Мы посвятили теме Трайбл отдельный самостоятельный форум www.Tribal.by.
Все пользователи зарегистрированные на этом форуме до 22.05.11 автоматически становятся пользователями
форума www.Tribal.by с теми же именами и паролями.
Tribe по английски означает "племя", tribal - "принадлежащий, присущий к какому-либо племени, племенной ". Tribal Dance соответственно означает "танец племени" или «племенной танец». Но это не народный стиль, а продукт фантазии, смешения разных танцевальных направлений: египетские фольклорные стили, фламенко, индийские, тунисские, марокканские, турецкие танцы.
Трайбл - танец женской силы, группа танцовщиц представляет собой слаженный коллектив, объединенный любовью к танцу и симпатией друг к другу.
Характерные четкие движения, синхронность группы, костюмы собранные из элементов, позаимствованных из разных источников, но которые тем не менее выглядят по настоящему этнично, чувство взаимоподдержки и ответственности друг за друга в танце – это все признаки стиля «трайбл».
Но пожалуй главным и самым поразительным свойством этого стиля является то, что он содержит в себе стройную систему несложных правил, позволяющую группе танцевать слаженно, не заучивая танцевальных постановок, творить композицию прямо на сцене. Это - настоящая групповая импровизация!
Как же выглядит трайбл-группа? Это женщины, облаченные в большие, часто многоярусные, юбки, под которые одеваются широкие шаровары. Поверх юбок - расшитые этническими узорами пояса, украшенные ракушками, зеркальцами, металлическими украшениями, тяжелыми кистями. На верхнюю часть тела одевают топ, блузу или «чоли» (топ с рукавами), поверх этого - лиф, расшитый монетами и пр. Живот оставляют открытым. На голову иногда наматывают тюрбан, который тоже украшают всевозможными способами. Танцовщицы также используют массивные украшения на шею и руки, на ноги часто одеваются браслеты или бубенчики, тело татуируется или делаются имитации татуировок. На руках у трайбл-танцовщиц зачастую бывают сагаты (цимбалы), которые используются в танце.
Движения трайбла также очень узнаваемы, прежде всего тем, что когда выполняется какое-то отдельное движение, то оно повторяется несколько раз подряд, и все незадействованные в нем части тела должны быть изолированы, почти неподвижны. При этом поддерживается довольно жесткая позиция верхней части тела, напоминающая танцовщиц фламенко: выпрямленная спина, расправленные плечи, гордо поднятая голова, поднятые и развернутые локти. Танцовщице все время приходится удерживать верхнюю часть тела выпрямленной и почти статичной. В силу этого предъявляются высокие требования к технике бедер и ног, движения которых взяты из восточных стилей и довольно энергичны. Работа рук и кистей в трайбле также близка к таким во фламенко
Музыка, под которую как правило исполняется трайбл – простая, с четким постоянным ритмом, с фольклорными восточными мотивами.
Этот новый для России стиль появился в США во второй половине XX века. Первой представила публике подобие такого танца Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). Сначала она занималась стилем кабаре-беллиданс (Cabaret Bellydance, или, как его еще называют, американский ресторанный стиль – American Cabaret). Это вариант беллиданса, получивший название от мест, где он танцуется: кафе, бары, рестораны. В те года в США «танец живота» был не слишком известен и все знания о этом стиле ограничивались тем образом, который создавал Голливуд. Все внешние беллиданс-атрибуты : костюмы и аксессуары - бра, пояса, шифоновые юбки и платки - были сгенерированы на Западе, для киноиндустрии. Сформировался образ женщины, которая разделась и стала танцевать для мужчин: это воспринималось как «почти стриптиз». В то время беллиданс полностью утратил свое историческое, традиционное значение. Танцовщицы, стали избегать этого стиля, уходить от него из-за того пренебрежительного и зачастую унизительного мнения и отношения к беллиданс-танцовщицам, которое сформировалось в обществе. В числе недовольных этим отношением были и члены группы, с которой Джамила занималась кабаре-беллидансом. Тогда Джамила Салимпур собрала труппу из сорока человек под названием «Бал-Анат» (Bal-Anat) и начала преподавать им танец живота, используя авторский метод, вводя свою терминологию движений. Она видоизменяла танец на базе рассказов своего отца-военного,
который много путешествовал по Африке и видел, как танцуют беллиданс египетские танцовщицы. Также в своих изысканиях Джамила не пренебрегала историей и культурой Индии, рассматривала и включала в свой стиль элементы марокканских танцев, танцев цыган Алжира и Египта. Обобщив свои наработки, она создала свой стиль - вывела на суд публики групповые танцы, похожие на племенные и народные, со своей спецификой движений, и внешним видом. Она еще не называла свой стиль «трайблом», обозначая его просто как «танец живота», но именно группа «Бал-Анат», выступая на Renaissance Faire, показала зрителям микс из этнических компонентов и современных танцев, представленных в псевдоисторическом, псевдонародном формате. Это выступление и стало началом стиля «трайбл», который крайне удачно вписался в канву модного в те годы молодежного движения, пропагандировавшего примитивизм, этничность и «племенной» уклад жизни.
У Джамилы училась Маша Арчер, уроженка Киева. Она занималась у Салимпур почти три года, а потом собрала свою группу «Сан-Франциско Классик Дэнс Труп» (The San Francisco Classic Dance Troupe). Все ученики говорили о Маше, что она была не самой лучшей преподавательницей, в танце и в костюмах предпочитала чрезмерную эклектику, китч, сочетая совершенно разнородные элементы. Ее танцевание было почти полностью импровизационным. Основным же достижением Маши Арчер стало то, что она вывела танцовщиц из ресторанной среды. Она принципиально отстаивала точку зрения, что танец живота – это высокое искусство для большой сцены, и неприемлемо его считать лишь средством для привлечения и разлечения мужчин.
Каролина Нериккио (Carolina Nericcio) - ученица Маши Арчер, взявшая от учителя лучшее: любовь к танцу, как к искусству, смелость танцевального творчества, позволяющую безбоязненно смешивать разные направления, создавать совершенно новые элементы и концепции танца.
После семи лет обучения и выступлений в составе «Сан-Франциско Классик Дэнс Труп», она организовала собственную группу студентов и обучала их тому , чему научилась у Маши Арчер, а также, развивала свое видение танца, делая танцевание более логичным, упорядоченным, подстраиваясь под требования импровизирующей группы. В 1987 году коллектив под руководством Каролины Нериккио стала называться «Фэт Ченс БэллиДэнс» («FatChanceBellyDance», что в переводе означает «никакой надежды на беллиданс») и представляла публике яркий, необычный танец, непохожий на что-либо другое, но в тоже время включающий в себя элементы сразу нескольких различных танцевальных направлений. В результате появилась выраженная необходимость дать этому стилю собственное имя, тем самым обособив и отделив его от других танцев. Этого требовали как поборники чистоты стиля «беллиданс» и других направлений, элементы которых использовались «FatChance BellyDance»,так и сами последователи нового направления. Именно тогда Каролиной был предложен термин «американ трайбл стайл» (American Tribal Style или ATS – «американский племенной стиль»), который в данный момент используется во всем мире для обозначения стиля, ставшего на данный момент «классикой трайбла». Таким образом получилось что именно эта удивительная женщина и ее группа сформировали и развили новое оригинальное направление – ATS - в том виде, в каком оно существует сейчас: как уникальная, логично и четко построенная система групповой импровизации, с присущими только ей движениями, построениями и переходами.
«FatChanceBellyDance» и Каролина Нериккио, которая по сей день является лидером этой группы, являются современным эталоном, апологетами и носителями классики стиля «трайбл», примером для подражания, признанным во всем мире. Большинство людей, которые знают о существовании этого направления, ассоциируют американский трайбл именно с American Tribal Style, который был основан, разработан и популяризован усилиями Каролины и ее танцевальной группы, а также книгой «The Tribal Bible» («Библия трайбла»), написанной одной из участниц «FatChanceBellyDance» - Каджирой Джуманой, подробно описавшей все особенности ATS.
Светлана Дворецкая - Президент Российской Федерации Танцевальных Племен
Мне Трайбл сразу понравился, когда увидела его в исполнении Рэйчел Брайс и группы Индиго. Сразу так захотелось повторить все эти зачаровательные движения Интересно то, что это направление открывает абсолютно широкий горизонт для разных экспериментов. Одна моя подруга, некогда изучавшая и исполнявшая классический индийский танец, теперь изучает Трайбл и использует свой индийский опыт в новом искусстве.
Интересно было бы посмотреть на танец самой Джамили Салимпур.
А мне лично ваш трайбл совершенно не понравился.
Есть в нем что-то искусственное и агрессивное.
Зомбировано танцующие девушки напоминают выходцев из преисподни. Никого не хочу обидеть, просто высказала свое мнение. _________________ Кисуля. Маркиза Ангелов.
PS: Никогда не тягайтесь со свиньей. Измажетесь оба, но только свинье это понравится.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Авг 19, 2008 9:58 am Заголовок сообщения:
Московская трайбл-группа "УЙБАБА"
А мне понравился этот русский трайбл. Правда, принцип изоляции здесь немного идёт вразрез с игривым и игровым характером хоровода. Но если над этим поработать, получится интересная вариация на тему.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Авг 19, 2008 10:34 am Заголовок сообщения:
Вот, на мой взгляд, лучший вариант - Славянский трайбл коллектива "Серебряная ночь" - здесь нет разрыва между характерами разных культур, а показано именно сочетание. Мне понравилось.
Последний раз редактировалось: Назира Тюленева (Вт Авг 19, 2008 10:51 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах