Добавлено: Пн Окт 20, 2008 11:08 am Заголовок сообщения: У индийцев пропадает любовь к сладкому
Сахарные лакомства (митхаи) долгое время были главным на индийском празднике огней. Сладкие конфеты с кардамоном, фисташками и шафраном с удовольствием едят, преподносят в качестве подарка, приносят в дар богам.
Но привлекательность сладостей меркнет. В Индии экономический бум, люди заботятся о фигуре и перестают любить конфеты.
«Люди теперь не безграмотные, они знают кое-что послаще морковки», — жалуется Аггарвал, владелец магазина, в котором предпраздничные продажи в прошлом году упали на 20%. — «Теперь у нас в Индии есть все: бельгийский шоколад, кристаллы Сваровски, золото и серебро».
Во время празднования Дивали индусы зажигают огни в знак победы добра над злом. Они надевают новые одежды, дарят подарки (обычно сладкие) и возносят молитвы Лакшми, богине богатства.
Однако, времена меняются. В прошлом году продажи сладостей в Нью-Дели во время Дивали упали на 40%. Какие подарки предпочитают теперь? Белье, тостеры и iPod. Но и магазины сладостей не сдаются. Традиционные рецепты приготовления сладостей предполагали использование большого количества топленого масла и сахара. Теперь производители предлагают огромный выбор конфет без сахара. Правда, тот же Аггарвал не скрывает своего презрения: - «Вкус другой. У того, кто не может есть обычный сахар (например, у диабетиков), нет выбора. Но здоровые и здравомыслящие люди едят обычные сладости, просто они едят их меньше». Некоторые нашли более здоровую альтернативу, например, сухофрукты.
Однако, в преддверии празднования Дивали, которое в этом году начинается 28 октября, экономисты предрекают дальнейший спад в развитии индустрии сладостей. Хотя никто не предрекает ей смерть. Ни одно событие, от рождения ребенка до покупки новой машины, не обходится без преподнесения друзьям, семье и сослуживцам подноса митхаев.
Возможно, в знак того, какую роль играют сладости в индийской культуре, правительство выбросило миллионы тонн песка на рынки, чтобы сбить цены перед праздником. Даже владельцы магазинов сладостей с оптимизмом ждут Дивали. «Серебро — только для украшения. Это как губная помада для женщины», — объясняет он. — «Она на время делает ее более красивой, но не меняет навсегда».
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах