С 18 лет гейша получает возможность работать по персональному графику, однако, воспользоваться такой возможностью могут лишь успешные гейши, получающие много приглашений на различные мероприятия. Также с 18 лет гейша получает возможность обрести «данна». Изначально «данна» - покровитель, иногда бывший любовником гейши, а иногда просто выступавший в роли мецената. Зачастую гейшу и данна связывают тесные любовные отношения, заканчивающиеся рождением детей. Обязанность данна состоит в том, что он должен покрывать многочисленные текущие расходы гейши, которой он покровительствует (например, приобретает для неё кимоно), а также способствовать росту её популярности. Появление данны в карьере гейши не является обязательным элементом, однако без этого гейша практически не имеет шанса оставить окия и стать полномасштабной звездой в своей профессии.
Как уже отмечалось, в дом гейш попадали девочки, зачастую проданные туда своими родителями, другие являются дочерьми хозяйки дома — гейши, в силу возраста, прекратившей свою работу и выполняющей в своем доме бухгалтерские функции. В случае, если у хозяйки отсутствует наследница, она может удочерить какую-либо из своих гейш, что позволит хозяйке получать весь доход, приносимый своей дочерью. Удочерение хозяйкой позволяет гейше получить фамилию общины, она становится ататори, а также получает право в будущем унаследовать имущество окия.
Сосуществование окия и гейши, проживающей в ней, взаимовыгодно обеим сторонам: окия получает стабильный доход, гейша же получает доступ к обширной коллекции крайне дорогостоящих кимоно, без которых она не может заниматься своей профессией. Точнее, гейша получает право заказывать кимоно за счёт окия, так как каждое кимоно в жизни гейши является неприкосновенной собственностью, забрать без спросу чужое кимоно приравнивается к посягательству на личную неприкосновенность. Обычно при поступлении на работу в окия (а учёба на гейшу тоже считается работой) заключается контракт от 5 до 7 лет. По истечении этого срока гейша продолжает работу или уходит из окия.
В настоящее время многие гейши продолжают жить в традиционных домах гейш, однако некоторые, особенно в столице, Токио, стали значительно более самостоятельными и независимыми. Традиции профессии сохранились главным образом в Киото, в престижных районах Гион и Понто-тё.
Гейш в современной Японии, даже в Киото, осталось совсем немного: так, если в 1920-е годы по всей стране было более 80 тысяч гейш, то в настоящее время их число не превышает и тысячи, из них в Киото около сотни. Даже посетители Гиона в Киото скорее встретят переодетых в гейш статистов, позирующих для фотографий, или же переодетых туристов, чем настоящих гейш.
Столь резкое сокращение числа гейш связано с произошедшей после Второй мировой войны «колонизацией» западной культурой — исконно японским традициям фактически не осталось места. Современные гейши продолжают жить прошлым своей страны, способствуя своим ремеслом сохранению национальной культуры. Теперь они сознательно делают выбор в сторону своей профессии — времена, когда стать гейшами обрекала нищета, прошли.
Вопреки расхожему мнению, гейши не проститутки. В японской индустрии развлечений гейши и проститутки исторически занимали разные позиции, что проявлялось во внешних различиях: проститутка повязывала пояс своего кимоно простым узлом спереди, что позволяло его развязывать много раз в день, узел пояса гейши завязывается сзади сложным узлом, и без посторонней помощи развязать и тем более завязать его не представляется возможным. Помимо разных способов завязывания пояса, в одежде и прическе гейш и японских куртизанок тайю или ойран существовало множество предписанных различий, которые не позволяли спутать гейшу c куртизанкой или проституткой, а также четко указывали на социальный статус женщины и ее род занятий.
Немаловажно, что с момента появления профессии гейши, им было законодательно запрещено оказывать сексуальные услуги за деньги.
Ойран
Гейша пользуется почтением в обществе, является воплощением женственности. В её профессиональные обязанности, однако, не входит секс-обслуживание своих клиентов — если гейша и отдаётся кому-либо, то происходит это исключительно по ее воле и является частью личной жизни, а не профессии.
Ошибочное мнение о профессии гейши сложилось, по большей части, во время Американской оккупации Японии после Второй мировой войны: понятиями «гися» или «девочка-гейша» (geisha girl) американские солдаты называли молодых японок, продававшихся им. Более того, некоторые из них, остро нуждаясь в средствах к существованию, сами называли себя гейшами, при этом не являясь ими.
Несмотря на вышеупомянутое, нельзя точно сказать, продавалась любовь гейши или нет. Наверняка были как люди, которые чтили традиции, так и те, кто предпочитал чести деньги.
Добавлено: Чт Июл 16, 2009 6:13 am Заголовок сообщения:
Ой, Радость, так много интерсеного!!!! Спасибо тебе, дорогая!!! _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 9:52 am Заголовок сообщения:
Майко Одори - Танец Майко в стиле Киото, который устративают в театрах Киото каждую весну. Эти танцы отображают всю элегантность и высокие манеры императорского дворца периода Токугавы (17 век).
Название танцев Майко и Гейш
Gion Odori - исполняют осенью. Школа Fujima. Город Gion Higashi.
Kyo-Odori - исполняют в течение нескольких недель в Апреле. Школа Wakayagi. Город Miyagawacho.
Kitano Odori - также исполняют в середине Апреля. Школа Hanayagi. Город Kamishichiken.
Kamo Odori - исполняется в течение месяца Май. Школа Onoe. Город Pontocho.
Зарегистрирован: 24.01.2008 Сообщения: 76 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 11:10 am Заголовок сообщения:
Назира Тюленева писал(а):
Майко Одори - Танец Майко в стиле Киото, который устративают в театрах Киото каждую весну. Эти танцы отображают всю элегантность и высокие манеры императорского дворца периода Токугавы (17 век).
Изучение танца входит в обязательную программу воспитания приличной девушки из хорошей семьи. Лучшие из них удостаиваются чести продемонстрировать свое искуство на празниках в Императорском дворце. То есть это не профессия, но хобби на очень высоком уровне.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 11:22 am Заголовок сообщения:
Серьёзно?! Т.е. этих девочек отдают в школу Майко, где обучаются всем примудростям, а потом уже они решают, осваивать ли им это искусство дальше как профессию ил нет?
Загадочные и утонченные, с терпким завораживающим взглядом и идеальной пластикой движений. Шуршание шелка кимоно, ветер, доносящий аромат цветущих сакур, чайные домики и пожелтевшие за сто лет снимки приоткрывают завесу тайны над жизнью и бытом одних из самых загадочных женщин Старого и Нового времени.
Само слово "гейша" переводится как "человек искусства" или "человек, обладающий мастерством". Так или иначе, но все говорит о творческом характере этой профессии. Примечательно, что даже по сей день в Японии можно встретить гейш зрелого и даже почтенного возраста. Как считают сами жители страны восходящего солнца, годы делают женщину только мудрее и опытнее.
Нарядные, с высокими старинными прическами (сегодня это парики), эти женщины далеки от реальной действительности и напоминают, скорее, красавиц со знаменитых японских гравюр XVIII-XIX вв.
Однако при более близком рассмотрении красавицами их назвать трудно - очень толстый слой пудры превращает даже молодые, хорошенькие лица в неестественно белые маски с вычерненными по старинной моде зубами.
Гейши Киото - самые известные в Японии. Они стали частью традиционной культуры, которая делает этот город столь привлекательным. Их можно увидеть на разных празднествах - они проводят чайные церемонии, дают небольшие представления и одним своим присутствием привносят аромат старины. Каждый год в мае со всей страны в Киото съезжаются желающие полюбоваться танцами майко - учениц гейш.
Только в Киото существует школа, где девочек с семи-восьми лет начинают обучать искусству гейш - умению петь, танцевать, гримироваться, надевать и носить кимоно, играть на сямисэне - трехструнном инструменте с длинным грифом, проводить чайную церемонию, играть в разные развлекательные игры и, конечно, особому мастерству беседы с мужчинами.
Считается, что одной из основных причин притягательности гейш для японских мужчин является их раскрепощенная беседа, естественное общение и умение польстить мужскому самолюбию, что никогда не могли себе позволить женщины других социальных слоев, связанные традиционными условностями, которые сформировали, а точнее, сковали женский национальный характер.
В наше время, когда в Японии действует закон об обязательном девятилетнем образовании, майко может перейти в разряд гейш только после окончания второй ступени средней школы, т. е. не ранее 15-16 лет.
Сегодня профессия гейши является такой же, как и любая другая творческая деятельность, но времени она отнимает очень много. В 1995 году гейши Киото позволили себе коллективное возмущение своими условиями работы, которые почти не предоставляют им личной свободы. Этот фактор вместе с конкуренцией со стороны хостес - девушек в европейских ресторанах и барах, в чьи обязанности также входит развлечение гостей, приводит к сокращению числа гейш. В конце 1920-х гг. их было около 80 тысяч, в конце 1980-х - уже около 10 тысяч, и эта цифра уменьшается. Нынешние гейши - своеобразный осколок старого феодального уклада жизни.
Но все-таки вряд ли стоит идеализировать мир гейш. В нем, как и в среде актеров, всегда существовали разные уровни, соответствующие таланту и мастерству.
Сегодня высшую ступень в иерархии занимают таю-сан, своего рода гейши-аристократки. Они ангажированы практически только на официальные правительственные и полуофициальные приемы в чайных домах, на которых японские государственные деятели и бизнесмены решают порой весьма важные политические и экономические вопросы.
И поныне у гейш существуют разные варианты взаимоотношений с мужчинами, среди которых могут быть и искренние привязанности, и постоянные покровители, в том числе очень влиятельные. Но гейша сегодня может быть и абсолютно свободной, ибо ее заработки позволяют быть независимой. К тому же гейши часто подрабатывают как исполнительницы на радио и телевидении.
Япония - страна контрастов. Благодаря врожденному чувству прекрасного и бережному отношению к своим традициям, японцам удалось не только сохранить, но и приумножить богатство и самобытность своей культуры.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 11:36 am Заголовок сообщения:
Кабуки — национальный театральный стиль Японии. В Токио театр Кабуки находится в районе Гинза — Кабукидза. Здание театра выполнено в традиционном японском стиле, увешано плакатами, афишами, и даже бочатами из кипарисовой клепки, наполненными сакэ.
Не стоит планировать для Кабуки полноценный вечер — вы и получаса не просидите, если только вы не горячий поклонник японского театра и искусства. Но этого получаса вам однозначно будет достаточно, чтобы хоть немного осознать где вы находитесь, наколько этот народ и его культура далеки от виденных и понятных нам европейских. Кстати, если вы являетесь счастливым знатоком японского языка, вам это мало поможет — диалоги ведутся на старояпонском языке.
Попутно, у вас есть шанс пронаблюдать ещё над одним, параллельным происходящему на сцене зрелищу — знакомство будущих супругов. По спектаклю и полному залу вы уже поняли насколько японцы чтят традиции и условности. Так вот, театр Кабуки считается наиболее подходящим местом, чтобы познакомить жениха и невесту.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах