Зарегистрирован: 16.06.2009 Сообщения: 464 Откуда: Железногорск Красноярский край
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 8:44 am Заголовок сообщения: Ваше первое выступление!
Я ещё ученик и моё первое выступление ещё не скоро! Но помните ли Вы своё первое выступление?! Как оно прошло,как справиться с волнением, существуют ли преметы или суеверия(непосредственно перед выстеплением)??? Какие вы можете дать советы новечку?!
Добавлено: Ср Июл 22, 2009 8:20 am Заголовок сообщения:
Первый раз как первая любовь никогда не забывается. Просто кто-то с самого первого раза взмывает высоко-высоко. А кого-то, к сожалению, постигает неудача. Но первый опыт - самый главный в жизни...
Умение собраться - навык, талант, как угодно, который дан от природы не каждому. Но даже если ты и сцена - почти синонимы (т.е. с раннего детства находишься на ней), все равно момент волнения и мандража имеет место даже у видавших виды мастеров. Но если у певцов можно просто включить фанеру и двигаться, открывая при этом рот и мило улыбаться, то с танцем все намного сложнее. Здесь, к сожалению, невозможно включить фонеру или галограмму. Вроде бы перед выходом во время разминки, нанесения грима, одевания и всего такого настраиваешься на позитив и самые твои искренние молитвы направлены лишь на то, чтобы не забыть что-нибудь, не сесть в калошу. Но потом ты с колотящимся сердцем выходишь на сцену и...СТУПОР(((( Сотни глаз смотрят на тебя, оценивая внешний вид и физические данные - это зрители...Но ведь есть среди них несколько пар глаз, некоторые из которых смотрят с интересом и одобряюще, а некоторые готовы просверлить тебя насквозь в надежде найти изъяны с самого начала - это жюри. Особенно если выступающий - мужчина внимание становится намного сильнее, нежели бы перед ними была девушка. И понеслась....И ты уже готов провалиться сквозь сцену, лишь бы не видеть и не ощущать на себе этих взглядов((( Но ты уже на сцене, что делать? Ты натягиваешь улыбку, делаешь первый жест "анжали" задеревеневшими ладонями, передвигаешь ватные от ужаса ноги и не можешь надышаться, т.к. комок в горле тАААААААААААкой, что уже плывет все перед глазами(((( И все то, что ты с легкостью выполнял в классе, куда то девается и вместо веерообразных у тебя уродливо скрючившиеся пальцы, а вместо выразительно играющих глаз - два миндалевидных разреза с маленькими бусинками по середине...Но потом волнение проходит и ты начинаешь уже более и более уверенно исполнять свой танец, но.... Увы и ах! Музыка заканчивается и ты уже выходишь на коду с поклоном чтобы принять финальную позу или совсем уйти со сцены...Прикол, да? А это мой первый опыт исполнения танца на конкурсе во время проведения Фитнес-конвенции три года назад. Это сейчас кажется вроде бы смешным и нелепым, но в тот момент у меня было желание бросить все и занятся уже чем нить полегче. Но отговорили, убедили. В прошлом году на этом же мероприятии было все тоже самое. Как то в Питере был на одном занятии Анны Шарма и студии "Анугама". После занятия Анна-джи попросила исполнить чего нибудь. Но тогда у меня возникло тоже ощущение. Наверное она все поняла и не стала настаивать. Поэтому исполнять и смотреть - две разные вещи. Есть члены жюри, которые по-родительски всегда поддерживают и эта поддержка и теплое отношение так и светится в их добрых глазах. Но есть и такие, которые готовы тебя растоптать с высоты своего полета. И таких, к моему великому сожалению, большинство((((((. К тому же, как Ира сказала, на прошлом фестивале в Москве наш Кучипуди оценивали как плохой Бхарат-натьям. Поэтому надо над собой работать над собой. _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Лично мне ответить сложно, так как я танцую с детства - не профессионально, но всё же - сколько себя помню, столько и танцую. Я всегда очень любила танцевать. И как только слышала свои родные напевы, сразу всё бросала и начинала танцевать. Поэтому моё первое выступление состоялось в детском садике. Я его очень хорошо помню, даже то, как мне девочки заплетали косички, так как я танцевали Таджикский танец. Потом танцевала в школе, участвовала в каких-то конкурсах, культурных мероприятих и всё такое.
Об Индийских танцах я мечтала с детства, и именно о южных - мне они больше всего нравились. Поэтому когда я пошла изучать их в нашу Студию, я была безумно счастлива. Хотя мне хотелось как можно дольше позаниматься и освоить стиль перед первым выступлением, но так сложилось, что оно состоялось через полгода. Я считаю, что это слишком рано. В лучшем случае стиль начинает формироваться через 3-4 года при условии регулярных и упорных занятий. Но в Российских рамках выход-вывод ученика на сцену чаще происходит раньше этого срока. Я танцевала приветственный танец Пушпанджали в группе. Не могу сказать, что сильно волновалась - как-то я была во всём уверена. Досадно было только то, что всё быстро закончилось. Мне казалось, что у меня получилось всё очень хорошо. Но после просмотра записи, я расстроилась, так как ещё раз убедилась в том, что надо много работать, чтобы танец был танцем, а не физкультурой. Гораздо позже я поняла, что танцем надо наслаждаться, как и любым творческим процессом. И наслаждаться надо начинать в классе. Если вы хотите, чтобы у вас всё получилось на сцене, надо выкладываться в классе на 200%. Нельзя расслабляться. И нужно каждым движением начинать наслаждаться с самого начала, даже если у вас пока не получается сделать его чисто технически, вы должны почувствовать красоту и передать её зрителю. Это очень сложно, но и легко одновременно. Надо очистить свои мысли от всего постороннего. Ни в коем случае не думайте, как вас будут оценивать, не думайте, что вы что-то забудете, не стоит также переоценивать себя, считая, что всё будет шик и блес. Как правило спотыкаешься как раз там, где ты не мог и подумать даже.
Главное - хорошо знать текст танца, чтобы он был у вас не в голове, а в теле. Для этого надо много репетировать. Но руки и ноги не должны делать на автомате. Для этого ваши мысли должны быть наполнены ощущениями, чувствами, настроением, что вы хотите людям рассказать и показать. А вот что вы будете рассказывать и как вы будете показывать, зависит от вас - от того, как вы чувствуете музыку, слова песни, как видите образ, который изображаете в танце - не себя, а то настроение, которое должны передать. Это очень большая работа не только с преподавателем, но и с самим собой.
Если вы всё же волнуетесь и сомневаетесь, попробуйте проанализировать, что вас беспокоит, понять, что вам мешает. Но, в принципе, перед самым выступлением, когда уже вам выходить на сцену, не бойтесь, если ноги становятся ватными, а сердце начинает колотиться - это быстро пройдёт, когда вы начнёте танцевать. Обязательно разогрейтесь перед выступлением - ноги не должны быть холодными, а тело деревянным. Я люблю в день концерта прогонять все танцы, если получается. Но даже если ошибаешься - никогда не стоит расстраиваться. Страшна не ошибка, страшно бесчувствие. Если вы всё станцуете чистенько и аккуратненько, но без чувств, без наслаждения, грош цена такому танцу! Перед выступлением надо думать не о том, как бы не ошибиться, а о том, как бы всё это станцевать так, чтобы те, кто сидят в зале, захотели к вам присодиниться!
Dzhulus_Sooraj,Назира Тюленева! Спасибо Вам огромное за информацию,видешь Назира ты помнишь свое выступление,потому что оно первое,спасибо за совет я увидела в них свои ошибки,когда я разучиваю адеву я иногда выполняю на автомате,если задумаюсь собьюсь,но мне очень хочется чтобы люди ко мне присоединились!
Dzhulus_Sooraj тебе тоже огромное спасибо я прочитала, и как будто перенеслась туда, к тебе.., как будто это было со мной!!!
Shelena "А первое выступление имеется ввиду сольно или в группе?"
Дорогая Shelena, не важно сольно или в группе,главное оно первое, если в группе,то это наверно забавно,ты не одна кто волнуется и это уже легче!!! (наверно)
Первый раз выступала, когда мне было 15 лет, до этого занималась танцами пол года. Вообще в детстве много выступала - пела и играла на фортепьяно, но тут совсем другое! По дороге на выступление было так страшно, что хотелось развернуться и уйти, но я переборола это постыдное желание. Плясали мы вдвоём - я и ещё одна девушка, начинашка, у неё были похожие чувства. Когда вышли на сцену, сильно боялась - единственное,что сейчас помню. Сейчас, просматривая то видио вижу, как всё это было - местами коряво, местами ничего, заметно волнение, натянутая улыбка... Смотрю и понимаю, что на репитициях надо выкладываться на 150%, чтобы с учётом волнения осталось 100% (то же касается и техники)! Танцуя в группе волнуешься меньше - это точно, хотя странно, ведь танцуя один - накосячишь - не так заметно, как если все делают одно, а ты другое...
А мне всегда казалось что при сольном выстеплении ошибиться хуже чем в группе,ведь сотни глаз смотрят на тебя,а если в группе,то Вас несколько на сцене в друг никто не увидет!
Но на счет страха ты права когда Вас несколько на сцене страх делиться на всех,так гораздо легче....!!!
Все решено на сцену я пойду не одна,затощу кого нибудь ещё!!!
Спасибо Всем, Вам, за советы, Вы так описали свое выстепление,как буд то оно было не давно,а вот недавно(вчера например)... Все свежо в памяти и это здорово.... Когда нибудь,пусть не скоро я тоже поделюсь своим впечатлением от первого выстепления!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах