Добавлено: Чт Май 30, 2013 3:25 am Заголовок сообщения:
Коллеги о Дилипе Кумаре
Радж Капур о Дилипе Кумаре
Отрывок из интервью Раджа Капура 1965 года. "Кумиры Болливуда. Радж Капур" О Дилипе.
"Всякие есть актёры. Одному слепо веришь, а на другого и смотреть не хочется. Дилип Кумар - прекрасный актёр, мне посчастливилось с ним работать в фильме "Andaz". Было очень сложно... Наши герои плотно контактируют друг с другом, а у нас отношения были не простые. Поэтому сыграть двух друзей было сложно. Я был удивлён, когда Дилип сказал, что не хочет сниматься в Andaz только потому, что я будто бы пытаюсь учить его. Если он воспринимает дружеские советы с моей стороны как претензии к его таланту, то мне остаётся только извиниться. Он хороший человек, несущий людям радость и тепло. Я был бы счастлив ещё раз поработать с ним, но раз он не хочет, то я ничего сделать не могу. Меня всегда привлекали его удивительные харизма и обаяние. Я всегда с удовольствие смотрю фильмы с его участием. Его герои умели любить и ненавидеть . В них можно найти все:и страстность души,и упрямую стойкость, и силу характера. В своих ролях Дилип был и верным другом, и заботливым мужем, и любящим сыном и братом. Он был и благородным, изящным, интеллигентным, поэтичным, доброжелательным,и ироничным, и тактичным,и мягким. В его ролях особо я бы выделил героизм и иронию, умение играть с юмором. "
Амриш Пури о Дилипе Кумаре
.....Когда Вы смотрите на лицо того или иного актера вы испытываете эмоциональный взрыв – это может быть гнев, радость, отчаяние, любовь, ненависть-; это заставляет каждого плакать, радоваться, смеяться. Приведу пример Дилипа Кумара, этот актер не был настолько трудолюбив но никогда он ни скомпрометировал себя поставив выполнение своей работы под угрозу. Он никогда не беспокоился, сколько времени выстрел могут занять съемки фильма, не заботился о своем графике, мог опаздывать на съемки но то что касалось конкретной работы, съемок делал все всегда безупречно. «Mughal-e-Azam» занял в фильме целое десятилетие, фильм снимался в течение года. В конечном счете, эффект был оправдан. Когда я был брошен в «Vidhaata», я был должен оказаться в отрицательной роли в моем первом важном фильме Субхаша Гхаи с Dilip sahib, badshah (королем) актеров. И эта конфронтация между нашими героями появилась весьма сбалансированным способом. Я был счастлив и горд, что у меня появилась возможность работать с актером такого калибра, с тех пор за мной укрепился особый имидж злодея стойкие приверженцы злодейского мастерства Прана, Аджита, К. Н. Сингха были опрокинуты. Перед взором зрителя предстал совершенно другой злодей, ни только в черно-белых тонах, временами он очарователен, имеет любовницу, горяч, вспыльчив, невыдержан. В этом случае, и образ и действительность почти слились. В действительности, я был должен использовать все мои ресурсы чтобы соответствовать тому образу и работе, к тому же чтобы выглядеть сильным противником для образа Дилипа Кумара, мы выглядели как лев и тигр на экране, два достойных противника… и зритель в конечном итоге это принял и оценил по достоинству. Это именно то, когда ваши ресурсы и энергия выплескиваются на поверхность с полной отдачей из ниоткуда, когда Вы должны столкнуться с ситуацией сопоставления с тем, кто намного более сильнее чем Вы. Dilip sahib был номером один, а я почти начинающий актер по сравнению с ним . Было много нервозности, которая всегда оставалась во мне. Но атмосфера и аура, в которой мы работали, на открытом воздухе в Ooty успокаивала мои нервы, и результат был весьма полезен. Хотя я был намного меньшего калибра актер, все же я получил очень важный урок, а главное кредит доверия у зрителя. ..... Dilip sahib занимал свое собственное время, чтобы делать запись, и это могло быть замечено в незабываемых действиях, которые он дал. Были больше чем 50 человек обслуживающего персонала на съемках «Vidhaata», и он был должен сниматься для сцены, в которой он бросает пресс-папье из-за явного расстройства. Этого не случалось несмотря на направляющее руководство Субхаша Гхаи, эту сцену нужно было заснять моментально. Dilip sahib остановил его своей рукой и сказал, «Пожалуйста, mujhe apna waqt chahiye hota hai, jaldi mat karo» Я оценил, это, потому что даже при том, что было, давление со стороны Субхаша Dilip sahib сумел постоять за себя, выглядело очень откровенно. Некоторые актеры после таких моментов на следующий день покидали съемочную площадку из-за давления ли режиссера или из-за того что ни могли противостоять режиссеру я был обеспокоен этим, но Дилип-сааб остался на съемочной площадке ни смотря на те трения с Субхашем. Эта тенденция противостояний актеров и режиссера, существует и в настоящее время. Но наконец-то «Vidhaata» был выпущен, люди казались готовыми подтвердить, что я смог держать мою собственную противоположность колоссальной звезде Дилипа. .....При моем наблюдении фильмов в которых снимался Dilip sahib's, при работе с ним на съемочной площадке я был поражен его игрой. Процесс вроде одинаков для всех актеров. Каждый актер занимает свое время. Вы не сможете дать сцене законченный, полированный вид в мгновение, немедленно. Я мог видеть, что Dilip sahib занимал много времени, чтобы достигнуть совершенствования образа, постановки сцены, диалога, я видел это в его фильмах. Чем больше он занимался, чтобы достигнуть той цели, тем больше я ценил его и думал, как же трудно мне будет с ним работать. Фактически, актеры помещены в подобные условия в каждом фильме, сцены, дубли и диалоги повторяются до бесконечности, пока мы не достигаем желательного эффекта. Я был очень увлечен первоклассной работой Dilip sahib's, и рад что был причастен к этому. Казалось что он никогда, не играл роль; он полностью ассимилировался в образе. Мы сделали приблизительно восемь девять фильмов вместе, включая «Shakti», «Duniya», «Saudagar», «MashaaL» Работа с ним для меня так и оставалась постоянным вызовом, да и в во всех фильмах мой герой противостоял Dilip sahib. Он настолько был вдохновляющим в работе, очень тих, спокоен, отзывчив и корректен. Очень прекрасный человек, но он немногословен и молчалив, многих это пугало. Известен как король трагедии, совершенный вид пафоса и чувств он принес в некоторые из характеров его пример считается беспрецедентным в Индии. Я был охвачен страхом вначале, но полагался на мой театральный опыт, я сумел противостоять его внушительному присутствию. Я иногда сравниваю Дилипа Кумара с голливудским актером Марлоном Брандо. Действительно грустно, что хорошо-сделанный фильм, подобно «Aag ka Dariya», где мы работали вместе, не мог выйти на экран из-за финансовых трудностей. Этот фильм был посвящен воздушным силам Индии, офицерам стойко сражающимся за Родину, но он до сих пор остается законсервированным в архивах. А когда мы снимались в «Saudagar», сценарий не давал мне максимума возможности, да я и не претендовал на это понимая, что такие актеры как Dilip sahib и Raj Kumar будут ключевыми фигурами фильма. Это - то, что я чувствовал тогда я также понял, что они были старшими актерами, и аудитория прежде всего ожидала пойдет именно на них. Они доминировали над всеми актерами фильма. Я всегда осознавал, что мое присутствие должно быть сделано более сильным в отношении этих двоих. Но тогда я не мог потребовать этого, поскольку, если бы я это сделал, тогда мой режиссер очень спокойно сказал бы мне, что этого требует сценарий, я тогда ещё ни имел права импровизировать. Роль должна быть принята вполне в духе роли, и нельзя жаловаться ни на что, и только повиноваться сценарию и съемочной группе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах