Добавлено: Ср Сен 17, 2008 1:29 pm Заголовок сообщения: 17-й Кармапа освятил школу центра «Наланда Дхарма» в Ладакхе
17-й Кармапа Угьен Тринлей Доржи, находящийся с религиозным визитом в Ладакхе, освятил 10 сентября школу, которая построена в столице региона Лех при поддержке благотворительного фонда Далай-ламы (His Holiness the Dalai Lama's Charitable Trust) и управляется центром «Наланда Дхарма», сообщает независимый тибетский вебсайт Phayul.
Во время своих визитов в Ладакх Далай-лама подчеркивал необходимость давать образование – как по тибетскому буддизму, так и по современным наукам - детям региона, в особенности живущим в отдаленных областях. Первая группа учащихся набрана из племени Дрокпа из дальних областей Ладакха Да-Хану (Da-Hanu).
Кармапа начал свой второй визит в Ладакх 9 сентября с краткого молебна в монастыре Чокханг (Chokhang). В первый раз после побега из монастыря Цурпху в Тибете в январе 2000-го один из величайших духовных наставников, которому 26 июня исполнилось 23 года, посетил регион в 2001 году. Отозвавшись о жителях Ладакха как о «преданных буддистах», Кармапа отметил, что помнит о чувствах глубокого почтения и любви, выраженных людьми Ладакха во время его первого визита. «Молюсь и надеюсь посетить Ладакх и встретиться с народом этой земли еще много раз в будущем», - сказал он. После Ладакха 17-й Кармапа намерен посетить Лахаул и Спити в штате Химачал-Прадеш, где возглавит молебны в нескольких буддийских центрах, включая известный во всем мире монастырь Табо. Его Святейшество Кармапа завершит свое религиозное турне по расположенным вблизи границы Тибета областям 3 октября.
17-й Гьялва Кармапа является главой линии тибетского буддизма карма-кагью и единственным перерожденным монахом, признанным и Далай-ламой, и правительством Китая. После рискованного побега из Тибета в Индию, завершившегося 5 января 2000 года, Кармапа большую часть времени прожил в тантрическом монастыре Гьюто в Сидхбари (Sidhbari) неподалеку от Дхарамсалы. В мае 2008 года он совершил первую зарубежную поездку в Соединенные Штаты. Правительство Индии, уточняет Phayul,, по-прежнему отказывает молодому тибетскому ламе в разрешении посетить монастырь Румтек в Сиккиме, где находится трон 16-го Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже.
После поспешно произведенного Британией пограничного раздела Индии и Пакистана в 1947-м Ладакх, бывшая когда-то частью Тибета автономная страна, отошел к Индии, с которой имеет мало общего в этническом и религиозном аспекте. Почти 20 лет здесь продолжаются атаки боевиков, пересекающих индо-пакистанскую границу с обеих сторон. С Ладакхом связана географически конфликтная территория Аксайчин, которую тщательно контролируют три страны – Китай, Пакистан и Индия.
Помимо буддийского большинства среди населения Ладакха, состоящего из тибетцев и индийцев, довольно много мусульман-суннитов и небольшая община христиан. Если не считать заметного раздора между буддистами и мусульманами в 1989 году, эти три религии уживаются здесь мирно. Реальные преступления начались, как свидетельствуют архивы полиции, только с прибытием сюда в 1974 году туристов. В Нью-Дели убеждены, отмечает South China Morning Post, что без самой активной военной поддержки из центра населению Ладакха не обойтись.
Подразделения вооруженных сил Индии (IAF), появившиеся в регионе после установления независимости Индии в1947 году, постепенно достигли численности в 60 тысяч человек, ставшие влиятельной силой в регионе с 300-тысячным населением. Примерно 20% молодых ладакхцев покидают свои дома, чтобы вступить в армию, активно занимающуюся привлечением в свои ряды подростков из местных крестьянских семей. Оставшиеся без помощи младшего поколения родители вынуждены искать дешевую рабочую силу в других регионах, обычно в Непале. Приезжие рабочие выполняют до 70% работ, тогда как ушедшие в армию ладакхцы теряют свои сельскохозяйственные навыки, уходящие вместе с нынешним поколением крестьян.
Наметив себе цель сделать регион более доступным для военного патрулирования, солдаты IAF построили дороги между деревнями Ладакха, установили телефон и интернет. Регион получил связь с остальным миром, что способствовало росту заказов на экспорт пашмины и кураги. Армия также внедрила в Ладакхе чуждый местному населению черный рынок, основанный на перепродаже за полцены субсидируемого государством топлива от монопольного поставщика IndianOil. «Мы стали богатыми благодаря военным, - сказал South China Morning Post ладакхский туроператор Лобзанг Вишуддха (Lobzang Visuddha). – У меня есть айпод, лэптоп и мобильник – и все это в горах. 30 лет тому назад в Лехе было лишь два джипа, а теперь у всех есть автомобиль и телевизор. Очевидно, что это произошло так быстро благодаря военным».
Такая популярность армии влечет за собой и крах системы государственного образования Ладакха. Учебники и учителей в принадлежащих правительству школах, где учится большинство крестьянских детей, распределяет система штата Кашмир. Ее учебники практически бесполезны для ладакхцев. «К примеру, эти учебники учат детей, как выращивать рис в сезон дождей, которого у нас нет, поскольку наши погодные условия отличаются. Мы выращиваем ячмень», - отметил для гонконгской газеты Цеванг Доржи (Tsewanz Dorjai), исполнительный директор некоммерческого «Образовательно-культурного движения учащихся Ладакха» (Students' Educational and Cultural Movement of Ladakh). Учителя обычно приезжают в регион только на три года, так что лишь немногие из них формируют тесные связи между школой и учениками в регионе, получившем благодаря тесному этническому и культурному родству второе название «Малый Тибет».
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах