Последний описанный случай самый простой - хореограф ставит танец, в котором классические движения и классическая музыка. Это однозначно будет классический танец, объявляем его "Классический танец такой-то... в стиле таком-то .... постановка такого-то такого-то". Чтобы понять, почему это не будет стилизация, достаточно обратиться к документам любого конкурса и почитать правила о номинациях.
Что касается второго случая, то конечно хореография одного Учителя может отличаться от хореографии другого, но есть общая канва и есть правила исполнения стиля. И потом, хороший Учитель НЕПРАВИЛЬНО танец ставить не будет:-) И любой, кто в теме, это поймет. Не говоря уже о судьях, которые обычно люди знающие.
Насчет первого примера - надо рассматривать конкретно - какой танец, какая музыка, насколько большие изменения. Разные варианты бывают. Но для этого правила на конкурсах и существуют, и обычно они публикуются заранее.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Янв 25, 2008 9:46 am Заголовок сообщения:
Satyabhama писал(а):
Ну обычно подразумевается, что если номер выставляется в номинации "индийский классический танец", то положено как бы все таки классическую хореографию танцевать ну или хотя бы предупреждать заранее, что там будут какие то изменения. А так, если какие то изменения в классике производятся, то она уже больше подходит для номинации "Стилизация". Хореографию Мастера вы можете сколько угодно раз переделывать для собственных целей и танцевать ее где угодно затем. А на конкурсе все таки следует соответствовать номинации - ведь классическая хореография - это эталон в некотором смысле, обязательная программа.
Я не совсем поняла, Кришна Шабдам, который я танцевала, действительно отличается от других постановок, но, насколько я разумею, всё в рамках классики. Там были стилизованные движения?! Это, конечно, вопрос для знатоков и профессионалов, но я не вижу там стилизации. Или у нас был конкурс хореографии только Мастера?
Назира, чтобы ответить на твой вопрос, мне надо уточнить пару моментов. Скажи пожалуйста, а почему ты не танцевала общепринятую версию Кришнашабдама?
А что такое общепринятая версия? Элеонора учила эту версию у Падмы Путту. Я сама видела в сети разные версии исполнения этого танца. Выучила и исполняла ту, которую мне дал мой учитель, который сам его изучал у другого преподавателя, за исключением быстрого отрывка Абхинайи, которого у Элеоноры не было и который она придумала сама на основе медленной части.
У нас было оговорено на конкурсе в правилах, что мы должны исполнять только какую-то общепринятую хореографию?
Конечно, в разных школах могут быть разные версии одного и того же танца. Например, версии Алариппу в разных школах бхаратанатьяма могут очень сильно отличаться. Но в данном случае дело обстоит совершенно иначе. Элеонора учила Кришнашабдам на моей памяти у Веры Кришнарадж, это было 4 или 5 лет назад, точнее не скажу. До этого она не знала этого танца. Насколько мне известно, Падма Путту из танцев давала своим ученицам только Пуджу, ничего более. Так что единственная версия Кришнашабдама, которую Элеонора получила непосредственно от своего учителя - Веры Кришнарадж - это версия Мастера, и никакая другая. А версия Мастера - она одна и ее знают все, кто учился в этой школе. К тому же Вера Кришнарадж не дала этот танец до конца, вот почему пришлось додумывать кусок из быстрой части.
хорошо, а что в этом плохого? Мне кажется, любой творческий человек должен развиваться и пробовать разные варианты. А если мы все будем танцевать только одну и ту же хореографию, не пытаясь хотя бы частично привносить что-то своё, то традиция будет стоять на месте. ИМХО, конечно.
Вспомни, как мы танцевали алариппу, да и Пуджа у нас несколько отличалась. И я уверена в самой Академии люди не стоят на месте и тоже развивают стиль. Просто я хочу понять, что было приоритетом на конкурсе в плане хореографии - т.е. если я беру музыку Мастера в общем его какую-то конкретную хореографию (если она есть, потому что возможно могли бы быть разночтения в самой Академии), то могу ли я делать свои "вкрапления", или я, как взяла, так и танцую без всякой самодеятельности? И было ли и соответственно будет ли это оговорено в правилах будущих конкурсов? (Потому что, ты понимаешь, что подобная вещь может касаться только Кучипуди, а в Бхарате это уже невозможно).
Я посмотрела видео этой танцовщицы, мне понравилось. Она выглядит куколкой. Надо будет на нее на сцене посмотреть как-нибудь. Сходим с подругами. Мы тут уже сходили на один концерт.
Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 406 Откуда: Зеленоград, Моск. обл.
Добавлено: Сб Янв 26, 2008 1:17 am Заголовок сообщения:
Ничего не понимаю в кучипуди - может у Эли и есть какие то минусовые моменты в технике - но то, что все сглаживается ее улыбкой и красотой - это уж точно.. На нее просто хочется любоваться Можно дажене танцевать - пусть просто ходит по сцене туда-сюда и улыбается
Зарегистрирован: 17.01.2008 Сообщения: 87 Откуда: india
Добавлено: Сб Янв 26, 2008 2:23 am Заголовок сообщения:
satyabhama panimayu vam ni sladka gawarit , shto aiitam ni mog sabirat compitentnoe sudia dlya kuchipudi i sudili kathachoe pidagog.... kto ni panimaet glubinu etovo stil.... zal. sledushe ras v konkorsa ludi 10 ras budat dumit .... kto im budat sudit? nada idi ili net va etom konkurse? vam ni nuzna protivnik, vi sami eto prikrasna delete.
IRIS "v haidrabade pustayana minaet choreography" . uvazaimai esle ya ni ashibayu eto vi diskwalfitsivli dimitri zmev studentka (Bharatnatyam) . znaete v Severnoe Chast india manogi bharatnatyam uchitelya nachili uchit Bharatnatyam na sivirnoe indiski bhajana, i takoi primier dimitri khatil pakazait. shto on pluchil ???? kak mozna eto abisnit imu??? miniat mozna v haidrabad i nilzya v delhi. sumatria eto delet shichas te ludi kto legandarnoe i isvesan v swoi oblaste ? ya sam lichna protive eto tipa experiment , umiraet dukx tansa i pichat i pchitlenia. no v india eto priskhodit i premier is india luche ni dat!!!!!
u nas krisis professional uchitelya ktore uchili v india. kaniashno stayotsa kak ni bud uchitsa chiris vidio, ili ftroi ruk " ix uchinki". professional uchitelya toze ni konfetki , satyabhama sama znaet. ona pastupaet za swoi kuchipudi uchitel, eto kharasho, no paimite elyanora toze stradala i dumala sazdat swoiyo. meshdu prochem ona 2 goda uchila kathak u minya patom chustvala shto eto stil eyo ni padkhodit i rishila minaet ushla u Irina strakhavenko. shto pluchat diplom i znania v india nuzna vremya , dengi i terpenia . naverno isho vremiya ni prishla dlya etovo. no siravno ona dastatachna teletvaya devushka i chiris video rasbiraet uchitsa...... kaniashna eto ni 100% ..no siravno luche chem stat v paslednia ryad v classe i stradat, shto uchitel vabshe ni dayot vinimane na vas i im pofik shto vi tansuyute.
rasbirat is vidio toze ni tak likhko. eto drugoi vapros shto eto ni tochno shto v vremya syomka master tochna tansaval perfect. eto prosta syomka gde on shto to ni chotka tansaval i pristavlaite eto dlya vas zakon ona sigda budat tansavat eto varsia tanse s etom ashibkoi . ili sumatrit drugoi syomka s etom tanse i pravit kak eyo naravitsa . abisnenia net. patoamushto kassate vastuplenia ni uchoba gde padrobno syo abisnina. esle est takie vedio tagda ok .umne uchinik s sowi fantasia mozit sazdat normalno khoriography. i eto ni budat stilizovno a nastayashi pastanovka . takze kak mi uchili ot nashi uchitei i pastavim esdes
Последний раз редактировалось: ashwani nigam (Сб Янв 26, 2008 2:47 am), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах