Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Направления и школы йоги

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Йога
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 6:36 am    Заголовок сообщения: Направления и школы йоги Ответить с цитатой

НАПРАВЛЕНИЯ ЙОГИ

КЛАССИЧЕСКАЯ йога имеет следующие синонимы: ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ йога, АШТАНГА йога (не путать с АШТАНГА-ВИНЬЯСА йогой), йога ПАТАНДЖАЛИ. Классическая йога включает в себя следующие 8 ступеней:

I. Яма (Йама) - соблюдение всеобщих моральных заповедей (контроль межличностных отношений):
1. Ахимса - воздержание от нанесения вреда любому живому существу на деле или в мыслях;
2. Сатья - правдивость в словах и мыслях;
3. Астея (Астейа, Астеям) - отсутствие стремления к обладанию чужим;
4. Апариграха - отклонение даров и других незаслуженных материальных благ, нестяжательство, свобода от ненужных вещей;
5. Брахмачарья - контроль за плотскими желаниями и сексуальной активностью;

II. Нияма (Нийама) - культура, внутренняя дисциплина, внутриличностный контроль:
1. Шауча (Щаоча) - очищение:
А. Бахья - внешнее очищение;
Б. Абхьянтара - внутреннее очищение (очищение ума посредством воспитания хороших эмоций и чувств [таких как дружелюбие, доброжелательность, бодрость] ради того, чтобы сделать добро другим людям);
2. Сантоша - удовлетворенность, привычка довольствоваться тем, что приходит без излишних усилий, нетребовательность к материальным благам;
3. Тапас - аскетический образ жизни, умерщвление плоти, состоящее в выработке привычек переносить холод, голод и т. д.;
4. Свадхьяя - регулярное чтение духовной литературы, изучение основ учения, постижение высших духовных истин;
5. Ишвара-Пранидхана (Ишвара-Пранидха) - размышление о Боге, других высших силах, смирение перед объективностью законов бытия.[/b]

III. Асана - достижение физического здоровья посредством физических упражнений (поз);

IV. Пранаяма - контроль над дыханием или умение путем дыхательных упражнений управлять потоками Праны (общеуниверсальной энергии) как в своем теле, так и за его пределами;

Асана и Пранаяма объединяются в ХАТХА йогу

[b]V. Пратьяхара - управление чувствами (уведение чувств под контроль бодрствующего сознания);

VI. Дхарана - искусство сосредотачивать мысли;

VII. Дхьяна (Дхиана) -медитация (длительное размышление).

VIII. Самадхи - слияние с Духом Вселенной (созерцание, экстаз, озарение, постижение, просветление).

Правильная работа организма зависит от его частей. Потеря или заболевание одной из частей вредят здоровью всего организма. Та же закономерность относится к изучению йоги и ее разделов. Все восемь ступеней взаимозависимы и дополняют друг друга. Несмотря на кажущееся различие, они ведут к одной цели. Любая недостаточность в обучении или совершенствовании одной из восьми ступеней явится препятствием к самореализации.

ДЖНЯНА-ЙОГА

“Познающий, Познание, Познанное”. На определенной ступени развития в этой практике человек осознает, что познающий, познание и познанное представляют собой единую сущность, а не три различных. Легко возразить, что в процессе осознания единого Брахмана, или атмы, для которых отсутствует что-либо “другое”, подобное понимание есть именно то, что должно произойти; однако справедливость той же истины обнаруживается и в разуме, когда самонаблюдение показывает, что познание есть познающий, то есть вне самого познания нет никакой сущности, которая совершает акт познавания; познанное также есть познающий, ввиду того, что познанное есть вся карма, передовая позиция и проявление познающего — художник, глядя на свою картину, видит в ней самого себя, ибо его творчество, как зеркало, рассказывает ему о нем самом. Таким образом, в результате видно, что существует только познание, познание и познание.

КАРМА-ЙОГА

Йога действия, или проявляющаяся в действии. Действия и дела повседневного мира сами по себе не являются формой йоги, так как они могут иметь своими причинами эгоистические цели, стремления к комфорту, чувственному удовольствию или самоудовлетворению; однако, если они выполняются неэгоистично, с позиции благополучия других, или “блага мира” (лока-санграха, см.), то это карма-йога. Деловой человек, принимающий во внимание благополучие своих клиентов, работников и помощников — вообще всех, с кем он сталкивается и связан в ходе своей деятельности, — является карма-йогом. О некоторых людях, обладающих крупным состоянием и влиянием, говорят, что они рассматривают себя не как владельцев своего капитала, но как лиц, которым он доверен. Эту идею можно применять ко всем проявлениям жизни, на любом ее уровне, при любых обстоятельствах. Таким образом, каждый человек, искренне стремящийся к полному отсутствию эгоизма, является в определенной мере карма-йогом; это однако не касается эгоизма по отношению к другим, своеобразного “перенесенного эгоизма”, когда слепое влечение или выделение любимчика заставляет делать все для удовлетворения только лишь близкого человека.
Предмет этой практики особо выделяется в “Бхагавад-гите”. В этом учении она рассматривается как действия, мотивированные буддхи, то есть знанием и любовью к проявлениям жизни, разума и души сосуществующих рядом созданий.

КРИЙЯ-ЙОГА

Йога действия. Патанджали разделяет ее на три компоненты: тапас (управление собственным телом), свадхьяя (умственное самопостижение) и ишвара-пранидхана (эмоциональное отношение, или внимательность к Богу). Таким образом, данная практика означает йогу в повседневной жизни, в противоположность тем ее формам, которые предписываются для времени, отведенного для медитации. Некоторые считают ее подготовительной, или начальной ступенью, которую следует в значительной степени освоить, прежде чем перейти к систематической практике медитации; так или иначе, но ее необходимо продолжать и далее, во всем стиле жизни, поскольку она помогает в достижении медитации и уменьшает влияние пяти источников несчастья (клеша), наполняющих человеческую жизнь.

КУНДАЛИНИ

Сила, описываемая покоящейся свернутой, как змея, тремя кольцами, в полости, расположенной в основании позвоночника. О ней всегда говорят как о Богине —фнудаментальной силе, или энергии, — таким образом, она женского рода. Обычно она покоится в своей обители, и ее голова закрывает узкий канал, поднимающийся вдоль позвоночника, который называется сушумна. По мере практики лайя-йоги , кундалини просыпается и начинает подниматься вверх по каналу, на который нанизаны шесть чакр. Некоторые йоги говорят, что этот процесс сопровождается ощущением тепла, поднимающегося вдоль позвоночника. Каждая чакра, оживленная ею, приходит в состояние возбуждения, что приводит к совершенствованию определенных ощущений и способностей, в соответствии с “качествами” человека, с которыми связана каждая чакра. Разумеется, очень важно не возбуждать низшие чакры до тех пор, пока человек не обретает полный, или по крайней мере, очень сильный контроль над своим телом и эмоциями. Внешние методы пробуждения кундалини описаны в некоторых книгах по хатха-йоге, однако в них не рекомендуется применять эти методики самостоятельно, но только под непосредственным руководством знающего учителя. В этих методиках допускается использование и асан, и кумбхаки и мудра. Строгие последователи раджа-йоги вообще избегают подобных методов, зная, что кундалини постепенно проснется естественным образом по мере продвижения в практике медитации, причем в большинстве случаев это происходит совершенно незаметно. Литература, в которой описывается вращение чакр под влиянием пронизывающей их кундалини, является скорее поэтической, чем описывающей реальные процессы. В сушумне, энергетическом канале позвоночника, существует еще более тонкий канал под названием ваджроли, а в нем заключен еще один тончайший, читрини, о котором говорят, что он “тонок, как паутинка”. Йог продвигает кундалини настолько высоко, настолько он способен, и как только она касается какого-либо лотоса, или чакры, ее голова, прежде обращенная вниз, поворачивается вверх. Покидая каждую чакру, или падму, на своем пути вверх, она приостанавливает функции этого центра, приводит их в латентное, спящее состояние; так продолжается до тех пор, пока она не достигает “тысячелепесткового лотоса” (см. Сахасрара Падма) в макушке головы, стоящего выше всех шести чакр, и там она наслаждается совершенством бытия. После этого, по мере своего отступления назад, кундалини возвращает каждой чакре свойственные той способности и силы, но уже в очищенной и усовршенствованной форме. Это может пробуждать определенную степень ясновидения и сходных способностей, однако то, что йог сможет увидеть, зависит от состояния его разума; его интерпретация и понимание увиденного будут зависеть от степени его эволюции и способности избежать “личного фактора”, собственного влияния на описание виденного.

ЛАЙЯ-ЙОГА

Система, уделяющая основное внимание пробуждению и направлению латентной, спящей силы кундалини, которая обычно покоится в основании позвоночника. С ней тесно связаны религиозные трактаты “Тантры”, которые содержат мистические формулы, описывающие работу с силами божеств и богинь, власть которых, распространяющаяся на всю Вселенную, или макрокосм, имеет свои эквиваленты — соответствующие энергетические центры — и в микрокосме человеческого организма, что в особенности касается кундалини и чакр.

РАДЖА-ЙОГА

Система, в которой практикующий утверждает себя в качестве повелителя (раджа) всех своих умственных и телесных способностей и сил. Она нацелена на реализацию человека как хозяина, а в конечном итоге — на его полную независимость от всего внешнего. Вследствие этого, философия раджа-йоги не считает, что какие-либо упражнения тела способны развить или усовершенствовать умственные способности, прозрение и интуицию, хотя она не оспаривает, что подобные практики могут уменьшить влияние или полностью избавить от определенных препятствий и помех, но только благодаря существованию своих собственным, ими же причиненных в прошлом неверных мыслей и действий.

САХАДЖА-ЙОГА

Сахаджа Йога — это медитативная практика, осуществляющая прорыв в человеческом сознании и позволяющая достичь следующей ступени в человеческой эволюции. Она создана Шри Матаджи Нирмалой Деви в 1970 и с тех пор распространилась в более чем 80 странах мира. Сахаджа означает «спонтанно», а Йога — союз с самим собой, т.е. достижение Самореализации, которая является целью всех духовных традиций.

ТАНТРЫ

Группа трактатов, в которых описаны методы, близкие лайя-йоге (см.). Система тантры содержит множество формул поклонения божествам — которые, однако, представляют собой лишь символы, — и использования их сил; таким образом, это некие ритуалы, механически обладающие магической силой, что подразумевается самим словом “тантра”, которое дословно означает ткацкий станок или длинные нити в нем, то есть описание жесткого курса, устоявшейся процедуры, или механизма.

ФИТНЕС-ЙОГА

Модный в настоящее время вид гимнастики. Ничего общего не имеющий с истинной Йогой, поскольку занимается исключительно упражнением физического тела, а цель истинной практики - духовное продвижение. Многих вводит в заблуждение внешнее сходство асан Хатха-Йоги и упражнений "фитнес-йоги", однако надо иметь в виду, что первая ставит свойе целью не только и не столько развитие "гибкости тела". Ее цель - достижение определенных состояний сознания с использованием асан. Надо признать, что многие современные школы Хатха-Йоги, по сути своей, являются такими же фитнес-секциями, придавая огромное значение правильности внешнего выполнения асан и при этом ничего не говоря о внутреннем состоянии ученика.

ХАТХА-ЙОГА

Система, связанная в первую очередь с регуляцией дыхания, а также с другими дисциплинами тренировки и упражнений тела. Обычно считается, что “ха” означает вдох, а “тха” — выдох; они переводятся соответственно как солнечное и лунное дыхание и связываются многими комментаторами с первыми двумя жизненными ветрами, или вайю — Прана и Апана. Очень часто данная практика рассматривается как необходимое вступление и дальнейшая помощь раджа-йоге, дисциплине воспитания разума. Хотя справедлив тот факт, что усиленное мышление и особенно сидячий образ жизни обычно нарушает естественные процессы здорового дыхания, но для целей раджа-йоги — концентрации, медитации, и т.д. Человеку необязательно практиковать полную хатха-йогу; достаточно следить, чтобы дыхание было спокойным и равномерным и отделить умственные усилия от любых телесных усилий и напряжений, то есть, другими словами, позаботиться о том, чтобы развитое и используемое благотворное состояние тела не возмущалось старой ошибкой мышления, предполагающей, что физические ощущения, усилия и напряжения могут помочь в медитации.


_________________
Happy Dancing!


Последний раз редактировалось: Desi Girl (Вт Ноя 08, 2011 6:39 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 6:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗЛИЧНЫХ ПРАКТИК

Любой человек, пролистывающий современную литературу по йоге, встретится с множеством разных практик. Для человека, решившего серьёзно заняться практикой йоги, в уме возникает дилемма; так что же взять за основу? В этом материале мы попытаемся показать, что Классическая Восьмиступенчатая ЙОГА является единственный единственной всеобъемлющей практикой, гармонично включающей в себя все методы и подходы, которые практикуются другими "напрвлениями".

1. Разновидности названий практик
Многочисленные названия практик йоги можно подразделить на основные четыре категории:

-практики разных ступеней йоги
-основные подходы
-названия практик в честь учителя
-выдуманные названия

Практиками разных ступеней йоги являются такие названия практик, как:

-мантра йога
-крийа йога
-дхйана йога
-сидха йога
-хатха йога
-раджа йога
-кундалини йога
-лайа йога
-сахаджа йога
-аштанга йога


Мантра йога.

Этот вид йоги считается подготовительной йогой. Мантра йога является входом в серьёзную практику йоги. Большинство людей, принимающих практику йоги, находятся на уровне сознания, сосредоточенного на внешних вещах. Так, их уровень реальности - грубая, физическая реальность. Причиной этому - присутствие физических дисбалансов (известные как малы) и ментальных беспокойств (называемых викшепами). Эти виды дисбалансов и беспокойств не позволяют пране прийти к гармонии в теле и начать дальнейшее эволюционное развитие. Поэтому мантра йога подчёркивает необходимость волевого очищения тела и ума, а также усиления тока праны в целом. Иначе говоря, волевая практика йоги может быть соотнесена с мантра йогой.

Слово мантра происходит от слов мана (что значит ум) и трайа (что значит освобождать). В процессе повторения мантры, ум освобождается от беспокойств. Благодаря определённым правилам практики мантра йоги, человек регулирует себя в питании и физической деятельности, что приводит к физическому равновесию. Повторение мантр в соответствии с правилами и предписаниями является причиной очищения и прогресса. Обычно манта даётся йогом, прошедшим эту первоначальную ступень во время обряда посвящения.

Практика мантра йоги начинается человеком, активно вовлечённым в деятельность общества. Поэтому практика мантра йоги также включает в себя социальную религию (слово мантра также переводиться как молитва!). Волевая практика физических и дыхательных йоговских упражнений, а также концентрации и медитации, основанные на желании очищения, развития и расширения сознания, также включаются в категорию мантра йоги. По большому счёту, практика мантра йоги включает в себя две первые ступени аштанга йоги (а именно ямы и ниямы), а выполнение физических упражнений является вспомогательным фактором ямы и ниямы.

Крийа и хатха йога.

Слово крийа значит очищение. Патанджали определяет первые пять ступеней как очистительные. Иногда к крийа йоге относят только асаны, пранаяму и пратьяхару. Это означает, что первые пять ступеней были разделены на мантра йогу и крийа йогу. Термин хатха был довольно подробно рассмотрен на уровне пратьяхары (см. предыдущие занятия). Другими словами, по достижению определённого уровня очищения в мантра йоге, человек получает шактипата дикшу, выходя на уровень хатха (или крийа) йоги.

Раджа и дхьяна йога.

По завершении пратьяхары на кхечари мудре человек переходит к процессу самьямы, который также называется раджа йогой или дхьяна йогой. Без завершения ступени пратьяхары, у человека нет шансов приступить к серьёзной ментальной практике. Поэтому раджа йога в переводе значит царской йогой, по той причине, что ведётся непосредственная работа с царём всех чувств - умом. Дхьяна йога является эквивалентом раджа йоги.

Сахаджа йога.

По получении шактипата дикши подготовленный йог следует спонтанному процессу, основанному на праннотхане. Если напомнить, слово праннотхана значит следование ума за праной (а не наоборот, как в обыденной жизни человека, вовлечённого в социум). Именно этот процесс праннотханы является фундаментом, на котором йог обретает полные формы хатха или крийа йоги. Так как этот процесс происходит спонтанно, без волевых усилий, термином сахаджа определяется данная форма развития. Отсюда и появляется название сахаджа йога.

Кундалини или лайа йога.

На продвинутых этапах хатха-йоги в процесс развития включается кундалини в грубой форме. На уровне раджа-йоги происходит вовлечение кундалини в тонкой форме. Однако после того, как пробуждена кундалини, процесс называется кундалини-йогой. Термин лайа значит разрушение. Человек, принявший путь отречения, разрушает вритти. Такое разрушение вритти постепенно приводит к аннулированию самскар. Самскары аннулируются по мере поднятия кундалини через основные шесть чакр. Все семена желаний, включая желания, находящиеся в зачаточной форме (бижды), уничтожаются. Когда все желания уничтожены, тогда человек приходит к состоянию, называемому нирбижда или нирвикалпа самадхи. Так, можно видеть, что кундалини или лайа йога являются синонимами.

Сидха йога.

Слово сидха значит мистическое йогическое достижение. Практики, ставящие своей целью различного рода совершенства, могут называться такими названиями. Мистические совершенства могут быть как основными (маха) так и побочными. Поэтому некоторые из практик могут называться сиддха маха йогой, указывая на основные совершенства.

Список, приведённый выше, далеко не является полным. Существует множество интерпретаций практики, которые могут брать своё начало от разных терминов.

2. Основные подходы
Итак, существует три основных подхода к практике. Это

карма-,

гьяна- и

бхакти-йога.

Каждый человек, начиная занятия мантра йогой, подходит к занятиям с позиции грубого тела, эмоций или ментала. В зависимости от этого, существует три практики. Для людей, сосредоточенных на грубом теле, рекомендуется карма йога. Для людей, сосредоточенных на эмоциях, рекомендуется бхакти йога. Для людей, сосредоточенных на ментале через посредство умственных измышлений, рекомендуется гьяна йога.

3. Названия практик в честь учителя
Существуют такие известные учителя, как Махариши, Айенгар, Шивананда, Муктананда и многие другие. Все эти учителя пытаются выделять одни аспекты практики в предпочтение другим. Такие практики часто называются в честь имени основного учителя, как, например Шивананда- или Махариши Махеш-йога и т.п. В некоторые названия практик включаются имена мудрецов. Так, иногда система аштанга йоги называется Патанджала (Патанджали) йога.

4. Выдуманные названия направлений
Существуют люди, привлекающиеся определёнными терминами и называющими свои выдуманные практики в честь этих терминов. Например, "агни-йога" является одним из таких направлений. Слово "агни" находится в основе данного термина, который описывает энергию, производимую кундалини. Конечно же, проявление этого огня начинается по завершении хатха йоги.

Иногда люди, желающие стать мудрецами, изобретают свои системы. Это желание вполне естественно для обусловленных живых существ, и описывается в Махабхарате в Вана-парве 313.117:

"Логические умозаключения не являются источником абсолютного знания. Великие личности, чьи мнения не отличаются от мнения других, не могут считаться мудрецами"

Желание создать свою систему побуждает человека изобрести нечто новое, своеобразное. Безусловно, новизна является причиной развития, в особенности, если мы говорим о материальном развитии. Однако, духовные истины вечны, и не меняются. Поэтому, модернизированные духовные практики, основанные на умственных измышлениях, могут быть увлекательными и эффективными, но, к сожалению, не в духовной сфере.

Так, другие "духовные"практики могут "компоновать" разные уже известные термины, выводя нечто новое, на что наращиваются логические умственные измышления.

5. Общая картина направлений
Итак, подразделённые на четыре категории йоги, входя в разные комбинации, составляют всё великое многообразие существующих в настоящее время систем. Некоторые из них имеют древние корни, тогда как другие являются следствием недавних изобретений.
_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 6:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЩКОЛЫ ЙОГИ - Бихарская и Аштанга-Виньяса Йога


Бихарская Школа Йоги

Общая информация

/по материалам http://www.ashram.ru/yoga/bihar/index.htm/

Название: Бихарская Школа Йоги (Bihar School of Yoga)
Основатель: Свами Сатьянанда Сарасвати (род. 1923)
Президент: Свами Ниранджанананда Сарасвати (род. 1960)
Местоположение: Хайдакхан, Уттар Прадеш
Адрес: Bihar School of Yoga, Ganga Darshan, Fort, Munger, Bihar 811201, India
Tel.: 91+(0)6344+22430, Факс: 91+(0)6344+20169
E-mail: byb@yogavision.net. (В письме указывайте «физический» почтовый адрес, поскольку ответ, скорее всего, придет обычной почтой)
Официальный сайт: http://www.yogavision.net.

Основателем этой школы является Сатьянанда Сарасвати (род. 1923), ученик Свами Шивананды. После десятилетнего обучения у своего гуру он оставляет ашрам с целью дальнейшего совершенствования практики и долгое время путешестествует по Индии, Бирме, Афганистану, Непалу и Цейлону, обучаясь у разных мастеров тантры. В 1963 году он основывает Бихарскую школу йоги. В 1983 году Сатьянанда отходит от управления школы и других социальных институтов, созданных за время его деятельности и, передав управление своему ученику Свами Ниранджананде, удаляется в отшельничество.

Практика хатха-йоги в данной школе представляет собой выполнение небольшого объема асан, очистительных процедур и пранаям. Практика в основном ориентирована на терапевтические цели. Зато значительная роль отводится понятию Кундалинии и работе с этим аспектом индийской метафизики.

Особый интерес представляет практика, описанная Сатьянандой под названием «Йога нидра». Она представляет собой последовательное направление внимания на различные части тела по определенной схеме с целью обретения целостного осознаниия своего тела.

О школе
Бихарская Школа Йоги производит несколько обескураживающее впечатление: она очень напоминает обычный студенческий городок — с административным зданием из стали и цемента (украшенным гигантским знаком ОМ), с перекличкой перед началом занятий (ученики откликаются на свои фамилии быстрым «Хари Ом!»). Но это, вероятно, вполне приемлемо для ашрама, уже прославившегося своими интенсивными тренировочными йогическими программами, своего рода «университета йоги». Созданная по образцу буддийского университета в Наланде и тантрического университета в Викрамшале, бихарская школа стремится сочетать духовную практику с научными исследованиями.

Наставники и процесс обучения
Свами Сатьянанда, родившийся у подножия Гималаев, в 19 лет оставил дом и семью, отправившись на поиски духовного учителя, которым стал Свами Шивананда, великий йог из Ришикеша. На протяжении 12 лет Сатьянанда верно служил своему учителю, и Свами Шивананда говорил, что этот ученик работал за четверых. Впоследствии Свами Сатьянанда много путешествовал — по всей Индии, Афганистану, Бирме, Непалу и Цейлону, а в начале 1964 году основал Бихарскую Школу Йоги в Могере.

Прежде чем заниматься у Шивананды, Сатьянанда начинал учить Тантру — учение, согласно которому пробуждение Шакти, или энергии, есть необходимый шаг для трансформации Шивы, или сознания. В отличие от других школ, продолжающих традиции Шивананды, бихарский подход включает в себя элементы тантры: пробуждение и перераспределение праны путем визуализаций и — крийя, т.е. последовательность асан, пранаям, мудр и бандх.

Как говорил Свами Сатьянанда, «физическое тело — это кладезь пранической энергии, динамо-машина, сквозь которую проходит бесчисленное множество электрических токов». Бихарская школа рассматривает асаны, пранаяму, мудры и бандхи как некие способы для подключения к этому источнику энергии. «Пока вы не поймете, как взаимодействуют энергия и сознание, вы не сможете разбудить высшие уровни разума», — поясняет Свами Сатьядхарма, один из преподавателей школы.

Это, безусловно, не то, что обыденное сознание понимает под тантрой. В ашраме царит суровый дух самоограничения, самоотдачи и самоконтроля — никаких вам горячих ванн или «священного секса». Занятия идут с 5 утра до 8 вечера, с одним выходным днем. Студенты одеваются в белое, а учителя (половина преподавательского состава — индийцы, половина — выходцы с Запада) носят оранжевые одежды саньясинов. Территория школы окружена шестиметровой кирпичной стеной, по верху которой протянута колючая проволока — чтобы удерживать мир снаружи, а студентов внутри. Единожды пройдя через гигантские ворота, вы не сможете выйти без письменного разрешения, которое должно быть подписано двумя или тремя свамиджи; паспорта у студентов отбираются, и чтобы получить их обратно (например, для обмена валюты в городе) нужно приложить немало усилий. Цель этих мер — поддерживать атмосферу концентрации, ограждая учеников от хаоса окружающего мира и давая им возможность полностью погрузиться в обучение.

Практики, которые преподаются здесь, были разработаны самим Свами Сатьянандой для современных практикующих. Они базируются на упоминаниях и ссылках в древних тантрических текстах, классических техниках йоги и самкхья, на современных научных исследованиях в области анатомии, физиологии и психологии. Если вы уже серьезно занимались хатха-йогой, то вам следует быть готовым к тому, что асаны здесь практикуются по минимуму — и из насыщенного расписания весьма трудно выкроить время для физических упражнений, разве что делать их во время перерывов на еду (как и поступают некоторые студенты).

Уникальная технология Бихарской школы — это «йога нидра» (буквально — йогический сон). Это особый вид неподвижной медитации, во время которой последовательно расслабляется все тело, а осознание отвлекается от внешнего мира. В этом расслабленном состоянии, как говорит Сатьянанда, разум восприимчив и в состоянии отделаться от ненужных привычек и устремлений. Кроме того, вы можете получить интуитивную информацию из бессознательного, которая может помочь вам в решении проблем. «Разум может использовать йога нидру для достижения совершенства в любой области. Вот тайна удивительных достижений великих йогинов и свами», — писал Сатьянанада.

Занятия идут по двум программам: «Бихарская Школа Йоги» и «Бихар Йога Бхарати» (университет йоги). Первая программа предлагает одномесячные курсы по подготовке преподавателей, 15-дневный курс йогического оздоровления, продвинутое обучение тантрическим практикам, вводный курс саньясы, который дает возможность пожить некоторое время жизнью саньясина, не принося обетов. Вторая программа предлагает:

— четырехмесячный сертификат по йогическим наукам;
— годичную программу с дипломом;
— шесть двухгодичных мастерских ступеней — философия йоги, санскрит и другие индийские языки, йогическая психология;
— индология;
— прикладные йогические науки; экология и науки об окружающей среде.

Курсы весьма интенсивные, они включают в себя экзамены, в том числе и письменные.

Свами Сатьянанда покинул бихарскую Школу в 1988 году, чтобы стать садху, странствующим святым. Теперь ашрамом руководит Свами Ниранджанананда, сын одного из преданных Сатьянанды, росший при ашраме с четырехлетнего возраста.

Условия и питание
Кампус расположен в излучине реки Ганги, которая струится мимо ухоженных лужаек и садов Школы. Согласно местному преданию, когда-то на этом холме стоял дворец Карны, сражавшегося против Кришны и Арджуны (как о том рассказывается в «Махабхарате»). В пяти общежитиях — 163 чистые прилично обставленные комнаты с одной или двумя кроватями. Выдается постельное белье. В семиэтажном главном здании находятся комнаты для занятий, офисы и библиотека.
Пища простая индийская вегетарианская, не острая. Готовить в комнатах запрещается.

Расписание
У разных программ — разные расписания, но обычно занятия начинаются в 5.30 с асан. Затем следует легкий завтрак, остальная часть дня посвящена лекциям, карма-йоге и йога-нидре с перерывами на еду в 10.30 и 17.30. Вечером — киртан или сатсанг.

Оплата
4 месяца «Бихар Йога Бхарати» стоят 1000 долларов для студентов-иностранцев (4000 рупий для индусов).
Годичная программа — 3000 долларов (12000 рупий).
Одномесячная программа обойдется в 300 долларов.
Еда и проживание включены.

Как добираться
До Могира — поездом из Дели, Калькутты, Варанаси или Бомбея. Остановка Джамалпур-джанкшен. Ашрам в 6 милях от Джамалпура, до него можно доехать на такси.

Прочее
Могир — приличных размеров индустриальный город, в нем можно добыть почти все, что нужно, но гораздо труднее получить разрешение на поход в город, даже в выходной день.
_________________
Happy Dancing!


Последний раз редактировалось: Desi Girl (Вт Ноя 08, 2011 6:43 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 08, 2011 6:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аштанга-Виньяса Йога



Название: Исследовательский Институт Аштанга Йоги (AYRI: Ashtanga Yoga Research Institute)
Основатель: Паттабхи Джойс (род. 1915)
Местоположение: Майсур, Карнатака
Адрес: 235 8th Cross, 3rd Stage, Gokulam, Mysore 570002, Karnataka State, India
Tel.: 91-49-37998
Официальный сайт: http://www.ayri.org.

Основателем этой школы является Шри Кришна Паттабхи Джойс (род. 1915), ученик Кришнамачарьи. Это достаточно «суровое» направление по требованиям, предъявляемым к физическим возможностям практикующим. Имеется в виду требования не к гибкости, а к общим ресурсам организма (степень функциональной нагрузки). Однако Паттабхи Джойс не желает адаптировать систему под ограниченные возможности учеников, так как, по его мнению, это приведет к профанации метода.

Основной книгой Паттабхи Джойса является «Йога Мала», которая в 1999 году была переведена на русский язык.

Первые западные ученики появились у Паттабхи Джойса в начале 70-х годов. В настоящее время многие из них сами являются известными инструкторами. Среди его учеников можно назвать следующие имена: Дэвид Свенсон, Ричард Фриман, Тим и Чак Миллеры, Эдди Штерн, Нэнси Гилгоф, Лино Миеле и другие. Это направление йоги начало активно распространяться на Западе после того, как один из его учеников в 1975 году организовал семинар Паттабхи Джойса в США.

В наши дни Паттабхи Джойс преподает в своей школе в Майсоре. В нее приезжает много учеников из США. Вероятно, именно поэтому плата за обучение там является одной из самых высоких в Индии. Несмотря на преклонный возраст, Паттабхи Джойс до сих пор проводит выездные семинары в США, Австралии и некоторых странах Европы.

Аштанга-Виньяса-йога использует 4 последовательности, различающиеся по уровню сложности. Время выполнения последовательностей от 1,5 до 4-х часов. 1-я последовательность (самая простая) содержит такие асаны, которые в других школах даются после одного – двух лет обучения. Поэтому желательно приступать к практике АВЙ уже имея приличную физическую подготовку и гибкость.

Важнейшей отличительной особенностью этой школы является использование виньяс в качестве связки асан. Виньяса представляет собой сокращенную версию комплекса «сурья намаскар» (приветствие солнцу). Использование виньяс в практике сильно разогревает тело, что способствует его «очищению». Минимальное количество дыханий в асане – 5-8, однако при терапевтическом их использовании их количество может доходить до 50-80.

Во время практики для полноценного обеспечения кислорода при значительной нагрузке используется дыхание «уджайи». Для поддержания осознания работы внимания используется концентрация внимания на определенных частях тела («дришти»).

Эта практика «активизирующая», поэтому она так полюбилась «людям запада» и фитнесс-аудитории. Но людям активным (питта) мы бы советовали выбрать себе другой стиль- поспокойней. Ее эффект тренировки в режиме общей функциональной нагрузки превосходен, но является не лучшим для йога-терапии. Тем более мы не рекомендовали бы этот стиль людям со слабым телом.
_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Йога Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100