Б.Г. Шарма по праву считается наиболее выдающимся мастером миниатюры в современном индийском искусстве. Он снискал себе известность благодаря необычности композиции, дизайна и использования орнамента, повлияв своим неординарным видением мира на творчество многих других художников. Шарма родился 10 августа 1925 года в брахманической семье в священном городе Натхадвара, который находится в Раджастане. Его отец и дед посвятили его в тайны искусства миниатюры.
В детстве Шарма частенько бегал в близлежащий храм четырёхсотлетней давности. Это был храм Шринатхджи, считающийся одним из самых священных храмов в Индии. Там Шарма поклонялся Божеству Шринатхджи - детской форме Господа Кришны. Храмовые флаги виднелись с террасы их дома, что вдохновляло молодого художника на творчество и повлияло на становление его личности.
Впоследствии Шарма обучался в традиционных школах искусства в Кангре, Кишанагаре и Мугхале, но художественный стиль этих школ не прижился в его искусстве. Скорее он тяготел к той манере, которую привил ему его дед Шри Лаладхарджи. Художник помнил, как в детстве старик давал ему, пятилетнему, небольшую дощечку из тикового дерева и показывал, как наносить на неё первый слой грунта.
Темой первых набросков юный Шарма выбрал Ганешу – необычное существо с телом человека и головой слона. Ганеша считается богом богатства, предусмотрительности и мудрости, покровителем бизнесменов, астрологов, писателей. Его индусы призывают на помощь, предпринимая любое важное дело.
Одиннадцатилетним юношей Шарма принялся писать портреты паломников и преданных, приходивших, чтобы увидеть Шринатхджи. Так, постепенно, он сделался самым популярным портретистом из всего сообщества художников Натхадвары.
Позже, начав посещать школу искусств «Ти Джей» в Бомбее, он тут же привлёк к себе внимание её директора, так как его манера писать и впрямь отличалась своей необычностью. Он обладал собственным уникальным художественным стилем, который многое привнёс как в традиционную, так и в современную концепцию искусства.
Шарма пишет сюжеты на тему ведических повествований - такие, как, например, его знаменитая картина о битве на поле Курукшетра, которая описана в "Бхагават - Гите".
Героями его миниатюр являются персонажи, упомянутые в Ведах - Бог Любви Кришна, Его возлюбленная Радхарани, а также их вечные спутники и друзья, их мир,их игры и развлечения. Не забывает художник и о других Божествах индуистского пантеона.Постепенно Шарма становился всё более знаменитым, а его авторский стиль стал именоваться в Индии как «стиль Б.Г. Шармы».
В 1955 году в Бомбее Шарма занялся изданием репродукций и плакатов с изображением своих картин, которые расходились грандиозным массовым тиражом по всей Индии. Несомненно, это был успех.
В 1967 году он покончил с коммерцией и поселился в Удаипуре, но пресса не оставляла его без внимания: о нем писали журналы «India Today» и др. Помимо этого, художник не раз давал интервью на радио и телевидении, высказываясь в пользу классического искусства живописи.
Работы Шармы включены в сборник изобразительного искусства «The Cow Book», составитель которого, Марк Галлант, собрал картины с изображением коров художниками более чем из 25 стран, отобрав из индийских работы только работы Шармы. В 1979 году его картины выставлялись в художественной галерее «Дженагар» в Бомбее и в Рабиндра Бхаване в Дели.
В 1980 году прошла выставка в India House в Лондоне, там он дал интервью Би-Би-Си.
В 1983 году картины Шармы попали на выставку в Музей Барода. Позднее в том же году, в официальном открытии выставки работ Шармы в Ананда Бхаване в Удаипуре принимал участие Раджив Ганди.
В декабре 1980 индийское правительство сделало заказ на портрет в миниатюре на слоновой кости Её Величества Королевы Елизаветы II. Шарма написал портрет и презентовал его Принцу Чарльзу во время визита последнего в Джайпур.
Несколькими месяцами позже портрет появился в журнале «Connoisseur» (Лондон). Красивую миниатюру на слоновой кости получил также премьер-министр Австралии сэр Малком Фрейзер во время своего визита в Удаипур в 1983 году.
Год за годом Шарма получал различные награды: в том же 1983 г. ему присудили престижную в то время Премию Народного Искусства за Мастерство;
в 1984 г. он удостоился чести стать членом Союза художников миниатюрной живописи, причём его кандидатура была представлена Министерством Образования и Культуры в Нью-Дели.Весной 1985 г. индийское правительство отправило Б.Г. Шарму представлять традиционное индийское искусство в Германии. Этот тур включал 18 городов. В том же году он посетил Вашингтон, Колумбию и презентовал там президенту Рейгану и его супруге их миниатюрные портреты на слоновой кости.
К концу 80-х работы Шармы входили в лучшие коллекции музеев Англии, Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Италии, Голландии, Японии, Саудовской Аравии и США.
Последние 20 лет своей жизни Б.Г. Шарма посвятил основанию своей художественной галереи в Удаипуре. На сегодняшний день в этой галерее выставлены 150 работ художника, на которые приезжают полюбоваться ценители искусства со всего мира, а также многочисленные туристы.Невзирая на лавры, этот знаменитый мастер гравюры сохранял простоту, скромность и непритязательность. Он поднимался рано утром, по возможности используя светлые дневные часы для работы. Шарма просто одеваелся, носил традиционную одежду: дхоти и курту, придерживался строгой вегетарианской диеты и регулярно посещал храм в родном городе Натхадваре, чтобы получить «даршан» (аудиенцию) Божества Шринатхджи.
За последние десятилетия ХХ века Шри Б.Г. Шармаджи больше, чем кто-либо другой способствовал развитию и выходу в свет классического индийского художественного стиля, а также стиля Натхадвары.
из журнала liveinternet.ru/users/yoginya-natalika/blog/
_________________ Happy Dancing!
Последний раз редактировалось: Desi Girl (Вс Окт 14, 2012 9:18 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах