я тоже думаю, что это индивидуально. Конечно, как правило, индийский преподаватель знает больше, так как это его культура. Но нет правил без исключений. Всё зависит от человека.
Если говорить о формах обучения, то я знаю две - одна это по принципам и правилам Парампары - от Учителя к ученику, которая лучше всего проявляется в индивидуальном обучении, как я разумею. Вторая - групповая форма, где есть учитель и есть ученики, и он обучает всех одновременно.
В Индии существуют институты, в которых даётся Академическое образование, т.е. там изучают не только танец, но и рисование, литературу, пение, игру на музыкальных инструментах, языки и т.д. Поэтому выпускники таких школ получают довольно широкое образование.
Но опять же, всё относительно. Так, многие выпускники таких школ, ставши даже уже знаменитыми, обращаются к изначальное форме обучения для постижения каких-то более конкретных вещей в танце. Например, Абхинайи. Очень многие из знаменитиых танцоров классичесих южных танцев оборащались и до сих пор обращаются к известнейшему исполнителю Абхинайи - Каланидхе Нараянан, чтобы овладеть её искусством перевоплощения. Причём изначальная школа не играет здесь никакого значения, так как Каланидха Нараянан и подобные её мастера танца - это живые легенды, источники более глубинных знаний и самой традиции.
Так что, по-хорошему, стремящийся к глубоким знаниям и навыкам, проходит не через одного учителя и не через одну школу.
Если бы я хотела изучить классический стиль индийского танца, то я бы поехала в Индию, в какую-нибудь академию танца с профессиональными педагогами и хореографами.... Классика я так поняла достаточно сложный стиль и требует серьезного изучения и не один год, это как классический балет.
Согласна с вами Зарема, я тоже считаю что классике нужно учиться в индии, у индусов. Тут они беспорно будут знать лучше любого русского. Если говорить не о классических а о других жанрах индийского танца тут по-разному. Главное для меня в преподовании это научить танцевать. Если есть желание то любой человек сможет очень хорошо танцевать. А также важно привить любовь к Индии, к индийской музыке, индийской культуре. Когда человек танцует то, что ему нравиться он танцует с душой, это всегда видно! когда у него все получаеться он тацует легко! И также необходимо преподовать актерское мастерство, это очень важно для индийского танца.
Isha про актерское мастерство вы очень правильно заметили. В исполнении Болливуд-стиля очень важны эмоции и умение играть. У меня актерское образование (РАТИ, г.Москва) и это помогает мне в моих выступлениях.
Зарегистрирован: 18.01.2008 Сообщения: 52 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Сб Янв 26, 2008 12:04 am Заголовок сообщения:
мне кажется, индийский преподаватель ценен в первую очередь ньюансами мимики. Это касается любо вида индийского танцевального искусства: классика, болливуд. Видела в живую индийскую девушку, которая просто разучивала степы кучипуди. Так даже в таком простом элементе она вся играла, лицом и глазами. Неповторимо! Мы, северные люди, более закомплексованы
А насчет хорошего учителя русского (с точки зрения техники), я твердо уверена - можно найти! Другое дело, талантливый танцор и талантливый учитель не всегда одно и то же лицо
а различия в преподавании явственнее замечаются между женщиной и мужчиной-учителем, чем между русским и индусом
да все очень просто! мужчина физически сильнее и выносливее женщины. И это отражается на манере преподавания: требовательнее, 7 шкур с тебя спустит, пока не отпустит , жестче. Помните у нас в советстком союзе был спортивный лозунг: быстрее! выше! сильнее! По-моему, здесь тоже самое
Есть такое мнение, что лучше, если ты женщина, учится у преподавателя-мужчины. Потому что когда преподаватель - женщина, подсознательно рано или поздно у нее проявится комплекс соперничества, если ученики будут развиваться слишком быстро. К тому же женщины-преподаватели подчас могут быть очень стервозны:-)
А я думаю, что не важно женщина или мужчина, главное - Учитель! С боОООольшой буквы. Если преподаватель еще и исполнитель - вот тут возможно важны физические возможности и то все относительно... Мне кажется, что женщина в почтенном возрасте может выжать тебя как лимон, а молодой и сильный мужчина ни чему не обучит. Вообщем разговор из серии: нет хорошей или плохой нации - есть хорошие или плохие люди.
А по поводу русский или индиец - если есть доступ к телу, то естественно - индиец(!!!), но для начала хорошо и с русским преподавателем пообщаться, взять азы, главное, что бы он был знающим. У многих индийских преподавателей наблюдается такая вещь (это не только мое наблюдение)- с тобой серьезно начнут работать только тогда, когда увидят что ты действительно к этому стремишся не только словом, но и делом.
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 406 Откуда: Зеленоград, Моск. обл.
Добавлено: Вт Янв 29, 2008 10:04 am Заголовок сообщения:
Satyabhama писал(а):
Есть такое мнение, что лучше, если ты женщина, учится у преподавателя-мужчины. Потому что когда преподаватель - женщина, подсознательно рано или поздно у нее проявится комплекс соперничества, если ученики будут развиваться слишком быстро. К тому же женщины-преподаватели подчас могут быть очень стервозны:-)
Поверьте Satyabhama, среди преподавателей мужчин тоже существуют комплексы соперничества, и подчас они бывают стервознее женщин и такое бывает среди всех сфер деятельности
Не согласна что женщины стервознее, зависит от человека. Есть такие которые орут на занятиях и среди мужчин, тут зависит от человека. Соперничества я никогда не испытывала. Рада, если ученик лучше танцует. Всегда старалась чтобы все были на уровне, никто не отставал.
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 684 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Янв 30, 2008 1:03 am Заголовок сообщения:
Мужчины лучше - однозначно.
Даже если посмотреть на ком держаться традиции школ катхака, то все на мужчинах.
Может, в других стилях иначе? _________________ Без Учителя нет знания.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах