Добавлено: Ср Апр 25, 2012 7:47 am Заголовок сообщения: Angika Abhinaya - язык движений, язык тела
Как известно, существует четыре вида Абхинайи. Здесь я предлагаю рассмотреть один из них - Ангика, т.е. выражение через движение тела. Характерные позы, отличающиеся стили друг от друга и т.д. Основные положение тела, ног, головы и т.д. Думаю будет интересно и полезно. _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Добавлено: Ср Апр 25, 2012 7:56 am Заголовок сообщения:
Девушка, прикрывающаяся краем сари. Обычно так изображается лирическая героиня Найика _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Добавлено: Чт Апр 26, 2012 4:29 am Заголовок сообщения:
В VII-й главе НАТЬЯ ШАСТРЫ мудрецы узнают от БХАРАТЫ, что существует четыре метода АБХИНАЙИ. Это: АНГИКА-абхиная – игра посредством телесных движений и мимики; ВАЧИКА-абхиная – речевые средства, АХАРЬЯ-абхиная – использование грима, костюма, декораций и т.п. САТТВИКА-абхиная – душевные состояния, естественные эмоции аудитории. Три аспекта АБХИНАЙИ наглядно представлены в Бхарата-натьям. Но четвертый представлен только при изучении жестов и эмоционального содержания абхинайи - это ВАЧИКА-АБХИНАЙЯ. В древности танцовщица во время исполнения еще и пела сама. Артист должен учиться петь сам, изображать смысл танца жестами, чувства и эмоции – мимикой, при этом отбивать ритм ногами,такой подход помогает научиться непростому искусству абхинайи. Техническая сверхсложность танца предполагает безупречность в движениях и требует усиленной подготовки. САТТВИКА-абхинайя также преподается с особой тщательностью. Полная концентрация просто необходима: глаза являются зеркалом души, лицо отражает чистые эмоции и настроения, вызывая ответный отклик зрителей. Но наибольшее число наставлений приходится на описание АНГИКИ-АБХИНАЙИ. Бхарата-натьям использует 13 положений головы: akampitam – голова медленно движется по вертикали (в изображении беседы, расспросов, приглашения); kampitam – по вертикали и быстро (показать ярость, зависть, болезненное состояние); vidhutam – быстро из стороны в сторону (изобразить страх, опьянение, дрожь) и т.д. Видов движений бровей – 7. Bhrukuti – нахмуренные брови (в изображении злости, при виде яркого света), kunchitam – поднятые «домиком» (в изображении любви, смешанных чувств, показать определенные виды эротического поведения в разговоре мужчины и женщины) и др. 9 разновидностей движений шеи: sama – нормальное положение (в показе медитации, совершения пуджи); rechita – вибрирующее движение (изображая процесс взбивания молока) и др. Положений глаз – также 9: samam – глаза неподвижны (изобразить йогическое сосредоточение, задумчивость); sachi – смотреть из стороны в сторону, доводя зрачок до уголка глаза (показать кокетливое, игривое настроение) и т.п. И даже движения носа подчинены правилам. Считается возможным придать этой практически неподвижной части лица 6 положений: nata – расширять и сужать ноздри (при изображении плача, эмоционального повествования); uchchhvasa – вдыхать носом (изображения дыхания, ощущения аромата); vikrushta – раздувать ноздри (в изображении свирепости, ярости)и т.д. В системе эстетических категорий Натья Шастры важнейшая роль принадлежит двум понятиям – РАСА и БХАВА. РАСА – в переводе относительно к теории драмы «поэтическое переживание», «настроение». НАТЬЯ ШАСТРА представляет РАСУ как основную цель театрального действа. Драма мыслилась как символическое жертвоприношение в театре-храме, РАСА воспринимается как центральная сакральная жертва. Согласно последним индологическим исследованиям, в основе «театрального» ритуала лежит не ведическая ЯДЖНА, а индуистская ПУДЖА. Но семантика слова «РАСА» восходит именно к ведическим САМХИТАМ(сборникам гимнов и молитв). Там его значения –«жидкость», «влага», «сок», а также «вкус». Сок и вкус, прежде всего СОМЫ, божественного напитка. СОМА– пища богов – эквивалент пищи, как таковой. А потому НАТЬЯ ШАСТРА говорит о РАСЕ, что она «вкушается». РАСА – сакральное ощущение, суть драмы. НАТЬЯ ШАСТРА утверждает, что «никакой элемент драмы не существует безотносительно к расе». Называется 8-10 РАС, настроений: эротическое (ШРИНГАРА), героическое (ВИРА), отвращение (БИБХАСТА), грозное (РАУДРА), комическое (ХАСЬЯ), боязливое (бхаянака), сострадание (КАРУНА), волшебное (АДБХУТА), умиротворение (ШАНТА), родительская нежность (ВАТСАЛЬЯ). БХАВА – санскр. «эмоция». Понятие БХАВЫ, «эмоционального состояния», тесно связано с понятием РАСЫ. Она является последней ступенью к достижению РАСЫ, но они не существуют друг без друга. БХАВА рождается вследствие искусной игры актера и, воздействуя на душу зрителя, вызывает его эмоциональный отклик. Есть три вида БХАВ: 8 постоянных (СТХАЙИ-БХАВЫ), 33 преходящих (ВЬЯБХИЧАРЬИ -БХАВЫ) и 8 непроизвольных состояний (САТТВИКА-БХАВЫ) _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вообще Ангика Абхинайя базируется на канонизированных положениях различных частей тела (бхеда). Так различают Дришти бхеда - положение глаз, Гриваа бхеда - положение шеи, Пада бхеда - положение ног (стоп), Бхру бхеда - положение бровей, Вакши бхеда - положения груди и т.д. _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах