Добавлено: Ср Апр 30, 2008 3:13 am Заголовок сообщения: Секс в Болливуде
Знаменитые киностудии Болливуда меняют скромные поцелуи и танцы на откровенные постельные сцены ИРИНА МИХАЙЛОВА, Мумбаи, МИХАИЛ МАЛЫХИН, «Новые Известия»
На экраны Индии вышли два фильма, которые буквально всколыхнули страну. Эротичная картина «Убийство» Махеша Бхатта и фильм о лесбиянках «Герлфрендс» Карана Раздана вызвали горячую дискуссию среди зрителей и критиков. В Индии заговорили о необходимости ужесточения цензуры. Тем временем в Европе начался настоящий бум нового индийского кино, тогда как в России о нем пока никто не знает.
Фильм «Убийство» Махеша Бхатта взорвал общественное мнение Индии.
Индусы, которые в конце 90-х бежали в Европу и Америку, чтобы родители не заставили их, согласно традициям, «жениться вслепую», вернувшись сегодня на родину, ничего не могут понять. Соотечественники в больших городах пьют колу, обедают в кафе «Макдоналдс» и носят одежду от Армани. На дискотеках и в барах Дели или Мумбаи (бывший Бомбей) все реже увидишь полных юношей и девушек. Если раньше восточная полнота считалась эталоном красоты, признаком здоровья и достатка, то теперь на европейские стандарты (90–60–90) здесь равняются почти все девушки. А юноши предпочитают заниматься бодибилдингом, чтобы выглядеть как западные кинозвезды. Если год назад песни индийских кинофильмов составляли 80% репертуара музыкального телеканала MTV-India, то теперь западные продюсеры всерьез подумывают об увеличении количества рока и англо-европейской попсы в эфире. Все это – результат моды на западную цивилизацию.
Тем временем в Европе и Америке последние пару лет наблюдается настоящий бум на все индийское. Дело даже не в лондонских и парижских модельерах, которые используют индийские мотивы в своих коллекциях. Все гораздо серьезнее – за раскрутку Индии в старом и новом свете взялся шоу-бизнес и кинематограф. Когда в 2001 году в мир вышел суперкитч База Лурманна «Мулен Руж», даже для непрофессионалов было понятно, что режиссера интересует здесь не история легендарного парижского театра, а роскошь Индии. Посмотрев это, кинокритики говорили: да это же настоящий Болливуд. Сентиментальная музыкальная мелодрама с песнями и танцами была выдержана в канонах традиционных индийских фильмов, а дуэт Николь Кидман и Эвана Макгрегора выглядел парой из хинди-кино. Только белокожие. Баз Лурманн в конце концов сам признал истоки своего творческого вдохновения: перед тем как приступить к проекту, он жил в Индии и тщательно изучил «правила» народного индийского кино.
Болливуд затронул за живое еще одну мировую знаменитость – Эндрю Ллойда Веббера – автора мюзиклов «Кошки» и «Призрак Оперы». Он преподнес Европе мюзикл «Фантазии Бомбея», музыку к которому для него написал индус Аллах Ракха Рахман. В Болливуде тогда стали говорить, что Запад, мол, танцует под нашу дудку, и решили подыграть всерьез.
В начале нового тысячелетия в Европе появилась серьезная болливудская картина Gadar о территориальных проблемах между Индией и Пакистаном, не менее серьезная лирическая лента Lagaan с Амир Кханом, а фаворитом последнего Каннского фестиваля стала картина Devdas, выдержанная по всем канонам европейского кино, но с индийским колоритом. Эти фильмы для индийского кино – экспериментальные скорее с технической и художественной точки зрения. Новые картины, вышедшие недавно в прокат в самой Индии, подвергли эксперименту мораль самих индусов.
Картина «Убийство» режиссера Махеша Бхатта потрясла родину Камасутры откровенными эротическими сценами. Слова режиссера: «К сексу нельзя относиться серьезно» и «Кино должно не поучать, а доставлять удовольствие», – буквально взорвали устои морали страны. На самом деле «Убийство» в принципе рассказывает об истории любви и к институту брака относится с уважением. Секс и скабрезные сцены – это лишь маскировочный блеск. В кульминационный момент постельной сцены с любовником героиня, к примеру, заявляет, что ее тело принадлежит мужу, а не другому, хотя фактически она нарушает вековые ценности, идет наперекор традиционным табу. Режиссер утверждает, что его фильм стал хитом, потому что высоко ставит основы брака, а не потому, что там занимаются сексом:
«Меня не смущает, если народ будет говорить, что я торгую сексом. Я не буду увиливать и отрицать, что я использую секс, чтобы поднять мой товар. Переплетение секса и жестокости – гарантия финансового успеха.
Индия – не страна аскетизма, она никогда не выступала против наслаждений. Я отказываюсь быть смирительной рубашкой с набором представлений девятнадцатого века».
Впрочем, апофеозом последних дней стала картина «Герлфрендс» – о лесбийской любви с горячим сексом. Критики называют фильм «абсолютно неумеренным» и «бездарно эротичным». Именно после него в Индии заговорили о цензуре, мол, что-то она расслабилась. Но самое удивительное, что этот фильм вызвал серьезные дискуссии об истоках лесбийской любви и о наличии ее в Индии. Оказалось, что приверженцы однополой любви жестоко преследуются и это приводит их к самоубийству. Тут к месту вспомнили, что пять тысяч лет назад в индусских святых книгах «Ведас» в разделе «Камашастра» написано, что люди делятся на мужчин, женщин и третий пол «тритийя – пракрити». Лесбиянки трактуются как независимые женщины, живущие одни либо с другой женщиной, – они такие же члены общества, как и другие люди. В современном индийском обществе отношение к однополой любви изменилось – считается, что ее представители засоряют нацию. Реакция на фильм «Герлфрендс» такова: одни считают, что это развращает молодые неокрепшие головы, и запрещают детям идти в кино. Другие, вспоминая «Ведас», ставят проблему неожиданно: «Почему дети не должны смотреть этот фильм, потому что он плохой или потому что он о лесбийской любви? Но почему тогда дети смотрят фильмы о насилии, убийствах, с вульгарными танцевальными движениями?!» Газеты рассуждают: принимать или не принимать однополую любовь в индийском обществе? Это дело личного выбора, но надо быть нетерпимыми и фанатичными по отношению к насилию и дискриминации.
Глобализация, спутниковое телевидение, высокие технологии, совершенство коммуникационных систем увели кинопроизводство Индии от застоя. Во многом благодаря странной игре в индийское на Западе Болливуд стал сильно меняться и менять свою страну. В России пока этих восточных страстей не понимают. Старшее поколение вспоминает лишь легендарные картины 1950-х годов «Господин 420» и «Бродяга» с Радж Капуром и Нарджис, а люди помоложе – фильм 1982 года «Танцор Диско» с Митхуном Чакраборти. Новое кино Индии наверняка скоро придет к нам, но теперь придет с Запада как новое веяние, новая мода. Сможем ли мы тогда понять и полюбить наших старых друзей, которые сильно изменились?
Зарегистрирован: 22.05.2008 Сообщения: 34 Откуда: Казахстан, Семей
Добавлено: Чт Май 22, 2008 9:19 pm Заголовок сообщения:
А я бы не стала пихать постельные сцены в индийское кино... Мне оно и нравица потому что в нем нет никакой пошлятины... _________________ Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга. . .
Зарегистрирован: 22.05.2008 Сообщения: 34 Откуда: Казахстан, Семей
Добавлено: Пт Май 23, 2008 5:14 pm Заголовок сообщения:
Я не против интимных отношений на экране. Но это должно быть красиво, а не как в американских фильмах. Вот сколько индийских фильмов пересмотрела, а не одно голую индианку ни разу не довелось созерцать. Вот это то мне и нравиться в индийском кино... _________________ Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга. . .
Добавлено: Сб Май 24, 2008 1:04 am Заголовок сообщения:
А что в американском кино? Там тоже достаточно красивых постельных сцен. Мне кажется, что все в фильмах можно использовать, но этого всего должно быть в меру. Тогда и смотрится красиво
Добавлено: Сб Май 24, 2008 8:32 am Заголовок сообщения:
Не знаю, ничего супершокирующего я в этом фильме не увидела. Просто само кино неинтересное, плохо снятое и скучно-предсказуемое. Плохо снятые, некачественные фильмы есть везде. Можно было про то же самое снять качественно, интересно, а так шир-потреб, и всё.
Нас-то тут уже ничем не удивишь! Это в Индии все смотрели только из-за тематики нестандартной. Вот и выходит, что плохие фильмы популятнее качественных, действительно хороших. Жаль...
Вот, например, "Никогда не говори прощай" не приняли в Индии...А фильм хороший, жизненный, хоть и с "неиндийским" финалом.
Добавлено: Сб Май 24, 2008 11:03 am Заголовок сообщения:
секс в индийских фильмах... плохо это, индийские фильмы своеобразны, за это их и смотрят по моему мнению а они пытаются подстроится под запад... неправильно это мне кажится... хотя может они пытаются своих (в смысле индийских) зрителей привлеч? но думаю остальные в мире это не поддержат..
Добавлено: Сб Май 24, 2008 11:46 am Заголовок сообщения:
"Никогда не говори прощай" - это "Kabhi Alvida Naa Kehna" с Шахрукхом, Рани, Прити и Абхишеком в главных ролях. Главная тема - допустим ли развод в индийской семье. Что лучше - пойти против традиций и морали или продолжать жить во лжи и неискренности...
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 406 Откуда: Зеленоград, Моск. обл.
Добавлено: Сб Май 24, 2008 12:17 pm Заголовок сообщения:
Postal писал(а):
секс в индийских фильмах... плохо это, индийские фильмы своеобразны, за это их и смотрят по моему мнению а они пытаются подстроится под запад... неправильно это мне кажится... хотя может они пытаются своих (в смысле индийских) зрителей привлеч? но думаю остальные в мире это не поддержат..
Я думаю в своих зрителях у них недостатка нет, но, а другие станы, я не думаю чтобы их очень то интересовали
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах