производитель: Lucky Star Entertainment
жанр: мелодрама
название: PINJAR / ПОХИЩЕННАЯ
премьера: 24 октября 2003 года
статус: провал
автор рецензии: Deepp Hembrol (teenstation.com) & Tяяяaran Adarsh (indiafm.com)
СЮЖЕТ: Доктор Чандрапракаш Двиведи - разносторонняя личность. Он - актер, сценарист и режиссер. Дебютировал в качестве режиссера в незабываемом ТВ-сериале Chanakya, он же сыграл главную роль и получил награду как лучший актер ТВ. За этим был Mrityunjay, за который он получил награду лучшему режиссеру. Он - один из немногих режиссеров, которые не обратили внимание на Запад и исповедуют индийскую историю, культуру и искусство. Двиведи получил правительственную награду за вклад в развитие национальной культуры и это говорит ярче всяких слов.
В настоящее время он один из самых востребованных людей индустрии и его последнее детище - фильм, основанный на романе хинди-пунджабской писательницы Амриты Притам, снятый в Раджастхане, в заброшенной деревне Шриганганагар.
Сюжет жесткий - женственная Урмила Матондкар на сей раз играет Пуро, простую деревенскую девушку-пунжабку. У нее есть родители - Моханлал (Кулбхушан Кхарбанда) и Тара (Лилетт Дубей), сестра Раджу (Иша Коппикар), брат Трилок (Прияншу Чаттерджи) и жених - ученый Рамчандра (Санжай Сури). Они с нетерпением ждут дня свадьбы. Но за день до свадьбы ее похищает и насилует мусульманин, представляющий радикальную ветвь исламизма - Рашид (Манодж Баджпайи). Он совершил грех в порыве гнева, поскольку был ослеплен вечной борьбой мусульман и индусов.
Рашид раскаивается в содеянном, но Пуро ненавидит его. После насилия она возвращается в родительский дом, но слишком поздно. Родители, испуганные тем, что насилие над дочерью лишит их чести и положения в деревенском обществе, отказываются принять ее. Убитая горем Пуро узнает, что Раджу вышла замуж за Рамчандра. У Пуро нет выбора - она выходит замуж за Рашида. Но удивительно, что после замужества они с мужем смогли преодолеть все религиозные барьеры и обиды прошлого. Отныне их миссия - разыскивать и помогать девушкам, пострадавшим от религиозной нетерпимости, как и Пуро. А таких на индо-пакистанской границе, открытой для доступа, тысячи... Однажды происходит событие, которые изменит их жизни еще более круто - они находят Ладжо (Сандали Синха), которая была связана с братом Пуро - Трилоком...
Конечно, в современном индийском кино создатели фильмов часто обращаются к богатой индийской литературе. Как показывает время, только там есть по-настоящему интересный материал для фильма.
Интересен подбор актрис - Урмила, Иша, Сандали - девушки типа "гламур", т.е. очарование, на сей раз играют жесткие роли, потребующие от них недюжинных актерских способностей и откровенности. Без сомнения, если критики и зрители хорошо примут фильм, их акции "взлетят" на много пунктов вверх. Серьезный материал в Болливуде сегодня в почете!
Успех фильму должна добавить музыка Уттам Сингха, прославившегося после серьезного GADAR. Слова к песням написал Гульзар.
PINJAR является честной попыткой создать новую историю. Бунты, погром, людские страдания и надежды. Плюс правдоподобность истории. Жизнь индо-пакистанской границы передана идеально. Характеры героев кажутся реальными. Можно сказать, Болливуд достиг совершеннолетия. Режиссер выбрал трудную тему для дебюта на большом экране и в совершенстве справился с задачей.
Но фильму мешает длительность (3 часа), он может испытать терпение зрителей. Если выкинуть из фильма пару песен и сцен, он обрел бы еще большую остроту. Но финал искупает все недостатки, он блестящий и заставляет унести память о лицах героев в сердце.
Музыка Уттама Сингха не мешает фильму. Операторская работа Сантоша Тхундиила мирового уровня. Диалоги блестящие: патриотические, грустные и поэтичные, они добавляют блеска фильму. Специального упоминания заслуживают костюмы и декорации Муниша Сапила.
АКТЕРЫ: Фильм опирается на два сильных плеча - Урмилы и Маноджа.
Урмила так правдоподобно преобразилась в Пуро, что невозможно поверить в то, что она играет. Актриса не просто сделала шаг вперед, она совершила гигантский прыжок!
Манодж выдающийся в роли, созданной как будто для него. После Бхику Матре в SATYA, это его вторая работа, которая без всяких "но" заслуживает награды и любовь поклонников.
Прияншу первоклассный и дает понять, что в нем есть бескрайний океан таланта, который проявится рано или поздно. Санжай Сури превосходен - податливый, симпатичный и послушный. Актер, который сможет подняться с качественными производителями.
Сандали Синха непринужденно играет свою роль. Иша Коппикар не получила много возможностей. Сима Бисвас потратила время зря. Лилетт Дубей и Кулбхушан Кхарбанда как родители Урмилы, выглядят естественными.
В целом фильм стоящий и рассчитан на думающую аудиторию. Конкуренция четырех фильмов и начало праздника Рамазан ухудшат его бизнес. Ожидается хороший прокат в городах, но длительная продолжительность фильма не позволит кинотеатрам назначить четыре показа ежедневно. Вместо этого состоятся по три сеанса в день, следовательно, теряются доходы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах