Латина (латиноамериканские танцы) - этот стиль особенно заинтересует тех, кто ценит возможность выплеснуть эмоции, проявить чувственность и темперамент. Латина соткана из движений зажигательных латиноамериканских танцев, таких как самба, мамба, румба, ча-ча-ча, джайв, посадобль, меренге, сальса.
Корни многих клубных латиноамериканских танцев (более правильное название – Антильские танцы) уходят в XIX век, но весь мир они завоевали лишь сравнительно недавно. Простые в исполнении, они чем-то напоминают танцы на пляже, но танцевать их можно в любом месте, особенно на дискотеках и в ночных клубах. Своим успехом эти танцы обязаны их чрезвычайно живому и ритмичному характеру, сочетанию легкомысленного веселья и чувственности. Да и само название «клубная латина» сразу переносит нас на танцполы ночных дискотек. На самом деле, название «клубные» прикрепилось к ним из-за того, что долгое время эти танцы можно было встретить только в закрытых этнических клубах эмигрантов-латиноамериканцев, доступ в которые белому человеку был закрыт. Может быть так коренные латиноамериканцы пытались сохранить свою самобытность, находясь вдали от своей исторической Родины. Но постепенно музыка и танцы становились более доступными, постепенно покоряя весь мир. Сегодня название «клубная латина» прочно ассоциируется у нас с популярными ночными клубами и латиноамериканскими дискотеками.
На клубных латиноамериканских вечеринках принято не различать танцы. Никто не будет подходить и спрашивать: «Что ты танцуешь, сальсу или меренге, ча-ча-ча или румбу?» Люди просто погружаются в атмосферу зажигательных латинских ритмов, танцуют и получают удовольствие. Причем как женщины, так и мужчины, которые в последнее время отбросили в сторону всевозможные стереотипы, и с не меньшим, чем женщины азартом, принялись осваивать тонкости латиноамериканского танцевального стиля. И надо сказать, что у большинства мужчин это получается очень неплохо, тем более что клубные латиноамериканские танцы не отличаются сложной техникой – они просты в освоении, и главное требование – не быть равнодушным, а выражать свои эмоции и чувства открыто. Все знают, что в парных танцах считается правильным, когда ведет мужчина. Поэтому мужчины с большим желанием идут учиться этому танцевальному стилю. Ведь парные латинские танцы не просто механическое выполнение движений: здесь присутствует элемент интриги. Слишком близко расположены партнеры друг к другу, возникают эмоции и чувства, танец становится игрой: здесь есть элементы ухаживания и отказа, обольщения и страсти, но в любом случае, танец становится творчеством двух людей, появляется интимность, и в этом плане каждый танец неповторим. Можно знать немного движений, но каждый раз, с другим партнером или партнершей, под новую мелодию будет рождаться что-то уникальное, неповторимое, со своими эмоциями и страстями. И именно в этом кроется завораживающая привлекательность латиноамериканских танцев.
Но не менее увлекательно и сольное исполнение. Ведь при этом появляется полная свобода и возможность выразить себя всеми доступными средствами танца, можно не бояться смешивать фигуры из разных танцев, менять ритмику и скорость движения. И именно сольное исполнение латиноамериканских танцев становится все более и более популярным на танцполах во всем мире. И не важно учились ли Вы этому 3 года, или всего 3 недели. Главное уловить суть, почувствовать дух латиноамериканского стиля, его экспрессию и свободу. И тогда любое ваше движение будет выглядеть стильно, а Вы получите неописуемое удовольствие от возможности открыто выразить свои эмоции, получить огромный заряд бодрости и хорошего настроения.
Румба – это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец почеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, бутылками... были более важны для танца, чем мелодия. Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название «Rumba», возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году – «rumboso orquestra», хотя в Испании слово «rumbo» означает «путь» ( в русском морской аналог – «румбы», то есть направление), а «rumba» – «куча мала», и «rhum» – это сорт ликера, популярный в Карибском бассейне, при этом любое из этих слов могло использоваться для описания этого танца. Оригинальный смысл названия, по моему мнению, это «путь души». У танца два источника – испанский и африканский: испанские мелодии и африканские ритмы. Хотя основы танца – кубинские, многие движения появились на других карибских островах и в Латинской Америке вообще. Первоначально румба – сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины. Сопровождающие музыкальные инструменты – maracas, claves, marimbola, и барабаны.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 9:48 am Заголовок сообщения:
Сельская форма румбы на Кубе – это подобие брачных танцев домашних животных, скорее представление, чем танец. Движение плечей и сокращение боков в танце – это движения рабов под тяжелой ношей груза в руках. Движение «Cucaracha» (кукарача) – это имитация раздавливания тараканов. Спот-поворот («Spot Turn») на кубинском селе залихватски танцевался вокруг обода колеса телеги! Популярная мелодия румбы «La Paloma» была известна на Кубе с 1866 года. Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero (никак не связанному с Spanish Bolero), в дальнейшем добавились Son и Danzon. После первой мировой войны появился танец «Son», танец кубинского среднего класса – с ритмом помедленнее и с движениями поприличнее. Еще медленнее – «Danzon», танец богатого, солидного Кубинского общества с очень маленькими шагами, когда партнерши почти не выводят бедра, но тщательно сгибают и разгибают ноги, показывая их стройность, грациозность и длину. Американская румба – измененная версия танца «Son». Первая серьезная попытка популяризовать румбу в США была в 1913 (Lew Quinn and Joan Sawyer). Десятью годами позже руководитель оркестра Эмиль Колеман специально пригласил музыкантов, играющих румбу, и пару танцоров румбы. В 1925 Benito Collada открыл Клуб El Chico в Greenwich. Оказалось, что еще никто в Нью-Йорке не умеет танцевать румбу!
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 9:50 am Заголовок сообщения:
Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года. В конце 1920-ых Xavier Cugat сформировал оркестр, который играл только латиноамериканскую музыку в Coconut Grove (кокосовой роще) в Лос-Анджелесе и играл в ранних звуковых фильмах, например «В веселом Мадриде» («In Gay Madrid»). Позже в 1930-ых, Cugat играл в Waldorf Astoria Hotel в Нью-Йорке. К концу десятилетия его оркестр был признан лучшим латиноамериканским оркестром десятилетия. В 1935 Джордж Рафт (George Raft) сыграл роль учтивого танцора в фильме «Rumba», первом фильме, в котором герой получает в награду героиню из-за их общей любви к танцам. Через 52 года – фильм «Грязные танцы», когда опытный преподаватель соблазняет начинающую, затем «Strictly Ballroom» c аналогичным сюжетом, и два фильма с обратными сюжетами, когда партнеры – почти начинающие – «Dance with me» 98 года и «Let`s it be me». В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) – ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет «два», а не на «раз», как в американской румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии.
В 50-ых он со своей партнершей и женой Дорис Лавелл очень много выступал с показательными выступленями и уроками латиноамериканских танцев в Лондоне. С нововведением – только перенос веса на счет «раз», без фактического шага, танец приобрел очень чувственный и романтический характер. Счет «раз» – самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический и эротический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди, все шаги делаются с носка. Pierre Lavelle представил истинную «кубинскую румбу», которая после долгих споров была официально признана и стандартизирована в 1955. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Во время танца всегда есть элемент, когда партнерша «дразнит» партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому. Другому партнеру, судье, зрителю... На страстные эротические движения партнерши партнер через ответные движения выражает желание обладать ею, пытается доказать свою мужественность через физическое доминирование, но, увы, обычно ничего не добивается. Румба – дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах