Добавлено: Пт Янв 16, 2009 7:42 pm Заголовок сообщения: Гоа: перевозка и коммитменты пошли под нож
По цене авиабилета можно отдохнуть одну, а по некоторым предложениям туроператоров – и целых две недели в отелях индийского курорта Гоа, если поехать туда в ближайшие дни. На направлении наблюдается жёсткое «горение», пожар которого даже не смогло «потушить» снятие части рейсов. В данный момент туроператоры совместно с авиакомпанией обсуждают возможность дальнейшего сокращения объемов перевозки, хотя бы посредством перехода на мерее емкие лайнеры. Напомним, что гоанское направление, в отличие от многих, продавалась осенью очень хорошо, даже несмотря на начавшийся кризис. Однако теракт в Мумбаи сильно сказался на спросе в Индию. С тех пор игрокам направления не удаётся обуздать поток спецпредложений с демпинговыми ценами и привести спрос и предложение по турам к равновесию.
«Текущий спрос по Гоа примерно на 15% ниже прошлогоднего показателя на этот период времени. Заполняемость рейсов достигается большой ценой – туры продаются по очень низкой стоимости», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александра Нечаенко, руководитель отдела планирования и контрактинга компании «Мегаполюс тур». Впрочем, положительные новости для туроператоров направления всё же есть: перед самым Новым годом «Трансаэро» вслед за некоторым снижением стоимости авиакеросина понизила стоимость перевозки. Для гоанского направление это составило почти $150-200 на кресло.
«Еще одной положительной новостью стало снятие с 23 января пятничного рейса авиакомпании «Трансаэро», хотя до этого планировалось снятие рейса по воскресениям. Это приблизит рынок к балансу спроса и предложения. Впрочем, нам бы хотелось сменить на оставшихся рейсах самолеты на менее вместительные, но у перевозчика, по его утверждению, нет такой возможности», - добавила эксперт. Тем не менее, в «Трансаэро», готовы пойти на сокращение жёстких квот для туроператоров, с возможностью добора ими билетов при необходимости. Однако эта идея находится пока лишь в стадии переговоров. Впрочем, не все игроки считают оптимальным количество остающихся на направлении кресел после снятия одного рейса. «Я бы сняла еще воскресный рейс, чтобы летать в Гоа до конца марта только двумя бортами. Исходя из текущего спроса оставшегося количества кресел рынку было бы вполне достаточно», - считает Илона Кошелева, руководитель индийского направления туркомпании «Ванд Интернэшнл».
Еще одна тенденция кризисного времени – резкое уменьшение игроками своих коммитментов в отелях. «Так как ситуация на рынке довольно тяжелая, все туроператоры, работающие по Гоа, постарались «слить» обратно хотельерам свои гарантированные комнаты. Например, в нашей компании наземных коммитментов в проценте от запланированной перевозки было примерно 50-60%, а на сегодняшний день их осталось не больше 10-15%», - пояснила Илона Кошелева. При этом в прошлом году ситуация была прямо противоположной: тогда наоборот все туроператоры занимались в буквальном смысле «выбиванием» из отелей номеров под коммитменты, и их остро не хватало.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах