Уважаемая sharda.
Понимаю ваше негодование о блестящих костюмах и длинных волосах. Если есть хорошая фигура и красивые волосы, почему бы не купить блестящий костюм и не распустить волосы...почему нет. Менее повезло тем, у кого этой возможности нет.
Полагаю, что группа Дивьяни оказалась недорогой и не самой профессиональной группой, а судить по этой группе других танцоров в Индии не разумно. Не меряйте по своей планке тех, кто профессионально работает на дорогих шоу в Индии.
Вы можете кичиться здесь своим танцевальным образованием по классическому индийскому танцу...пожалуйста. Для русских людей это выглядит очень убедительно. Вот только в Индии, боюсь, подобное хвастовство об образовании индийскому танцу в России будет не убедительным.
Не злитесь на меня, это с вашей стороны был сделан выпад в мою сторону. Я работала с профессиональной группой танцоров в Дели, как солист и именно эти ребята были на одной сцене с многими звездами и не только в своей стране, но и за ее пределами. _________________ www.alina-yasmin.ru
Я думаю, что все мы здесь стремимся к профессионализму. Я ничего не констатирую как факт. Просто о многих людях я знаю только с их слов. И ничего не знаю, например о вашем образовании, но это в России действительно ни к чему. Здесь и меня никто не спросит, какой курс я закончила по классическолму танцу. Пока что мои дипломы действительны только в Индии. А здесь людям верят на слово. Достаточно того, что я столько лет учусь у Гуру Ашвани Нигама и все уже уважительно относятся и на работу берут.
Так вот, все мы стремимся к тому, чтобы найти золотую середину. С одной стороны искусство и наука танца, с другой - шоу и деньги. Если совместить то и другое, то получится как раз то, что нужно здесь в Москве, по крайней мере.
Если вы не заметили, мы тоже уже начали распускать волосы - и ничего плохого в этом нет. Посто это должно соответсятвовать идее и уровню танца.
Я не нападаю, просто горжусь тем, что у меня есть настоящий учитель индийского танца и я имею возможность учиться именно искусству.
А Вы, как мне кажется, пока развиваете только направление шоу-программ. Что ж, я рада, если вы работаете на более профессиональном уровне. Хотя я смотрела и ваши записи...Группа танца в Индии мне не показалась такой уж восхитительной.....Это шоу( искусства там мало).
И Дивьяни, в таком случае, мне не кажутся такими уж ужасными... Что же все так возмущаются? Не на классику же пришли смотреть...
Желаю развития всем и Вам и нам. _________________ Без Учителя нет знания.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Ноя 10, 2008 12:02 am Заголовок сообщения:
Действительно, вопрос не в распущенных волосах или костюме. Хотя, конечно, внешний облик создаёт образ. Но всё же главное - наполнение этого образа внутренним содержанием. Как часто мы задумываемся над тем, что мы танцуем? Каков смысл тех слов, под которые мы танцуем? Не точный перевод каждого слова и общего смысла, а что передают эти стихи, какое настроение они раскрывают? Какие символы в них сокрыты? И это касается не только классики, но и народных, и эстрадных музыки и танца. Ведь многие песни из кино на самом деле взяты из народного творчества.
Но даже если мы берём какой-нибудь европеизированный Болливуд, то мы должны понимать, какой отклик мы хотим получиться от зрителя.
Я лично не против Хип-хопа и в Болливуде, и на наших сценах, но только если это сделано на высоком и профессиональном уровне. Иначе на это просто скучно смотреть.
Но смотреть индийский эстрадный танец, да и любой танец, в исполнении танцовщиц с постным или лишь томным выражением лица -противно. Давайте наслаждаться Танцем, а не собой и своей зарядкой на сцене.
Добавлено: Пн Ноя 10, 2008 5:22 am Заголовок сообщения:
Милая Шарда! А вопрос как раз вовсе и не в том, плохо или хорошо распускать волосы на сцене. Просто Гуруджи, помнится, раньше был против любых вольностей в имидже, несмотря на то, что эти вольности как раз очень соответствовали выбранному танцу! А ведь это именно то, что вы сейчас сказали: танец и образ должны совпадать, не так ли?
Так зачем было столько спорить и обвинять других танцовщиц, если в итоге сами к тому же и пришли? Дань моде и спросу? Наверняка! Ведь популярности эстрады и эстрадного образа на сцене ещё никто не отрицал! И вам того же захотелось, вот и всё. И не надо уже этих красивых слов о том, что помимо эротики в танце должна быть эстетика - по-моему, у других коллективов(в основном) с этим всё в порядке, что бы ни говорил по этому поводу уважаемый Гуруджи.
Конечно, с целомудрием танцовщиц "Таранга" никому не сравниться, хоть даже будут они с распущенными волосами и в открытых блестящих костюмах
Лично у меня гораздо большее уважение вызвала бы верность Гуруджи своим правилам и традициям, а так...одни слова, а на деле - за что платят, то и показываем. Всё как у всех нас, грешных .
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Ноя 10, 2008 9:34 am Заголовок сообщения:
Rangeela,
Насколько я помню, Гуруджи не только и не столько критиковал внешний образ, сколько отсутствие индийского содержания в танце. Он обращал наше внимание на то, что оголяя животы, мы не думаем о содержательной стороне танца. Отсюда идёт бездумное использование неиндийских элементов, как в образе, так и в самом танце.
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 684 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Ноя 10, 2008 10:56 am Заголовок сообщения:
Ирина, но неужели Вам такая хореография не кажется сложной?
По моему мнению, здесь сложность в том, что
1. станцевать вместе 10 человек.
2. необходимо оправдывать музыку и держать энергию пенджабского стиля.
3. не менее 10 раз поменять рисунок
4. выдерживать ритм, на который положены несколько вариантов шагов и прыжков, а также совместные кусочки друг с другом.
Я считаю - достаточно сложно для 2 месяцев.
Хотя, возможно, что держать целый танец один рисунок еще сложнее. Поскольку, к своему стыду, наши девушки несколько раз сбивали более простой рисунок. Просто не могли выдержать абсолютную синхронность. А когда такое движение, то, созможно, отсутствие синхронности менее заметно...
В любом случае, я и говорила именно об уровне исполнения. Наши коллективы проявляли себя как творческие и танцевальные. А Дивьяни - просто плясали и пели. Но зато пели вживую - чего мы не умеем.
Рангила! По-моему, это Вы непримиритесь никак, что Гуруджи Вас критиковал однажды. Неужели Вы из этого сделали вывод, что распущенные волосы и открытость костюмов вызывает в нем критику?
У наших девушек, помнится бывали куда более открытые костюмы, но нас все-же критиковали за старомодность... Чтож, приятно, что наша репутация такая какая есть.
Он всегда критиковал вульгарность. Неужели будете спорить с тем. что русские девушки, какие бы скромные и нежные не были, все же далеки в своем образе от индианок? Мы просто совсем другие - вот и все.
Распущеные волосы не вольность. Он сам выставил Женю Шумскую с Дхумом на конкурс с волосами и в штанах. Она была такой единственной и судьи критиковали как раз его за вольности и излишнюю современность - это было еще в 2004 году!!! Хотя все это именно соответствовало образу.
Я, честно, ваших обвинений в его адрес не понимаю. Гуруджи абсолютно такой же как Вы и все мы. Он ценит и популярность и ничего не имеет против эстрады, в отличие от многих классических танцоров в москве, и имеет желание развивать индийский танец в России. Просто он отличается тем, что он индиец и, в отличие от нас с вами, разбирается в танце досконально благодаря своему образованию и опыту.
К такому человеку прислушиваться можно- это не опасно и ничего, кроме пользы Вам не принесет. _________________ Без Учителя нет знания.
Дорогая Шарда, я говорила об обвинениях не только в свой адрес - если вы не забыли, речь шла и о других коллективах и о русских танцовщицах вцелом, так что не надо обвинять меня в злопамятности. Я не злая, у меня просто память хорошая! (это уже классика юмора, не моё изречение, к сожалению )
А прислушиваться я буду, и прислушивалась всегда, но!... - что касается классики и фолка. Для меня важно мнение профссионала, а Гуруджи - профессиональный исполнитель катхака, в первую очередь.
В эстраде для меня есть более компетентные хореографы, к чьему мнению я и прислушиваюсь.
Кроме того, ненадо говорить о том, что именно критикует Гуруджи - лично мне в глаза он говорил, что танцую я хорошо, а заочно раскритиковал именно костюм, заметьте! Если верить вам, получается, что где-то он слицемерил, так?
А манера исполнения, согласна с вами, милая Шарда, напрямую должна быть связана с музыкой, стилем, смыслом. Простите, глупо танцевать со скромным и целомудреным видом танец, где текст о том, какая девушка соблазнительная, и как все от неё с ума сходят(если не сказать более откровенно). Возьмите ту же "Шарару", хотя бы! Всё это выглядит как минимум неестественно и чересчур деланно-манерно, мне такое исполнение не по душе! Лучше уж совсем такие песни не брать для исполнения если не готовы сыграть то, о чём поётся! Хотите быть на сцене скромницами - так и танцуйте под соответствующие песни!
Но, опять же, мода и спрос - вот причина для выбора вами этих "неформатных" для вашего театра песен, а теперь и вы стали понимать, что помимо модной песенки, ещё и имидж требуется соответствующий, далёкий от ваших стандартов. Одно без другого не заиграет, вот и всё!
И ведь вся беда в том, что мы никогда не считали такие постановки "не искусством", не говорили о них свысока и пренебрежительно, а для вас это было чем-то ниже вашего достоинства. Так что лично у меня к Гуруджи лишь одна претензия - непоследовательность, и не надо мне приписывать ничего другого, пожалуйста.
Напомню, что как исполнителя и постановщика танцев в стиле катхак и фолк - я лично ОЧЕНЬ УВАЖАЮ Гуруджи.
И, кстати, давайте всё же вернёмся к теме Дивали в Москве, а то мы уже как-то слишком от неё удалились
Дорогая Назира!
Вот за что я уважаю ваш коллектив - так это за верность традициям и избранному стилю! Неприемлема для вас откровенность современной эстрады(да что там говорить, откровенности в ней и раньше хватало!) - вы её и не танцуете! Молодцы, уважаю!
Вы прекрасны и востребованы в своём стиле, и не стремитесь заниматься чуждым вам искусством в угоду моде. Как уже верно, и не раз, подмечалось - коллектив хорош обычно лишь в своём основном стиле, распыляясь на многое, в чём-то рискуешь быть не так уж хорош, как хотелось бы.
А "индийское содержание" эстрадных танцев порой сводится лишь к особой манере исполнения тех "неиндийских" движений, которые так как в индийском танце, ни в каком другом смотреться не будут. "Неиндийских" движений в болливуде полно - это и есть БОЛЛИВУД. Он намешал в себе всё, что соответствует в данный конкретный момент ритму и настроению, но переработал всё это под себя, и получается этакая гремучая смесь Хорошо было сказано в одной передаче про болливуд:"Индийский кордебалет отличается от европейского так же, как отличается натуральный коктейль от химической колы".
Индийский дух...О нём можно много говорить, но каждый видит и чувствует его по-своему, и во всех стилях он выражен по-разному!
У "Амрапали" появился "индийский дух"?
А никто не заметил, что они остались в своём стиле, как и раньше? Ничего такого особенного не поменялось! Как танцевали они самую модную эстраду, так и танцуют - красиво и с огоньком! Себе и другим в удовольствие, и вряд ли думали они о каком-то там "индийском духе", делая постановку! Просто ставили так как того требовала песня, и всё! Так же ставился и "Мехбуба" - абсолютно "в стиле" выбранной песни, ни больше-ни меньше. Это просто стиль "Амрапали" - Болливуд, какой он есть, они видят и любят его таким, какой он есть, таким и танцуют. Пенджаб - так пенджаб, эротика - так эротика и т.д. и т.п. И причём всё это со вкусом и ничуть не пошло!
В общем, у всех должен быть свой стиль, в котором он должен органично смотреться, а о вкусах не спорят!
А мне кажется, мы совсем не удаляемся от темы. А обсуждаем то, что видели на празднике...
Кстати, скоро и у нас видео появится - обязательно выложим. _________________ Без Учителя нет знания.
Как сказала одна известная дама: важно как поставлено и важно как исполнено.
Я очень ценю Гуруджи и как постановщика именно эстрадных танцев. Вам, кажется, Рангила, тоже очень понравился Дхум... или только исполнительница? Его постановка Таяр ходжа также одна из моих любимых. А сколько еще постановок, которые, танцует не только Таранг, но и многие другие. Зачем, спрашивается, если он лишь катхачник???
Давайте будем объективными и назовем его профессиональным исполнителем катхака и опытным постановщиком народных и эстрадных танцев.
Стилю своему мы никогда не изменяли. Когда сформировался Таранг, то он не заявлял себя как сугубо классический коллектив. На тот момент мы уже вовсю занимались эстрадой тоже.
Если мне, например, по душе танец в исполнении Мадхури, а не Лары Датты, то я его танцевать и буду. О вкусах не спорят, правда.
Вам не нравится наша "Шарара"? Имеете полное право критиковать. На счет костюмов - проблемы есть у всех. Вы сами некогда жаловались на трудности жизни и на то, что вы все делаете сами. согласитесь, если бы у каждого коллектива было достаточно средств, то мы уже все заказали бы себе костюмчики прямо из самого Болливуда! _________________ Без Учителя нет знания.
Я отчасти соглашусь. Но мы все понимаем, что всё относительно. Ведь одну и ту же классику, как и эстраду, можно тоже станцевать по-разному, ибо мы видим мир таким, каким себе его представляем. А представляем мы все его по-разному. Болливуд действительно сейчас наводнён разными вливаниями. Но что-то приживается хорошо и гармонично, а что-то нет. То же самое происходит и на сцене, когда мы копируем кино. Зритель в силу своего уровня культуры и восприятия тоже отдаёт предпочтение либо современным эстрадным номерам с стиле диско, хип-хоп и т.д., либо в традиции кино 70-80-х.
Действительно, пускай каждый занимается своим делом, а зритель разберёт, что к чему. Но скажу вам, что танцор - это такая бестия, которая хочет танцевать всё. Так что зарекаться не будем насчёт преданности традиции. К тому же настоящий танцор может танцевать всё, вне зависимости от традиций и его личных предпочтений. Если танцуя классику, он не может станцевать Dard-e- Disco или Kajre re, то ему не хватает гибкости тела и мышления.
Ладно, давайте больше не будем на эту тему - каждый сделает свои выводы, и этого достаточно.
Шарда, мне очень понравился ваш танец. И, если вы способны воспринимать мои слова в положительном ключе, скажу только - солистка хороша, но раскрылась только к середине танца, расслабилась и начала отражать характер песни - соблазнительно-игривый. До этого было как-то строго и чинно, словно катхак вышла танцевать. Но, видимо, это просто волнение. Потом всё стало так, как надо, когда вошла в роль. А вообще молодец, хорошо станцевала!
Просто не надо бояться выглядеть чуток распущенной - это же актёрская игра, не более того! Ведь никто не стал меньше уважать Рани Мукхерджи после того, как она сыграла(и не раз!) куртизанку! Актёр - он на то и актёр, правда?
Танец красивый, молодцы!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах