Добавлено: Вт Мар 09, 2010 10:39 am Заголовок сообщения: Анупам Кхер / Anupam Kher
АНУПАМ КХЕР / ANUPAM KHER
...Сейчас мне уже трудно вспомнить, когда впервые я увидела в кино этого артиста и в скольких фильмах количественно я его видела. Анупам Кхер - один из самых разноплановых артистов, диапазон его ролей очень широк, он играл положительные, комедийные, отрицательные роли, все его роли запоминаются, нравятся, Анупам Кхер один из самых любимых артистов. Начиная от моих любимых фильмов из детства, таких, как "Океан", "Душа моя", "Чандни", "Если бы...", "Птицы", и заканчивая такими фильмами, как "Моя любимая", "Ради тебя", "Помолвка", "Шакалака", "Любовь творит чудеса", "Загадка любви" ... Как режиссёр он тоже понравился (например, фильм "Душевная близость"). Понравились его роли в фильмах "Судьба", где он играл террориста, а также роль капитана Рашида в фильме "В ловушке" (JAAL). А какой замечательный дуэт они создали в паре с Шахрукхом Кханом, в фильмах, в которых у Анупама Кхера роли отцов персонажей Шахрукха Кхана! По моему мнению, Анупам Кхер замечательно играет роли отцов, самый лучший киношный папа. У Анупама Кхера более 200 фильмов, я уже и не вспомню все фильмы, в которых я видела этого замечательного артиста, я уже даже не представляю любимое индийское кино без этого замечательного артиста. Жаль мне, что я никогда не видела Анупама Кхера в паре с его женой, актрисой Кирон Кхер, роли которой мне тоже очень нравятся, мне бы очень хотелось увидеть их в паре!!!
Последний раз редактировалось: mari-lance (Вс Дек 26, 2010 11:48 am), всего редактировалось 5 раз(а)
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 10:41 am Заголовок сообщения:
Анупам Кхер
Биография
Анупам Кхер родился 7 марта 1955 года в Шимле. В 1978 году окончил National School of Drama.
Дебют в кино состоялся в 1982 году и с тех пор Анупам Кхер является одним из самых известных людей Болливуда! Он шесть раз подряд получал такую престижную награду как Filmfare Awards.
Состоял в штате Indian Film Censor Board (заменен на посту Шармилой Тагор).
Он режиссер и продюссер компании Om Jai Jagadish.
Человек многих амбиций в 1994 Анупам Кхер запускал свое собственную компанию. Его первый фильм Bariwali имел восторженные отзывы в международной прессе с приглашениями на десять международных фестивалей фильма.Фильм был поздравлен Наградой NETPAC на Азиатском Фестивале Фильма в Берлине и получил Наилучшуюй Характеристику на Международном Фестивале Фильма в Сан Франциско.
Анупам Кхер женат на актрисе Кирон Кхер. У него один сын - приёмный сын Сикандер Кхер, сын Кирон Кхер от первого брака.
Тема об актрисе Кирон Кхер здесь:
http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=3625
В Мумбае существует немало актёрских школ. Среди них: актёрская студия Рошана Танеджа, двухгодичный институт Субхаша Гхаи, известный под названием "Whistling Wood International for Film, Television and Media" многочисленные курсы актёрского мастерства.
Свою актёрскую школу открыл и известный актёр Анупам Кхер. В его школе будут преподавать такие знаменитые актёры, как Насируддин Шах и Амитабх Баччан. " К сожалению, - говорит Анупам Кхер ( газета Jagran, 11.02. 05), - новое поколение актёров считает актёрское мастерство лёгким делом". Теперь Анупам Кхер открывает в Чандигархе, столице сразу двух штатов Панджаб и Хариана филиал этой школы под названием "Chandigarh Acting Institute" ( 01.03.07)
Его адрес: 402 Marina, Juhu Tara Road, Juhu Beach, Mumbai 400 049
Источник: по материалам сети Интернет
Последний раз редактировалось: mari-lance (Вс Дек 26, 2010 11:48 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 10:47 am Заголовок сообщения:
Награды
Filmfare Awards
1984 - Лучший актер комедийной роли за фильм Saaransh
1988 - Лучший актер второплановой роли за фильм Vijay
1989 - Лучший актер комедийной роли за фильм Ram Lakhan
1990 - Лучший актер (награда критиков) за фильм Daddy
1991 - Лучший актер комедийной роли за фильм Lamhe
1992 - Лучший актер комедийной роли за фильм Khel
1993 - Лучший актер комедийной роли за фильм Darr
1995 - Лучший актер комедийной роли за фильм Dilwale Dulhaniya Le Jayenge
Star Screen Awards
1994 - Лучший актер второплановой роли за фильм 1942: A Love Story
1999 - Лучший актер комедийной роли за фильм Haseena Maan Jayegi
Bollywood Movie Awards
1999 - Лучший актер второплановой роли за фильм Salaakhen
2007 - Лучший актер комедийной роли за фильм Khosla Ka Ghosla
Разные Awards
1990 National Film Award - Special Jury Award за фильм Daddy
2000 Decade Award
2000 Sansui Viewers Choice Awards Лучший актер комедийной роли
2001 Real Life Hero Award at the Zee Gold Bollywood Awards
2004 Padma Shri by the Government of India for his contribution to Indian cinema
2005 Best Actor Award from the Karachi International Film Festival for Maine Gandhi Ko Nahin Mara
2005 "Divya Himachal Award" for excellence 2005, with the blessings of H.H. Dalai Lama
2006 National Film Award - Special Jury Award / Special Mention (Feature Film) for Maine Gandhi Ko Nahin Mara
2006 Best Actor Award at the Riverside International Film Festival at California for Maine Gandhi Ko Nahin Mara
Фильмография
Bhopal Movie (2008)
God Tussi Great Ho (2007)
Lust, Caution (2007)
Laaga Chunari Mein Daag (2007)
Victoria No. 203 (2007)
Apna Sapna Money Money (2006)
Vivah (2006)
Jaan-E-Mann (2006)
Khosla Ka Ghosla (2006)
Chup Chup Ke (2006)
Shaadi Se Pehle (2006)
Rang De Basanti (2006)
Sarkar (2005)
Paheli (2005)
Main Aisa Hi Hoon (2005)
The Mistress of Spices (2005)
Maine Gandhi Ko Nahin Mara (2005)
Kyaa Kool Hai Hum (2005)
ER (2004)
Veer-Zaara (2004)
Bride and Prejudice (2004)
Bend It Like Beckham (2002)
Dhadkan' (2000)
Refugee (2000)
Kaho Naa... Pyaar Hai (2000)
Kya Kehna (2000)
Mohabbatein (2000)
Kuch Kuch Hota Hai (1998)
Gudgudee (1997)
Chaahat (1996)
Dilwale Dulhania Le Jayenge (1995)
Hum Aapke Hain Koun (1994)
1942: A Love Story (1993)
Shola aur Shabnam (1992)
Dil Hai Ke Manta Nahin (1991)
Hum (1991)
Lamhe (1991)
Saudagar (1991)
Dil (1990)
Chaalbaaz (1989)
Chandni (1989)
Daddy (1989)
Parinda (1989)
Ram Lakhan {1989)
Tridev (1989)
Tezaab (1988)
Zakhmi Aurat (1988)
Karma (1986)
Arjun (1985)
Utsav (The Festival)
(1984)
Saaransh (1984)
Apmaan (1982)
indiakinomir2005.narod.ru
Последний раз редактировалось: mari-lance (Вс Дек 26, 2010 11:49 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 11:08 am Заголовок сообщения:
Биография
Его отец работал лесничим, постоянно бывал в разъездах и уделял мало внимания воспитанию сына. "Он, - вспоминает Анупам, - хотел, чтобы я был просто хорошим человеком. Я мог стать кем угодно: врачом, инженером, продавцом, но каким-то чудом выбрал актёрскую стезю. Может быть, потому, что с детства увлекался театром".
После окончания колледжа Анупам получил высшее образование в Национальной школе драмы, затем работал преподавателем в Лакхнау в Центре драмы Бхаратендру. Наконец, с передвижной труппой Б. Гарги он приехал на гастроли в Бомбей, где на него обратил внимание режиссёр альтернативного кино Музаффар Али. В его фильме "Aagman" (1982, "Становление") Анупам сыграл крестьянина-революционера, но картина так и не вышла на экран. Не повезло будущему актёру и с фильмом "Оставьте, как есть" (Jaane Bhi Do Yaaro, 1983, реж. Кундан Шах). Сцена, где он снимался, при монтаже была вырезана.
Главную роль в фильме "Суть" ("Saaransh", 1984) должен был играть известный индийский актёр Санджив Кумар. Его скоропостижная смерть поставила режиссёра Махеша Бхатта в безвыходное положение: либо остановить производство фильма со всеми вытекающими отсюда издержками, либо срочно найти замену. Ему порекомендовали пригласить Анупама Кхера. Для раздумий и поиска не оставалось времени. Махеш Бхатт остановился на кандидатуре ему совершенно незнакомого театрального актёра. Начались репетиции, съёмки. Успех 29-ти летнего актёра-дебютанта превзошёл все ожидания. Анупаму Кхеру удалось передать горе, отчаяние, надежду всю гамму чувств, настроений и переживаний 65-ти летнего учителя-пенсионера, у которого на улице в Нью-Йорке убили единственного сына. Кинозрители старшего поколения, несомненно видели этот фильм (он был в советском прокате, на видео и на DVD, правда, его не удосужились выпустить, на XIV Московском международном кинофестивале был удостоен специального приза жюри) и обратили внимание на великолепную игру не только Анупама, но и всего актёрского ансамбля. Впервые в истории кино хинди стал знаменитым актёр, сыгравший не юного влюблённого, который видит весь мир в радужных красках, а мужчину преклонных лет, нашедшего в себе силы выдержать страшный удар судьбы.
Анупам Кхер начинал свою актёрскую карьеру у режиссёра Махеша Бхатта и впоследствии он снимался во многих его картинах, рассказывающих о жизни индийской интеллигенции. В советском прокате были ещё две картины Махеша Бхатта "Рождение" ( Janam, 1985) и "Если бы ..." ('Kash', 1987) с участием Анупама Кхера.
После выхода на экран фильма "Суть" за актёром закрепилось амплуа седовласого папаши. Со временем Анупаму надоело играть одни и те же роли, и он с горя принял предложение режиссёра Субхаша Гхаи сняться в роли отрицательного героя. в его фильме "Карма" ("Karma", 1986)актёр настолько вошёл в роль доктора Данга (Dr. Michael Dang), что экранный злодей затмил положительного героя. В фильме "Палайхан" ("Palay Knan", 1986, реж. Ашим Ш. Саманта) Анупам выступил в роли картинного английского генерала, который старается помешать своей дочери общаться с индийскими повстанцами.
Анупам Кхер, несомненно, актёр широкого диапазона. Он может с предельной достоверностью играть самые различные роли. Когда он играет положительных героев, зрители в зале аплодируют от восхищения, его комические роли заставляют их смеяться до слёз, а когда он появляется на экране в виде злодея, то экспансивные индийцы готовы его линчевать, не выходя из зрительного зала.
Известно, что актёры, играющие отрицательных героев, не пользуются симпатией у зрителей. Даже режиссёры и журналисты не испытывают к ним особого уважения. Поэтому, когда фамилию Анупама Кхера перестали упоминать на рекламных афишах, актёр решил "перевоспитаться", начал снова играть положительных героев. Одна из ролей Анупама представитель общины парсов, 35-ти летний холостяк Песи - Пестонджи (фильм "Пестонджи", "Pestojee", 1988, реж. Виджайя Мехта). В индийских газетах и Интернете хоть отбавляй матримониальных объявлений. Но Песи и его друг, "холостяк со стажем" Пирозшах Питхавала (Насируддин Шах) не хотят знакомиться с помощью Интернета. На одной из вечеринок в узком домашнем кругу он встретил Джеру (Шабана Азми), которую тётушка хотела выдать за Пироза. Но Пироз слишком задубел в своём холостяцком одиночестве и не хочет, чтобы кто-то нарушал его покой и неограниченную свободу. Девушка приглянулась Песи, и он женится на ней. Мечтает о семейном счастье, о детях. Однако Джеру думает по-другому. Она боится, что ребёнок испортит её фигуру и вообще лучше жить одним без детей. Ухаживая за дряхлым отцом, Джеру волей-неволей замуровала себя в четырёх стенах дома. А Песи всё время проводит у своей приятельницы Суны. Она рожает ему ребёнка, которого они в честь их общего друга называют Пирозом. В финале картины Песи умирает от сердечного приступа.
В 1988 году на Национальном кинофестивале "Пестонджи" был назван лучшим фильмом года на языке хинди. Некоторые индийские кинокритики ехидно прокомментировали это решение, заметив, что "Пестонджи" можно лишь с большой натяжкой назвать фильмом на хинди, так как герои фильма говорят на особом разговорном жаргоне, принятом среди бомбейских парсов на смешанном хиндустани, гуджарати и английском. Конечно, "нормальный" хинди таких коммерческих фильмов, как "Месть и закон" или "Танцор диско" на уровне красноречивых жестов и простого, как мычание, набора звукоподражательных слов почти все могут понять даже без перевода. А настоящий, богатый всевозможными оттенками хинди-хиндустани сегодня крайне редко звучит с экрана. Вся беда в том, что "фильмы хинди" создаются с расчётом на универсального усреднённого зрителя, создаются людьми, для которых хинди не является родным языком. Много говорят о том, что эти картины надо делать в хиндиязычных штатах Уттар Прадеше, Бихаре, Мадхья Прадеше. а не в Бомбее, столице штата Махараштра, где большинство населения говорит на маратхи. А пока это не произошло, Болливуд, конвейер бомбейских киностудий ежемесячно выпускает на гора целую дюжину "масала-фильз". Так сами индийцы называют бездумные развлекательные киноподелки, приправленные кинематографическими пряностями (мирч-масала) вроде погонь, драк и сцен с полуобнажением.
В недалёком прошлом такие незаметные, ничем не выделяющиеся из особой людской массы актёры, как Анупам Кхер или, скажем, Ом Пури или Насируддин Шах не могли претендовать на роль главного героя. В лучшем случае они всегда оставались бы в тени ведущих кинозвёзд. Но времена меняются. Индийский зритель давно ждёт от актёров естественной выразительной игры. Анупам Кхер понял это. Может быть, поэтому он с одинаковым успехом снимается как в альтернативном (его ещё называют параллельным или арт-хаузном ), так и в коммерческом кинематографе. Он молод, полон творческой энергии. Так что его лучшие роли ещё впереди.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах