА-абхиная – игра посредством телесных движений и мимики; ВАЧИКА-абхиная – речевые средства, АХАРЬЯ-абхиная – использование грима, костюма, декораций и т.п. САТТВИКА-абхиная – душевные состояния, естественные эмоции аудитории. Три аспекта АБХИНАЙИ наглядно представлены в Бхарата-натьям. Но четвертый представлен только при изучении жестов и эмоционального содержания абхинайи - это ВАЧИКА-АБХИНАЙЯ. В древности танцовщица во время исполнения еще и пела сама. Артист должен учиться петь сам, изображать смысл танца жестами, чувства и эмоции – мимикой, при этом отбивать ритм ногами,такой подход помогает научиться непростому искусству абхинайи. Техническая сверхсложность танца предполагает безупречность в движениях и требует усиленной подготовки. САТТВИКА-абхинайя также преподается с особой тщательностью. Полная концентрация просто необходима: глаза являются зеркалом души, лицо отражает чистые эмоции и настроения, вызывая ответный отклик зрителей. Но наибольшее число наставлений приходится на описание АНГИКИ-АБХИНАЙИ. Бхарата-натьям использует 13 положений головы: akampitam – голова медленно движется по вертикали (в изображении беседы, расспросов, приглашения); kampitam – по вертикали и быстро (показать ярость, зависть, болезненное состояние); vidhutam – быстро из стороны в сторону (изобразить страх, опьянение, дрожь) и т.д. Видов движений бровей – 7. Bhrukuti – нахмуренные брови (в изображении злости, при виде яркого света), kunchitam – поднятые «домиком» (в изображении любви, смешанных чувств, показать определенные виды эротического поведения в разговоре мужчины и женщины) и др. 9 разновидностей движений шеи: sama – нормальное положение (в показе медитации, совершения пуджи); rechita – вибрирующее движение (изображая процесс взбивания молока) и др. Положений глаз – также 9: samam – глаза неподвижны (изобразить йогическое сосредоточение, задумчивость); sachi – смотреть из стороны в сторону, доводя зрачок до уголка глаза (показать кокетливое, игривое настроение) и т.п. И даже движения носа подчинены правилам. Считается возможным придать этой практически неподвижной части лица 6 положений: nata – расширять и сужать ноздри (при изображении плача, эмоционального повествования); uchchhvasa – вдыхать носом (изображения дыхания, ощущения аромата); vikrushta – раздувать ноздри (в изображении свирепости, ярости)и т.д. В системе эстетических категорий Натья Шастры важнейшая роль принадлежит двум понятиям – РАСА и БХАВА. РАСА – в переводе относительно к теории драмы «поэтическое переживание», «настроение». НАТЬЯ ШАСТРА представляет РАСУ как основную цель театрального действа. Драма мыслилась как символическое жертвоприношение в театре-храме, РАСА воспринимается как центральная сакральная жертва. Согласно последним индологическим исследованиям, в основе «театрального» ритуала лежит не ведическая ЯДЖНА, а индуистская ПУДЖА. Но семантика слова «РАСА» восходит именно к ведическим САМХИТАМ(сборникам гимнов и молитв). Там его значения –«жидкость», «влага», «сок», а также «вкус». Сок и вкус, прежде всего СОМЫ, божественного напитка. СОМА– пища богов – эквивалент пищи, как таковой. А потому НАТЬЯ ШАСТРА говорит о РАСЕ, что она «вкушается». РАСА – сакральное ощущение, суть драмы. НАТЬЯ ШАСТРА утверждает, что «никакой элемент драмы не существует безотносительно к расе». Называется 8-10 РАС, настроений: эротическое (ШРИНГАРА), героическое (ВИРА), отвращение (БИБХАСТА), грозное (РАУДРА), комическое (ХАСЬЯ), боязливое (бхаянака), сострадание (КАРУНА), волшебное (АДБХУТА), умиротворение (ШАНТА), родительская нежность (ВАТСАЛЬЯ). БХАВА – санскр. «эмоция». Понятие БХАВЫ, «эмоционального состояния», тесно связано с понятием РАСЫ. Она является последней ступенью к достижению РАСЫ, но они не существуют друг без друга. БХАВА рождается вследствие искусной игры актера и, воздействуя на душу зрителя, вызывает его эмоциональный отклик. Есть три вида БХАВ: 8 постоянных (СТХАЙИ-БХАВЫ), 33 преходящих (ВЬЯБХИЧАРЬИ -БХАВЫ) и 8 непроизвольных состояний (САТТВИКА-БХАВЫ)
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 12:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лила Самсон в одной из поз, изображающей Шиву

_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 1:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одна из самых характерных Ангикам в Одисси


_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 1:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гуру Лакшми Нараяна Шастри изображает Кришну, играющего на флейте

_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гуру Лакшми Нараяна Шастри изображает Кришну, играющего на флейте

_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 1:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одна из Шрингара Ангикас в Кучипуди


_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще Ангика Абхинайя базируется на канонизированных положениях различных частей тела (бхеда). Так различают Дришти бхеда - положение глаз, Гриваа бхеда - положение шеи, Пада бхеда - положение ног (стоп), Бхру бхеда - положение бровей, Вакши бхеда - положения груди и т.д.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Грива Бхеда и Широ бхеда - положения шеи и головы



Сама - голова без движений

Адхомукха - голова опущена вниз
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Удвахита - голова смотрит наверх

Кампита - движение вверх-вниз
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Алолита - движение головой по кругу
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 3:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Парвахита и Дхута - движение головы из стороны в сторону



Паравритта - движение головы в сторону, взгляд над плечом

Уткшипта - движение головы в сторону, взгляд наверх



Сундари - движение шеи из стороны в-сторону
Тирасчина - имитация движений змеи



Паривартита - движение шеи в виде полумесяца

Пракампита - движение шеи вперед и назад подобно голубю
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Позы, изображающие богов, поскольку классический танец - изначально искусство религиозное.

Кришна


_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2012 5:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кришна





_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100