Её актёрский дебют состоялся в скандальном фильме Charitra ( 1973, реж.Б.Р. Ишара), и затем на протяжении целых 13 лет Парвин блистала на серебряном экране. Парвин Баби вместе со своей сподвижницей Зинат Аман создала образ современной раскованной девушки, которая не хочет быть покорной служанкой мужа и умеет постоять за себя. Парвин играла с Амитабхом Баччаном в 8 фильмах, в том числе в таких кассовых, как: Deewar (1975), Namak Halaal (1982), Amar Akbar Anthony (1977), Kalia (1983), Majboor (1974), Suhaag (1979).
Всего в послужном списке актрисы около 40 картин.
У Парвин Баби не сложилась личная жизнь. Она никогда не выходила замуж и вела довольно раскованный образ жизни. В чём-то печальная история её жизни переплетается с судьбой другой легенды индийского кино Мины Кумари. _________________ Жизнь сама по себе - ни благо, ни зло; она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что мы сами её превратили. Мишель Монтень
Эта одна из самых больших звезд 70-80 х гг умерла в полном одиночестве. Даже ближайшие соседи по этажу узнали, что она умерла только на третий день!
Она первая из инд. актрис появившаяся на обложке "Тайма" ! Она (вместе с Зинат Аман) произвела своего рода революцию в Болливуде отбросив заезженный донельзя стереотип "правильной" индийской женщины.
Не только на экране, но и в личной жизни она вела довольно вольный образ жизни, хотя сама она из престижной мусульманской семьи Зджунагархских (Гуджарат) Набобов !
У Парвин в жизни была одна настоящая сильная связь - она долгие годы была влюблена в Кабира Беди, - у них была взаимная любовь, но, всё-таки - "целовала" Парвин, а Кабир - "подставлял щёку". Парвин всюду следовала за ним, даже жила с ним в Италии (где он снимался в сериале "Сандокан"), хотя она там была "не к месту", очень нервничала, доходя до депрессии. А в Индии её ждали шесть контрактов на участие в роскошных фильмах (в частности, - "Амар, Акбар, Антони"). В конце 70-х они расстались друзьями...
В сентябре 1979 у Парвин начались первые признаки паранойи...А уже в апреле 1984 Парвин улетела сначала в Лондон, а позже - в США, где несколько лет жила и лечилась от шизофрении.
Конечно, у Парвин было немало романов с яркими личностями, включая и Амитабха Баччана. Кстати последнего вместе с Майклом Дугласом, то ли небезосновательно, то ли в результате своей шизофрении, от которой она лечилась почти 10 лет в Америке, так вот, она их обвиняла в том, что это они ее довели до шизофрении.
Наверное все таки она оказалась не такой "толстокожей", чтобы пережить весь цинизм киноиндуструии, когда "Всё на продажу" ! Кстати даже ее шизофрения была использована в качестве материала для фильма "Артх" режиссером Махешом Бхаттом, который тоже состоял с ней в "связи" !
Она умерла в таком одиночестве, что никто 2-3 дня после огласки факта ее смерти не приходил за ее телом. Даже на ее имущество (порядка миллиона долларов) никто не претендовал, только ее тетка и какие-то кузины объявили, что создадут фонд ее имени для благотворительности...
22 января в возрасте 53 лет ( от тяжёлой формы диабета и гангрены стопы правой ноги) скончалась Парвин Баби, кинозвезда 70 - 80х годов.
- Я видел Парвин Баби мельком в фойе ташкентской гостиницы "Узбекистан", -говорит кинокритик Ю. Корчагов. - Довольно нагло подошёл к ней и спросил: С какого фильма началась ваша актёрская карьера? Парвин довольно злобно посмотрела на меня и ничего не ответила. Она выглядела крайне возбуждённой и нервозной. Затем ко мне подошёл В.П. Сатхе, сценарист нескольких фильмов Капура и сказал: "Зачем вы обижаете молодую актрису? В Индии журналисты и так ей проходу не дают из-за этого фильма."
В начале 80х годов, страдая от душевной депрессии, Парвин уехала за границу, где провела около десяти лет. Она настолько располнела, что её трудно было узнать. Последние 3 года актриса жила затворницей, скрывая ото всех свой адрес и телефон. Парвин Баби похоронили по мусульманскому обряду.
Перед смертью актриса не оставила никакого завещания, и теперь полиции и судебным органам приходится решать нелёгкую проблему, кто унаследует её квартиру стоимостью 10 миллионов рупий (её площадь 2 тысячи кв. футов) в фешенебельном районе Мумбая Джуху и другую недвижимость в бывшем княжестве Джунагарх, где прошли детские годы Парвин Баби.
А пока в ожидании родственников, претендующих на наследство, полиция опечатала квартиру Парвин Баби и её отцовский дом в штате Гуджарат. Более чем через три месяца после смерти актрисы, наконец-то, объявился её родственник, двоюродный брат Мурад Кхан.( Его мать и мать Парвин Баби были двоюродными сёстрами по линии брата отца, другими словами, седьмая вода на киселе).Он предъявил в суде Джунагарха завещание Парвин Баби, согласно которому она завещала 70% всего своего состояния Фонду Парвин Баби, который ещё предстоит создать.
В ведение Фонда отходят также движимое и недвижимое имущество актрисы, её счета в банке, вещи в сейфе и украшения.10% состояния актрисы завещано христианским миссиям, а 20% будет распоряжаться сам Мурад Кхан. Копия этого завещания отправлена в суд Мумбая. _________________ Жизнь сама по себе - ни благо, ни зло; она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что мы сами её превратили. Мишель Монтень
Leonid Ignatenkov www.bollywood-school.ru т.8(965)161-3820
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 3887 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Янв 28, 2010 10:00 am Заголовок сообщения:
ПАРВИН БАБИ: Баллада о гибкой пуле
Благодаря нелегкой руке Стивена Кинга выражение американской писательницы Марианны Мур «гибкая пуля» давно уже стало классическим символом безумия. В этой статье рассказывается об иконе поколения 70-х, очаровательной и непредсказуемой актрисе Парвин Баби - звезде, горевшей столь ярко, что и по сей день на небосклоне Болливуда сквозь контуры новой эпохи огненным росчерком проступает траектория ее взлета.
Парвин Баби, единственный ребенок в семье, появилась на свет 4 апреля 1949 года - долгожданное счастье после четырнадцати лет бездетного брака любящих друг друга супругов. Ее отец, Вали Мохаммед Баби, князь Джунагадха, не жалел сил и средств для образования любимой дочери. Учеба мусульманской княжны была организована по всем правилам, свойственным высокородным фамилиям: престижная школа в Аурангабаде, затем колледж Святого Ксавьера в Ахмедабаде.
В 1969 году беспорядки на севере Индии и страшная резня в Ахмедабаде унесли жизни многих и многих. В эти жуткие дни Парвин пришлось нелегко. Монахини колледжа Святого Ксавьера, опасаясь за жизнь и честь юной принцессы, спрятали ее под грудой старых матрасов в грузовике и вывезли в безопасную зону. Но ужас того, что, как вспоминала она сама, «разъяренная толпа в любой момент может остановить машину, найти беглянку, изнасиловать, разорвать на куски», остался с Парвин до конца ее дней. Возможно, этот эпизод и послужил началом ее надлома.
Вмешалось правительство. Конфликт замяли. Постепенно глубинный страх, затаившийся в девушке, вытеснила обычная студенческая жизнь. Строгому монашескому надзору молодежь противопоставляла вольный ветер с запада, сладкоголосые ритмы "битлов", джинсовый клеш и цветы, вплетенные в волосы. К этому моменту, когда еще неизвестную студентку заметил режиссер Б.Р.Ишара, Парвин Баби уже была готова совершить свою маленькую революцию. Ее дебютом стал фильм «Charitra» (1973), там она сыграла нежную девушку, вынужденную вступить в порочную связь с нелюбимым и мягко говоря, нехорошим человеком и более того - забеременеть, а после чуть было не покончить с собой. Лента никогда не вошла бы в золотой фонд памяти киноиндустрии, если бы не Парвин, моментально оказавшаяся под перекрестным огнем журналистов: новая, эмансипированная героиня, заявившая о себе наравне со столь же непохожей на всех Зинат Аман, пленяла и шокировала одновременно.
Взлет молодой красотки был стремительным: режиссеры ее любили. Всего за год ее творческий актив пополнился пятью фильмами, из которых к нам дошла лишь одна (но зато какая!) картина Рави Тандона «Вынужденные обстоятельства / Majboor», где ее партнером впервые стал Амитабх Баччан. Этот детектив, щедро сдобренный закадровой, по-европейски скроенной музыкой Кальянджи-Ананджи, был камерной, но чрезвычайно удачной разминкой великих реформаторов хинди кино, сценаристов Салима и Джаведа перед отчаянной классической «Стеной / Deewar» (1975). Там герои нового поколения Амитабх и Парвин уже четко понимали, что и как им играть. Чтобы легенда обрела плоть, «сердитому молодому человеку» была нужна новая подружка. Не анемичный индийский цветок в стиле Шармилы Тагор, а девушка, способная сверкнуть бедром в разрезе вызывающей юбки, опрокинуть в себя стаканчик виски, затянуться сигареткой и не упасть в обморок при виде наведенного на нее пистолета. При этом образ должен был кардинально отличаться от фирменно-порочных «плохих девчонок», подробно описанных Алексеем Васильевым в статье «Танцовщицы кабаре». Двадцатишестилетняя актриса справляется с поставленной задачей на все сто и, сыграв в «Стене» свою лучшую роль, навсегда входит в историю в одной из самых сильных сцен мирового кино, когда накануне свадьбы умирает от бандитской пули на руках Амитабха, окрасив пробор не синдуром, а собственной кровью.
Впоследствии Парвин снялась с Баччаном в семи фильмах, и многие из них стали стопроцентными хитами на все времена. Однако чаще всего ее героиня — не более чем изящная декоративная кукла на фоне бенефиса «рассерженных мужчин». Например, в хите Манмохана Десаи «Амар, Акбар, Антони» (1977) от ее игры в памяти остается лишь романтичный музыкальный номер «Humko Tumse Но Gaya Hay Pyaar», где Парвин, поднимаясь по лестнице на палубу роскошного катера, еле сдерживает белое платье, взлетающее под порывами ветра, обнажающее ноги, за которыми, как за магнитом, устремляется следом обволакивающий Амитабх. В тоже время ей удается сниматься в главных хитах своего времени и представать на экране в разных образах: будь то, настырная журналистка в социальной драме Яша Чопры «Черный камень / Kala Patthar» (1979) или бесстрашная авантюристка в гламурном боевике Рамеша Сиппи «Красивая жизнь / Shaan» (1980). Апофеозом актерских удач Парвин тех лет стала грандиозная постановка «Горячее сердце / Kranti» (1981) Маноджа Кумара, повествующая о борьбе индийского народа против тирании английских захватчиков. Небольшая, но яркая трагическая роль Парвин позволила критикам заметить, что она практически затмила главную героиню, Хему Малини.
В 1977 году Парвин появилась на обложке американского журнала Time как новое воплощение современной женщины Востока. Нетипичная для традиционной скромницы бойкость и броская, подчеркнуто европейская красота обеспечили Парвин отдельное
место на звездном Олимпе. По сути, у нее была только одна соперница - Зинат, остальные кинодивы не столь откровенно демонстрировали свободомыслие и не стремились вытеснить Парвин из занятой ею ниши бунтарки.
Но, как показывает жизнь, в Индии за игнорирование общественных устоев приходится расплачиваться личным счастьем. У Парвин семьи не получилось вовсе. И пускай в Бол-ливуде ее имя связывали с женатыми мужчинами: Амитабхом Баччаном, Махешем Бхаттом, Дэнни Дензонгпа и Кабиром Беди (ради последнего, она, не таясь, летала в Италию, где Кабир работал на телевидении), пройтись вокруг свадебного огня ей не было суждено никогда.
Режиссер Махеш Бхатт, с которым в течение трех лет актрису соединяли нежное и трепетное чувство, первый почувствовал беду: «Оглядываясь назад, я вспоминаю, странное чувство тревоги в воздухе. Это было во время съемок у Пракаша Мехра в «Преданном слуге» (1982). На прощанье она осторожно поцеловала меня, чтобы не испортить макияж, и я даже не подозревал, что это последний раз, когда я вижу ту Парвин, которую знал. Как я могу забыть ее образ, когда я пришел к ней в дом в тот же вечер, и обнаружил ее, все еще одетую в платье для съемок, отступающую в угол комнаты, с ножом в руке, дрожащую от страха? Она выглядела как животное, которое я никогда прежде не видел. «Закрой дверь, Махеш», - нашептывала она, - Они придут, чтобы убить нас. Закрой дверь быстро!». С этого момента лицо, которое я знал, умерло, и наши отношения скончались тоже. Парвин начала распадаться на мелкие кусочки на моих глазах, и я был совершенно беспомощен перед яростью ее безумия».
В том же году Махеш Бхатт как истинный художник отрефлексировал пережитую драму поставив откровенный «Arth» с Шабаной Азми и Смитой Патиль, в котором без труда угадывалась история его непростых отношений с Парвин, а душевный недуг актрисы был выставлен на потеху толпе. Шок от предательства близкого человека стал последним толчком несчастной Парвин в бездну, из которой никогда не бывает возврата.
Между тем ее карьера на высоте: на экраны выходит индийская версия «Ангелов Чарли» - совершенно сумасшедший боевик «Беспокойство / Ashanti», где Парвин Баби, Зинат Аман и Шабана Азми выдают такой фейерверк любви, мести и боевых искусств, что героям-мужчинам остается только помалкивать. Затем следует картина «Три брата / Khuddar» с Баччаном, где Парвин предстает в роли разбитной торговки контрабандным спиртным. В забавном музыкальном номере «I Love you» по ее напряженному лицу заметно, что ей крайне тягостно по-прежнему любовно мурлыкать с Амитабхом, но контракт для Парвин пока еще важнее здоровья и собственных переживаний. И, наконец, «Преданный слуга» - роль танцовщицы Ниши, пытающейся отправить на тот свет красавца Шаши Капура, стала одной из последних сигнальных вспышек в ее артистической жизни.
В 1983 году Парвин отчаянно эпатирует общество в лесбийских сценах с Хемой Малини в дорогой исторической постановке «Razia Sultan». Она еще держится на плаву, но все чаще ее увозят со съемок в истерике. Все реже ее стакан остается надолго пустым на вечеринках: Парвин пьет как Мина Кумари, бросается от одной интрижки к другой и по-прежнему не в состоянии обрести свой спасительный берег.
Нью-Йорк, 7 апреля 1984 года. В состоянии глубокого транса Парвин Баби приземляется в нью-йоркском международном аэропорту. На предложение предъявить документы актриса реагирует нервным срывом: во все стороны летят сумки, разбивается турникет, на головы сотрудников авиалиний сыплется отборная брань. Скрученная четырьмя полицейскими, в наручниках, болливудская суперзвезда доставлена в психиатрическую клинику. Генеральный консул Индии и религиозный философ Кришнамурти находят Парвин в общей палате. С этого момента начинается странная дружба Парвин и Кришнамурти и в начале 90-х очередной самолет везет ее за границу искать смысл жизни в религии. На этот раз на шесть долгих лет. История умалчивает, что происходило с Парвин Баби в Америке. Известно лишь то, что пребывание в ашрамах Кришнамурти и Ошо не принесло ей ни покоя, ни счастья. Когда в 1998 году располневшая до неприличия, некогда прелестная актриса (девушка-шпилька, как называл ее Болливуд), возвращается в Индию, родина Вед и Упанишад встречает ее злющими как тасманский дьявол комментариями. «Леди-пышка» (а именно так теперь чаще всего именует ее пресса) вынуждена стать затворницей в своей квартире в пригороде Джуху. Горечь воспоминаний, тяжелый недуг и чувство оставленности, обделенности, словно счастливый лотерейный билет в последний момент оказался фальшивкой, толкают Парвин на серию провокаций. Одержимая теорией заговора, она возбуждает дело в суде, утверждая, что у нее есть неопровержимые доказательства причастности Санджая Датта к серии мумбайских взрывов в 1993 году и неоднократных попыток Амитабха Баччана убить ее. Фурор, вызванный этим заявлением был сведен на нет, когда в назначенный час она не явилась в суд, мотивировав это тем, что опасается за свою жизнь.
Благодаря нелегкой руке Стивена Кинга выражение американской писательницы Марианны Мур «гибкая пуля» давно уже стало классическим символом безумия. В этой статье рассказывается об иконе поколения 70-х, очаровательной и непредсказуемой актрисе Парвин Баби - звезде, горевшей столь ярко, что и по сей день на небосклоне Болливуда сквозь контуры новой эпохи огненным росчерком проступает траектория ее взлета.
Парвин Баби, единственный ребенок в семье, появилась на свет 4 апреля 1949 года - долгожданное счастье после четырнадцати лет бездетного брака любящих друг друга супругов. Ее отец, Вали Мохаммед Баби, князь Джунагадха, не жалел сил и средств для образования любимой дочери. Учеба мусульманской княжны была организована по всем правилам, свойственным высокородным фамилиям: престижная школа в Аурангабаде, затем колледж Святого Ксавьера в Ахмедабаде.
Надо же, актриса Парвин Баби - по рождению княжна? Не знала. Очень интересно прочитать. Как прекрасно всё начиналось в её жизни, любящие родители дождались долгожданного ребёнка, Парвин Баби получила прекрасное воспитание и образование. А потом как всё трагично обернулось... Да уж...
Интересная статья, интересно прочитать. Спасибо за статью, Леонид!
Интересно прочитать тем более теперь, когда этой замечательной актрисы больше нет, а журналисты не церемонятся и выдумывают одну грязь за другой, ради каких-то грязных бульварных газет и денег.
Я в детстве часто путала Зинат Аман и Парвин Баби. Но потом я научилась их различать. Кстати, могу сказать, что роли в кино этих актрис мне очень нравятся. Ну, про несчастливую частную жизнь Парвин Баби и про её состояние здоровья я уже читала. Жалко её, бедняжку, конечно, но разве она виновата в том, что заболела? Как жестоки люди. Кто из людей застрахован от того, что заболеет? Зачем травить заболевшего человека? Нет бы помочь! Она и умерла-то, бедняжка, от того, что её предавали люди, которым она доверяла, а журналисты устроили травлю.
Книги Стивена Кинга, кстати, я читала, - было время, когда я очень увлекалась его творчеством, перечитала много его книг, смотрела фильмы, поставленные по его книгам. Бесспорно, Стивен Кинг талантливый, очень, - но .... но я сомневаюсь в его душевном, нравственном, здоровье. Хотя, я повторяю ещё раз, я считаю, что Стивен Кинг очень талантливый.
Красивых фотографий красивой и талантливой актрисы Парвин Баби у меня очень много. Вот освобожусь немного и добавлю красивые фотографии Парвин.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах