Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Китайские танцы
На страницу
1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rangeela
Школа танца "Рангила" т.8-908-1907817


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 1790
Откуда: Волгодонск

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 5:14 pm    Заголовок сообщения: Китайские танцы Ответить с цитатой

Коль уж пошла такая тема, нельзя не вспомнить танец этой великой страны! Помню, как сидела заворожённая, с "отвисшей челюстью" Smile , увидев это чудо - китайский национальный балет!
Боже, сколько тонкой грации, изящества, идеальной отточенности движений танцовщиц, поражающих своей невероятной пластикой!
Это действительно что-то волшебное! Такое стоит увидеть хотя бы раз в своей жизни!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rangeela
Школа танца "Рангила" т.8-908-1907817


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 1790
Откуда: Волгодонск

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Тибетский танец «Снежная Гора, Белый Лотос» из программы Китайского новогоднего гала-концерта 2007 г. Фото: Великая Эпоха

Удивительно, как полубожественная культура Китая, с ее внутренним глубоким содержанием и 5 тысячелетней историей, проявляется во многих сегодняшних формах искусств, особенно в музыке и танце.

В китайской культуре, танец, несет в себе не только отражение индивидуальных эмоций и чувств личности, но и национальный характер. Хореография через образ танцора, отражает его или ее мироощущение. Именно это объясняет, почему комбинация форм и телодвижений - так называемая техника тела, и духовный мир танцора, все вместе влияют на внутреннее значение танца.

Китайский танец также называется «классическим Китайским танцем». Он происходит от древнего танца Дворца Императора или народного танца. Его история насчитывает несколько тысяч лет.

Начиная с династии Чжоу (1122-256 г.г. до н.э.) и последующих династий, до периода «5 династий» (907-960 г.г. н.э.), при дворце императора были школы музыки и танца, где систематически обучали музыкантов и танцоров. К тому же, в школах организовывали, исследовали и развивали народные, религиозные танцы и танцы других народов.

Так как танцы Дворца императора, главным образом, были созданы художниками на основе китайских народных танцев, они были утонченными и богатыми как любая традиционная форма китайского искусства.

Династия Тан (618–907 г.г. н.э.) - период высшего рассвета традиционного китайского танца. Однако, войны в периоде «5 династий» так нарушили социальный порядок, что многие известные танцы были потеряны или стали неполными.

После династии Сун (960–1279 г.г. н.э.), танец сменила народная опера, как процветающая форма искусства. Конечно, формирование и развитие оперы также неизбежно наследовало и смешивало многие ранние формы искусств; танцы и музыка из династии Суй и Тан (581-618 г.г. н.э.), стали её важными компонентами.

Слияние народных танцев в народную оперу возникло из потребности оперы, это в действительности сохранило очень богатую коллекцию традиционного искусства. Многие реликвии древних времен несли образы танцоров из разных династий. Эти реликвии показывают четкую связь между оперой и танцем. Это показывает, что хотя опера заменила танец и музыку как распространенная форма искусства представления, старые оперы все еще несут характеристики древних китайских танцев.

С недавних пор, с ростом популярности У-шу в Китае, телодвижения в боевом искусстве стали важным источником для дальнейшего развития классического танца. Например, Таньцзыгун (в переводе: «мастерство телодвижения циновки») является частью китайского боевого искусства. Хореографы классического танца заимствовали элементы из Таньцзыгун, смешивая прыжки, повороты и кувырки в танце.

В танце были использованы традиционные ценности, такие как Тайцзи и техника владения мечом, они значительно обогатили репертуар классического танца. Декорации с древними фресками, скульптура и литература играли важную роль в изучении и исследовании классического танца.

В период до Движения 4 мая 1919 г., классический китайский танец, по большей части, передавался среди народа. После 1919 года находились художники, которые систематизировали и документировали их. Это было начало формального обучения классическим китайским танцам. С целью развития и омоложения народного танца, художники, изучая элементы народной оперы и смешивая техники танца, балета, форму китайского боевого искусства, создали уникальную и особую систему классического китайского танца.

Длинная и разнообразная история китайского танца, дала ему различные телодвижения, утонченность форм, и богатство характера. С развитием китайского танца сквозь имена династий и социальную окружающую среду, он описывает многонациональность, социальные классы, различные периоды времени и различные личности. Элементы любого этнического происхождения могут быть включены, интерпретированы и полностью показаны в китайском танце.

Именно поэтому и в будущем китайский классический танец будет иметь большое развитие и новообразование. Успех НТДТВ, организовавшего Китайский новогодний гала-концерт 2007 года который был основан на китайских классических танцах, предоставил им возможность стать главной формой искусства на мировой сцене.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rangeela
Школа танца "Рангила" т.8-908-1907817


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 1790
Откуда: Волгодонск

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 5:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посвященный китайскому Новому году Гала-концерт ТВ НДТ (телевидение Новая династия Тан), позволяет зрителям насладиться красочным многообразием танца. Гала-концерт, охватывающий 5-и тысячелетнюю историю и танцевальные традиции различных этнических групп Китая от Монголии и Тибета до района Юннань, в этом году представлен новыми танцевальными группами.

Известный хореограф Юн Юн Цзуай работает над Гала-концертами с момента их создания, с 2004 г. Цзуай приехала в США в 1970 г., чтобы изучать современный танец в школе Марты Грэхем. В настоящее время она по-прежнему сотрудничает с компанией Грехэм, только теперь уже сама преподает современный танец в этой школе.

По словам Цзуай, Гала-концерт является очень значительным событием для зрителей «так как на протяжении 100 лет большая часть традиционной культуры была разрушена в ходе борьбы коммунистов за власть. Люди утратили свои корни. Наши исполнители искренне хотят донести богатые по своему внутреннему содержанию культуру и традиции до зрителей».

Китайский классический танец является уникальным по своему глубокому внутреннему содержанию, так как он является наследием Древнего Китая. Существует всего два пути передачи культурного наследия от поколения к поколению. Один из них – это, когда древняя культура различных периодов закладывается в гены людей, создавая своего рода задатки, связанные с каждым движением человеческого существа, что имеет название «врожденные вещи юнь». Другой путь– через культурное наследие. Наследование культурных традиций можно подразделить на устную и письменную передачу с одной стороны, и передачу танцевальных позиций или движений – с другой.

В различных регионах существуют различные танцевальные стили, и то, что заложено в человеческое тело, что несут его гены, отражается в позах и движениях людей, определяя их этническую самобытность; это имеет связь с этническими задатками, которые и проявляются в том, что создает человека. Поэтому существует большая разница в каждом движении, сделанном китайцем и западным человеком.

Юнь не только связано с танцевальными движениями, демонстрируемыми на поверхности, оно скорее относится к внутренним качествам этой этнической принадлежности. Например, если западный человек и китаец, которые никогда до этого не занимались танцами, начнут вместе изучать китайский танец, они определенно будут демонстрировать различный врожденный характер. Вещи, передающиеся через этническую принадлежность, содержатся внутри каждого человека. Каждая танцевальная позиция или движение, каждый взмах рукой и постановка ноги отражает эти врожденные вещи, проходящие красной нитью через историю.

В Древнем Китае полагали, что навыки совершенствуются и оттачиваются на протяжении долгого времени, пока артист не достигнет вершин мастерства. Многие китайские легенды рассказывают об этом.

В Древнем Китае искусство подчеркивало гармонию между телом и разумом, и люди верили в божественное начало всего. Китайский классический танец отражает это внутренне содержание. Выступление конкретного человека – это воплощение его опыта и внутреннего света. Хороший исполнитель должен постоянно учиться самоконтролю, быть в гармонии с самим собой и окружающими его людьми. В повседневной жизни он должен совершенствовать свои: речь, поведение и взаимоотношения.

Следует строго ограничивать себя, если он или она хочет стать хорошим исполнителем китайского классического танца. Для того чтобы усовершенствовать танец, нужно принять эту философию. Это полностью отличается от современного танца, где упор делается на выражение эмоций и желаний человека.

Сотни танцоров со всего мира почти каждый день репетируют для новогоднего Гала-концерта. Юн Юн Цзуай – всего лишь одна из шести учителей танца. Все учителя танца являются выпускниками лучших танцевальных школ Китая, объединивших себе в совокупности более чем столетний опыт тренировок и обучения. При таком количестве высококвалифицированных преподавателей «координация составляет важную часть проекта», - говорит Цзуай.

Несмотря на то, что хореографы используют традиционные китайские темы и стили, в действительности во многих танцах объединены стили, как Востока так и Запада. Создается сплав из балетной техники Запада и выразительности восточного классического танца. Все танцоры усиленно тренируется в обоих направлениях. По словам Цзуай, балет помогает танцорам развить мастерство, необходимое для выполнения движений китайского классического танца.

По мнению Цзуай, уникальность Гала-концерта не просто в самих по себе танцах, в ослепительных костюмах, но и в огромном положительном влиянии, которое эти танцы оказывают на аудиторию. За те несколько минут, которые длится каждый номер на сцене, зрители полностью погружаются в эпоху, где правили честь и благородство, честность и преданность, переносятся во времена, когда торжествовали мир и красота.

«Мы не просто демонстрируем людям традиционное китайское искусство, мы пробуждаем в их душах ту часть, которая тоскует по красоте и совершенству» - говорит Цзуай. Это то, что движет ею каждый год, иногда в качестве хореографа, иногда в качестве учителя танцев. Это же движет сотнями танцоров, которые посвящают всю свою жизнь ради тех нескольких дней в году, когда представление выходит на сцену. По выражению Цзуай: «Искусство – это пища для души».

«Если вы будете смотреть искусство, которое содержит в себе мир и гармонию, то вы принесете их с собой в свой дом. Это является очень важным моментом. Люди прошлого жили, словно в божественном мире. Повседневная жизнь не обязательно была религиозной, однако, очень одухотворенной. Когда искусство демонстрирует красоту и положительную сторону человеческой природы, оно может оказать позитивное влияние на людей в их взаимоотношениях в повседневной жизни».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rangeela
Школа танца "Рангила" т.8-908-1907817


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 1790
Откуда: Волгодонск

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Traditional Chinese Dance


Ссылка на ролик


Lotus Flower - Chinese Dance. Performed by Shao Junting.


Ссылка на ролик


The Unblemished Lotus


Ссылка на ролик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 24, 2008 8:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Персонажи Китайской Оперы

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 24, 2008 9:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 24, 2008 9:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 24, 2008 9:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shani
Часто бывающий(ая)


Зарегистрирован: 16.05.2008
Сообщения: 58
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Июл 21, 2008 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какая красота. Вот бы это все в живую увидеть. icon_010
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zozya
Почетный автор


Зарегистрирован: 10.01.2008
Сообщения: 559
Откуда: г. Пушкино, Московская обл.

СообщениеДобавлено: Пт Сен 05, 2008 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Москве, интересно, есть школы китайского танца?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kamakshi
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 26.09.2008
Сообщения: 252
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 06, 2008 2:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Rangeela писал(а):


... Хороший исполнитель должен постоянно учиться самоконтролю, быть в гармонии с самим собой и окружающими его людьми. В повседневной жизни он должен совершенствовать свои: речь, поведение и взаимоотношения...

Мне кажется, эти слова можно отнести к танцору вообще, независимо от стиля исполняемого им танца. Ведь в танце человек показывает свою суть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 06, 2008 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это по типу - Станцуй мне и я скажу, кто ты Very Happy

Я думаю, что танец помогает вскрыть эту суть. Ведь мы порой сами не знаем, кто мы есть на самом деле и какие. А любое мастерство, которое заставляет человека работать над собой, а танец это делает практически на всех уровнях, заставляет нас взглянуть на себя со стороны. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 18, 2009 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 18, 2009 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это один из традиционных танцев Китайской оперы, в котором показывается образ обаятельной и энергичной девушки. Такая вот шалунья-плясунья по имени Qiao Hua Dan.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
niafa
Новый посетитель


Зарегистрирован: 15.01.2009
Сообщения: 26

СообщениеДобавлено: Ср Фев 25, 2009 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня всегда поражало в китайском балете то, что обладая невероятными возможностями тела танцоры никогда их нарочито не демонстрируют! Танец построен вокруг образа, идеи, и нет ни одного движения, которое выпало бы из этого образа, ни одного трюка вставленного только для того чтобы показать зрителю, что танцор !ТАК! может... Сложнейшие технические моменты всегда гармонично вписаны в канву танца! Это потрясающе!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100