Недавно наблюдал, как два педагога беседовали про афганские танцы.
Возникло несколько вопросов.
Правда ли, что афганские танцы настолько бедны, что не имеют собственного фолка Афганский танец, очень близок с таджикским и узбекским _________________ Реклама на Форуме IndianDance.biz Объявления о наборе в школу Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему. Притч.18:13
Делай, что должен и пусть будет, что будет. Л.Толстой
Зарегистрирован: 29.12.2008 Сообщения: 398 Откуда: одесса, украина
Добавлено: Чт Ноя 26, 2009 11:01 am Заголовок сообщения:
да, Андрюша, это фактически правда .
во времена талибана были запрещены все светские праздники, кроме свадеб . в результате сохранился всего один народный афганский танец- АТТАН ( ATTAN, MILI ATTAN).
аттан- танец, исполняемый танцорами, двигающимися по кругу и выполняющими движения в строго определенном порядке. движения сменяют друг друга с изменением ритма музыки.
сужествеет отдельно мужской и отдельно женский аттан. но и этот танец умеют танцевать НЕ ВСЕ АФГАНЦЫ. танцуют в основном пуштуны. перед тем как начать танец, желающие становятся в длинную очередь. первыми стоят опытные танцоры, а ближе к концу- те, кто танцует слабо. во время танца ведут первые 2-3 человека, а остальные- подстраиваются под движения. те, кто сбивается- должен уйти из круга. по-этому танец могут начать человек 20-30, а закончить 8-10 . но на тех, кто вышел из круга никто не смотрит, как на неудачников
мой муж лично не умеет. он даже просил, чтоб я разобралась и научила его
женский аттан-его очень трудно найти на записях, т.к. его танцуют женщины только там, где нет мужчин и снимать на видео категорически запрещено( можно только в америке, у нас на украине- нельзя )
современный афганский танец, он тролько сейчас формируется как фолк. в нем действительно много движений от таджикского ( в афганистане очень много таджиков), и индийского болливуда (болливуд для афганца-это типа российской эстрады для всего бывшего союза), узбексткого, может быть совсем чуть- чуть.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Ноя 26, 2009 11:14 am Заголовок сообщения:
Андрей,
Вопросы, подкупающие своей новизной. Действительно, если сравнивать Афганские танцы с танцами Узбекистана и Таджикистана, то можно сказатаь, что они относительно последних беднее выглядят. Дело в том, что искусство Средней Азии развивалось по-разному. И бывшим Советским республикам в этом смылсе очень повезло, так как восстановлением и развитием народных и классических танцев занимались не только сами носители культуры, но и русские хореграфы, собиратели фольклора, даже балетмейстеры и постановщики классического балета. Они во многом помогли этническим исполнителям поднять своё искусство на новый уровень развития. Афганцами и Иранцам в этом смысле не так повезло, так как Ислам в этих странах достаточно сильно вытеснял всякие формы творчества. В Иране, например, всё прекратилось с приходом к власти Аятоллы Хомейни. В Афганистане до ухода Советских войск ещё была какая-то культурная жизнь: по примеру Ирана до революции здесь было телевидение, по которому показывали музыкальные и танцевальные клипы. Я их видела, так как мой дед много прожил в Афганистане и привёз эти записи.
Сейчас, боюсь, там всё заглохло. И искусство держится только силами энтузиастов-эмигрантов и разных любителей востока, типа американского балета Афсане. Вот, например, их солистка Тара Пандея в Афганском костюме. Кстати, костюмы у них красивые. Есть близость с Индийскими.
Но я не считаю, что у Афганцев нет своего фолка. Их народный танец называется Аттан, как уже сказали, (кстати, найди аналогии с Индией: ната, натьям, аттам и т.д.). Они ближе всего к Таджикам, так как Афганцы - тоже ираноговорящий народ. Близость региона тоже сказывается.
материал из Википедии про аттан:
Аттан – традиционный пуштуно-афганский танец и национальный танец Афганистана. Возник во времена античности в пуштунских племенах Бактрии и обычно исполнялся мужчинами как ритуальный танец. Позже аттан стал также использоваться как боевой танец афганских мусульман. Существуют разные виды аттана: боевые, праздничные, исполняемые на свадьбах, семейных сборищах, а также посвященные наступлению опачки.
Аттан обычно исполняется под дхол (двусторонний барабан, имеющий низкий и тихий резонирующий звук). Среди инструментов также могут быть: табла, 18-струнный робаб, сурнари (или шанаи в Индии, зурна в Центральной Азии и Турции, зурла в Македонии) деревянная флейта, известная как тула. Техника исполнения аттана сильно изменилась за века, но основа осталась без изменений. Это круговой танец, в котором участвуют от двух до свыше сотни человек. Исполнители танца ритмично двигаются по кругу друг за другом, кружась, и ускоряя ритм. В более сложных аттанах есть руководитель, который медленно танцует, используя разные стили и техники, и последний круг заканчивается после того, как он дает сигнал (кладет руку на пол или взмахивает ею). Музыканты во время аттана полностью подчиняются ему и играют так, как он говорит.
Танец продолжается в среднем от 5 до 30 минут, но может длиться и 5 часов. Аттан закончится, когда уйдет последний танцор. Танцующие сильно устают во время аттана, так как испытывают большое физическое напряжение. Танец очень популярен повсюду в Афганистане и исполняется круглый год на всех праздниках.
В Афганистане каждая деревня имеет свой собственный уникальный стиль, поэтому существует много разновидностей аттана: Кабули, Вардаки, Логари, Кхости/Пактиа, Херати, Кочано, Кхаттак, Пашайи (исполняется с сурнари), и Нуристани.
Все эти стили могут быть использованы и перемешаны афганцами из разных деревень и нередко жители одной провинции танцуют лучше в стиле, который возник в другой провинции.
Последний раз редактировалось: Назира Тюленева (Ср Авг 18, 2010 9:02 am), всего редактировалось 1 раз
Гератский женский сольный танец носит названия Гхамзаги (ghamzagi) или Кандеги (qandegi), в которых танцовщица должна уметь продемонстрировать навыки владения сценическими приёмами Ноз (naz) и Эшва (eshwa) в импровизационной свободной форме. Ноз на персидском обозначает застенчивость, скромность – важная черта женственности и женской психики и образа поведения на Востоке, которая высоко ценится. Движения в танце описывают различные повседневные дела, например, украшение себя, нанесения макияжа, расчёсывание волос, шитьё и вышивание, просеивание муки, собирание фруктов и цветов и т.д. Известная Гератская танцовщица и певица – Сетора как раз показывает в своём сольном танце все эти премудрости.
Другая разновидность сольного танца Герата – Чакубози – «игра с ножом», когда танцовщица притворяется, что она порезалась или даже вонзила в себя нож (!- горячие люди эти Афганцы), причём, исполнение иногда доходит до такого правдоподобия, что ввергает публику в шок.
Гератцам также известен танец с пиалами, во время которого танцовщица держит в каждой руке блюдца и пиалы с водой, совершая при этом трюковые движения с прогибами и наклонами вплоть до касания пола головой.
Ещё один интересный танец Герата – танец с бумажным змеем - Хагхаябодбози (khaghazbadbazi), где в пантомиме описывается игра с воздушным змеем, а также широко используется мимика лица.
Чоп Бози (chop bozi) – Гератский вариант Аттана - , танец с палками, который похож на Иранский танец с палками Торбат-е-Джам. Танец исполняется в кругу, каждая танцовщица держит в руках палки и ударяет ими о палки партнёрши, при этом совершая различные круговые движения.
Логари – традиционный танец южного Кабула – Логар. Этот стиль отличается внезапными остановками музыки, когда танцовщица должна тоже внезапно остановиться и замереть, не двигаясь до тех пор, пока музыканты вновь не заиграют. При этом последние подшучивают над танцовщицами, усложняя их задачу тем, что обрывают музыку там, где этого никак не ожидаешь, и могут даже заставить её так стоять – замороженной в неудобной позе на минуту, а то и больше, чтобы убедиться, как долго она сможет так простоять (интересно, как они потом выясняют отношения?;)) Т.е. этот танец – своего рода соревнование между танцорами и музыкантами. Танцевать могут как женщины, так и мужчины. Набор движений одинаковый для всех.
Назира, огромное спасибо за такое количество полезной информации по одному из моих любимых стилю танца. только маленькое уточнение (понятно, что эта неточность не ваша личная, а источника, откуда взята информация)- Логар- это не танец южного Кабула, а провинция (область) Афганистана, южнее от Кабула. это я знаю точно- у меня муж-логари (уроженец города Логар-областного центра провинции Логар)
и еще- по ссылке Видео Логари открывается видео Герати
Назира, огромное спасибо за такое количество полезной информации по одному из моих любимых стилю танца. только маленькое уточнение (понятно, что эта неточность не ваша личная, а источника, откуда взята информация)- Логар- это не танец южного Кабула, а провинция (область) Афганистана, южнее от Кабула. это я знаю точно- у меня муж-логари (уроженец города Логар-областного центра провинции Логар)
и еще- по ссылке Видео Логари открывается видео Герати
То, что Логар - это провинция, я поняла. Но, как описывал автор статьи, по названию провинции называется и танец - Логари. Так бывает. А если он не Логари, как он называется? Ваш муж знает?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах