Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Июл 09, 2008 8:53 am Заголовок сообщения: Режиссёр Шьям Бенегал/Shyam Benegal и его фильмы
Меня всерьёз заинтересовало творчество этого режиссёра. Но, к сожалению, в нашем прокате я практически ничего не нашла из его работ. Однако middle cinema, не понимаю, почему такое название, вполне состоявшееся направление в искусстве индийского кинематографа. Поэтому очень хочется узнать как можно больше о режиссёрах и их работах в этом направлении.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Июл 09, 2008 8:57 am Заголовок сообщения:
БЕНЕГАЛ, Шьям
(Benegal, Shyam)
Индийский режиссер. Родился 14 декабря 1934 года в городе Три-мулгхерри, штат Андхра Прадеш.
Кино Бенегал "заболел" в раннем детстве. Будучи двоюродным братом известного актера и режиссера Гуру Датта, Шьям много часов проводил в павильонах киностудии и первый любительский фильм снял отцовской камерой в 12 лет. Но семья настояла на том, чтобы прежде чем окончательно сделать выбор, юноша должен получить "серьезную" профессию, и он поступил в Османский университет в Хайдарабаде, где не только изучал экономику, но активно участвовал в постановках студенческого театра и организовал кинематографическое общество.
Прежде чем стать режиссером игрового кинематографа, Шьям Бенегал прошел хорошую школу на телевидении и в документальном кино. Несколько лет работы (1960 — 1974) на индийском, английском и американском телевидении, где режиссеру приходилось пробовать силы в разных "жанрах" — начиная от рекламных роликов (он создал их более 900) и кончая производством документальных и научно-популярных лент, приучили его к соблюдению строжайшей дисциплины, умению "укладываться" в самые кратчайшие сроки и снимать в условиях жесточайшей экономии. Все эти качества оказались полезными в дальнейшей карьере режиссера, когда он решил работать в игровом кино. И скромный бюджет его первого фильма "Росток" никак не отразился на его художественном качестве. Драматическая история деревенской служанки (одна из лучших ролей Смиты Патиль), осмелившейся противостоять деспотичным и наглым хозяевам, поразила зрителей не столько сюжетом (в индийском кино за всю его длинную историю были созданы сотни лент о бедных девушках, ставших жертвами жестокости богачей), сколько режиссерским и актерским решением темы. Суровый реализм, подчеркнуто сухая, почти документальная манера повествования, убедительность человеческих характеров сделали картину Бенегала заметным явлением в индийском кино. "Росток" был признан "лучшим национальным фильмом 1975 года" и получил 43 приза на фестивалях в Индии и других странах. Бенегал получил возможность продолжить работу в игровом кино, и к концу 90-х годов на его счету набралось восемнадцать полнометражных лент, несколько телесериалов и множество документальных картин, большая часть из которых получила широкое признание не только на родине Бенегала, но и за рубежом.
Будучи по собственному признанию "трудоголиком", режиссер не знает "творческих простоев". Если нет работы в кино, он снимает фильмы для телевидения, одновременно пытаясь найти деньги для постановки новой игровой картины. Пользуясь огромным влиянием во многих правительственных организациях, Бенегал не скрывает, что многие фильмы снимает "по заказу" — съемки "Неру" финансировало правительство Индии, "Пробуждение" — Совет развития национальной промышленности, а "Путешествие" — Компания индийских железных дорог.
Бенегалу принадлежит своеобразный "рекорд" — пока он остается единственным в истории национального кино режиссером, которому были собраны средства для съемок среди крестьян, видевших его "Росток". Не ставя никаких предварительных условий относительно темы или сюжета будущей ленты, они вручили режиссеру значительную сумму денег, не сомневаясь в том, он способен показать на экране жизнь индийской деревни такой, какая она есть.
В своем творчестве Бенегал анализирует проблемы, которые волнуют общество, причем делает это с позиции рядового индийца, и именно этой доступностью, ясностью, четко выраженной авторской позицией его фильмы столь близки тем, к кому они обращены. "Росток", "Конец ночи", "Трудная роль", "Век Кали", "Сардари Бегум" — разные по темам картины, однако каждая из этих работ — своего рода исследование определенного пласта индийского общества, проведенное не только точно и интересно, но со знанием и любовью к объекту. Более того, Бенегалу удалось "объять необъятное" — острота и актуальность проблематики в его лентах всегда соединены со зрелищностью, захватывающим сюжетом и прекрасными актерскими работами. Для индийского кино, где параллельно существуют "развлекательное" и "социальное" кино, такой подход стал подлинным откровением.
Острое социальное содержание и гармоничная форма, в которой естественно "соседствуют" традиционные индийские мотивы и европейская манера съемок, наконец, обращение к самым широким слоям населения сделали фильмы Бенегала популярными не только у творческой интеллигенции, оценившей высокий профессионализм режиссера, изящность построения мизансцен и отточенность ракурсов съемок, но и самого широкого зрителя. Шьям Бенегал стал едва ли не единственным режиссером "нового" кино, фильмы которого смотрит вся страна.
Библиография: Звегинцева И. Киноискусство Индии. М. 1986; Краткий энциклопедический словарь по индийскому кино. М. 1995; Ramachandran T. Indian Cinema. Bombay. 1993.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Июл 09, 2008 9:01 am Заголовок сообщения:
Конец ночи
Nishaant
Шабана Азми ("Мы в пятером"), Смита Патиль ("Бог-дитя") и Амриш Пури ("Арест") в фильме Шьям Бенегал "Конец ночи".
Вишам (Насируддин Шах) - младший сын влиятельного деревенского землевладельца -заминдара (Амриш Пури). В отличие от отца, который ради достижения своих цепей не гнушается нарушать закон, у Вишама нет вредных привычек. Он женат на Рукмани (Смита Патиль) и хранит ей верность. Вскоре в деревню приезжает новый учитель (Гириш Карнад) с женой Сушилой (Шабана Азми) и однажды поздно, под конец ночи, Вишам видит как несколько человек насильно захватывают Сушилу и увозят ее прочь...
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Июл 09, 2008 9:10 am Заголовок сообщения:
Художественный фильм "Росток" (Ankur) стал дебютом не только для режиссёра Шьяма Бенегала, но и для актрисы Шабаны Азми. Фильм, который рассказывает о нелёгкой судьбе деревенской женщины, также открыл новое течение в Индийском кино - Новое Индийское кино, Параллельное кино.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Июл 09, 2008 9:20 am Заголовок сообщения:
"Пробуждение" (Manthan)
В ролях Смита Патиль, Амриш Пури, Гириш Карнад, Насируддин Шах
Индия, 1976, 134 мин
О съемках фильма «Пробуждение» («MANTHAN»)
отрывок из книги Амриш Пури: «Закон жизни»
В связи со съемками фильма «Manthan», мы выехали в Гуджарат, натурные съемки снимали в деревне в 35-40 километрах от Раджкота. Фактически, фильм должен был продвинуть политико-хозяйственный план правительства о создании молочных кооперативов и в Гуджарате, в особенности Широкой публике неизвестен тот факт, что каждый из рабочих молочных обществ пожертвовали одну рупию, так было собрано два lakh рупий. У меня в этом фильме была неординарная роль, и не абсолютно отрицательная, очень хитрого и расчетливого Punjabi chaalu с чертами подлости; doodhwallah, который содержал молочную ферму. Конечно, сравнивая этот образ с отрицательными ролями которые я играю теперь, этот кажется просто мелочью. Но тогда, в кинематографической терминологии было правило, герой - белое, злодей - черное. Мы снимали фильм больше месяца весь фильм практически был снят в этой деревне. Некоторые из актеров оставались в Раджкоте и ежедневно приезжали в деревню на автобусе, но некоторые из нас решили оставаться в деревне непосредственно, там где мы снимали. Шьям, Смита и я вставали ранним утром и совершали длительные прогулки. Атмосфера единения с сельскими жителями будто электризовала нас, заряжала энергией. Они очень много помогли нам, а некоторые из них даже освободили свои жилища, чтобы позволить нам проводить там съемки, а также и проживать.
Фактически, многое из моих проведенных в деревнях лет, помогли мне наблюдать за жизнью этих людей, как и чем они жили, что думали, чем интересовались. Я наблюдал их собрания, поведение и слушал их разговоры наблюдал за их мелкими ссорами, которые также имели место. Я играл огромное количество ролей jagirdar и zamindar, изучение жизни этих людей в деревне мне было просто необходимо. Если Вы не имеете представления о том что собираетесь сыграть, каким образом отразить черты характера – как вы можете вообще приступать к работе, Вы не сможете сделать работу эффективно. Они настолько наивны и непосредственны, многие из них просто не осведомлены о жизни городов ни говоря уже о столичных городах, таких как Дели, Бомбей. Но зато какую чистую душу они имеют? Это все по крайней мере отразилось в моем представлении о них. Я также видел и знаю городскую жизнь и хотя я никогда не жил аристократической жизнью, я множество раз сталкивался и взаимодействовал с такими людьми и наблюдал за их поведением. Я знаю насколько скупо и грубо они могут относится к более низкому классу. Это - то, чего сегодняшние герои не понимают. Да и ролей и фильмов подобного рода уже нет. В киноиндустрии очень трудно завоевать определенные позиции, но ещё труднее удержать их. Можно сравнить это с движением самолета чтобы взлететь и подняться на максимальную высоту от 500 до 10,000 футов и ускорить полет ни составит труда, а вот сдержать баланс и парить в 25 футах, выдержать равновесие, здесь потребуется большее количество мощи. Подобным образом жизнь обходится и с актерами, сколько я видел в жизни взлетов и падений ни счесть, а вот удержаться смогли ни многие.
Я всегда стремился держать баланс, и считаю это мне удалось.
Всем здравствуйте! Извините, пожалуйста, если я не туда поместила пост о фильме режиссёра Шьяма Бенегала "Зубейда" / Zubeidaa / Роковая любовь / 2001.
Если я что-то неправильно сделала, извините, пожалуйста, и переместите в другое место, пожалуйста, на Ваше усмотрение.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах