Я не занимаюсь, но обожаю их! Вообще, народный танец - любой национальный - это невероятно красиво!
Вот недавно смотрела ирландское шоу - так там был коллектив из Москвы. Как здорово!!! Русский народный танец имеет свой характерный "почерк", его ни с чем не спутаешь! Это и повороты с раскрытыми руками на бешенной скорости, это и "карусель", когда парень(или даже два, взявшихся за плечи) раскручивает двух девушек, это и невероятные прыжки мужские!!! Как же это всё бесподобно! Честное слово! ОБОЖАЮ!!!
Когда я училась в школе, у нас были хореографические классы.
Любила смотреть народные танцы, а особенно когда сам пляшешь.
Наши танцоры участвовали во многих конкурсах и выигрывали.
Особенно на праздниках классно выступать да и просто пританцовывать под национальную музыку.
В моей бывшей школе сейчас есть хореографические классы и они проводят концерты в школе. Насчёт хороводов не знаю, но на народных праздниках без них никак.
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 189 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Мар 10, 2008 12:46 pm Заголовок сообщения:
Ой. В Москвебыл шикарный коллектив народный "Русские сезоны" кажется. У них проходили очень интересные концерты. При чем они танцуют танцы народов мира. Нада поискать в сети информацию о их выступлениях. Давненько ничего слышно про них не было.
Добавлено: Вт Апр 01, 2008 10:53 am Заголовок сообщения:
У нас в Ростове очень много коллективов, которые занимаються русскими народными танцами. Кстати тут тоже есть смешение стилей и очень оригинальные постановки. Раз в год устраиваються фестивали таких танцев на площади. Там танцуют танцы разных областей и частей России. Всегда хожу на эти концерты. Обычно там еще выступает Надежда Бабкина. Костюмы у русских народных костюмов росшиты как индийские или больше, паэтками и зеркальцами. Меня это очень поразило
Уже на раннем этапе язычества в период становления восточных славянских племён в 4 – 7 века н. э. существовали народные игрища, где встречались племя и род. Обожествляя Солнце, гром, молнию, реки, огонь, камни, славяне поклонялись им. Весь окружающий мир воспринимался ими в конкретных одушевлённых образах. На игрищах славяне веселились и совершали обряды, чтобы умилостивить природу. Эти обряды сопровождались играми, хороводами, плясками, пением и заклинаниями. Игрища были приурочены к календарным языческим праздникам: семик – праздник, связанный с весенними земледельческими работами – посевом; обжинки – окончание жатвы, сбор урожая; осенины – проводы лета и встреча осени; коляда – зимний праздник; радуница, русалии – зимне-летние праздники в память об умерших; Ярилин день – праздник солнца – Ярилы; таусень – Новый год.
Среди участников обрядов, игрищ постепенно выделялись люди, пляшущие лучше других. В народе их называли «плясец», «плясальщик», «плясица», «плясуха». Так возникали родоначальники будущих славянских скоморохов.
Скоморохи сыграли большую роль в развитии, совершенствовании русского народного танца. Они являлись первыми профессиональными исполнителями русской пляски. Скоморохи не только поддерживали традиции в исполнении пляски, но и усложняли её рисунок, совершенствовали технику, сочиняли отдельные движения, а иногда и целые пляски, вносили яркий игровой элемент в их исполнение.
Из статьи "Краткая история русского народного танца" написанной Михаилом Смирновым, художественным руководителем ансамбля русского танца и музыки Барыня из Нью-Йорка, для журнала американской ассоциации Балалайки и Домры.
ХОРОВОДЫ И СХОДБИЩА
В старинном сказании о царстве Моравском гусляр-рассказчик упоминает о плотах на озерах, где собирались молодые люди, "водили хороводы да играли кругами". Трудно судить, что именно за танцы исполнялись древними русичами на неустойчивых плотах. Скромный гусляр не приводит живописных деталей тех праздников и игрищ, однако несколько раз за три коротких куплета он повторяет старинное слово "СРАМ".
Значение слова "ХОРОВОД" в толковом словаре Даля
ХОРОВОД - м. или харагод и карагод, южн. круг, танок, улица, собранье сельских девок и молодежи обоего пола на вольном воздухе для пляски с песнями; хороводные песни, особые, протяжные, и хороводная пляска, медленная, более ходьба, нередко с подражаньем в движеньях словам песни. весенние хороводы играют или водят от первых теплых дней, от пасхи до троицы; летом страда, не до хороводов, а осенние от спожинок, успенья, до рожд. богородицы, до покрова, где уже начинаются заседки, работа при огне, посиделки, супрядки; на святки игры святочные, там опять посиделки, до последнего воскресенья перед масляной; с четверга катанье, а после святой опять хороводы; посему и различают хороводы: радуницкие, троицкие, всесвятские, петровские, пятницкие, никольские, ивановские, ильинские, успенские, семенинские, капустинские, покровские. с сумой ходить - не хороводы водить. улица широка - ин хороводу простор. выбирай жену не в хороводе, а в огороде. хороводить, -дничать, петь, ходить в хороводе.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Хорово́д (хоро, коло, корогод, карагод, харагод) — древний народный круговой массовый танец-игра. Танцоры движутся кругом, взявшись за руки.
Распространён в основном у славян, но встречается (под разными названиями) и у других народов.
Танец обычно сопровождается песней (песня-танец) и иногда — инструментальным сопровождением. Характерная черта хороводной песни — припев. Нередко хоровод является обрядовым танцем и содержит в себе элементы драматического действа.
Названия танца у разных народов: ёхор, коло, лонгдол, менуэт, хейро, хора, хоруми.
Хороводом у восточных славян называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Другие названия — карагод, танок. Приходятся в основном на конец весны — начало лета.
Алексей Степанов "Хоровод"
Хоровод в традициях русского севера
Xоровод, или как его называют в Усть-Цильме, «хождение под песню», радикально отличается от общепринятых представлений о хороводе. Он состоит из шести фигур, в строгой последовательности переходящих одна в другую, причем каждая из них выполняется под определенную песню, имеет свое имя и выполняется в определенном ритме. Начавшись неторопливо, от фигуры к фигуре, от действия к действию, темп хоровода постепенно наращивается, убыстряется ритм. Этот обряд образно демонстрирует древнейшие, восходящие к первичной арийской мифологии, представления славян о рождении вселенной и сотворении мира. Сначала все участники выстраиваются неподвижным большим квадратом «Столбы», который символизирует Высшую Истину, изначальное единство неба и земли (единство мужского и женского начал). Сами Столбы в древнеарийских представлениях означают четыре первоэлемента природы (огонь, воздух, вода и земля). Весь мир, вся вселенная формируется в результате их смешения и взаимодействия.
Этот процесс творения демонстрирует вторая фигура, непосредственно вытекающая из первой – «Вожжа», которая представляет собой волнистую линию (космические воды недифференцированного хаоса), постепенно уменьшающуюся в амплитуде и переходящую в точку (Семя Вселенной, Мировое Яйцо). Вторая фигура символизирует нарушение изначального равновесия, поляризацию, разделение на мужское и женское начало, а именно: момент, когда начинается еще невидимое формирование вселенной. Со времен неолита волнистая линия символизировала волны океана Хаоса, бездну космических вод – слияние первых элементов. Из нее все рождается и, в конечном итоге, в нее все возвращается, это начало и конец всего сущего. Затем следует третья фигура, называемая «Плетень», которая представляется в виде исходящей из центральной точки (Семени) спирали, постепенно увеличивающейся в размерах. Точно так же, как ремесленник, постепенно плетущий свою корзину из центральной точки, Высший Разум Вселенной с помощью своей супруги, Великой богини - производительной силы природы, созидает из точки (Мирового Яйца) вселенную. Четвертая фигура представляет собой Круг, показывая тем самым цикличность космоса и вселенной на протяжении всего их существования.
Пятая фигура - «Сторона на сторону». При ее исполнении все участники, разделившись на мужчин и женщин, выстраиваются в линии друг против друга; они то поочередно сходятся (при этом мужчины и женщины вступают в непосредственный контакт, символически поправляя друг другу одежду), то опять расходятся. Эта фигура показывает психическую активность вселенной, выраженную в виде взаимодействия двух первоначал – мужского (небо) и женского (земля). Все в мире существует только благодаря их постоянному взаимодействию. Последняя фигура – «На четыре стороны» – завершает процесс формирования вселенной. Она представляет собой квадрат (четыре стороны света), который демонстрирует рождение жизни, устойчивость и гармонию проявленного мира во времени и пространстве. Этот изначальный, объединяющий, сакральный обряд, лежащий в основе всех античных мистерий, пробуждает подсознание участвующих, вызывая тем самым глубинное переживание единства космоса и всех его частей, находящихся в полной гармонии и взаимосвязи. Люди, участвующие в нем, выходят духовно окрепшими и просветленными, с чувством осознания того, что не передать никакими словами или их письменным выражением.
На этом главная, ритуальная часть Горки заканчивается, и люди предаются веселью - начинают танцевать кадриль и барыню. Праздник продолжается. Это время всеобщей радости и танцев под гармошку. Под утро, все не спеша, расходятся по домам уставшие, но счастливые...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах