Добавлено: Сб Мар 06, 2010 8:54 pm Заголовок сообщения: Хелен Ричардсон / Helen Richardson
ХЕЛЕН РИЧАРДСОН / HELEN RICHARDSON
Полное имя: Хелен Джайраг Ричардсон Кхан / Helen Jairag Richardson Khan
Профессия: актриса, танцовщица
Дата рождения: 21 октября 1939 года
Место рождения: Бирма (ныне - Мьянма)
Семейное положение:
Муж – Салим Кхан
Дочь: Арпита Кхан (приёмная)
Биография:
Хелен Ричардсон родилась в Бирме. Её мать - бирманка, отец - англо-индиец. У Хелен - брат Роже и сестра Дженнифер.
Её отец умер во время Второй мировой войны. В 1934 году семья эмигрировала в Индию, Мумбай. Они жили очень бедно. Зарплаты матери, работавшей медсестрой, катастрофический не хватало, и юной Хелен пришлось бросить учебу в школе и найти работу.
Семье стало немного полегче, когда друг семьи, знаменитая танцовщица Куку (Cukoo), помогла 13-летней Хелен найти работу в качестве танцовщицы массовки в фильмах «Shabistan» и «Бродяга / Awaara» (реж. Радж Капур).
Вскоре Хелен стала регулярно танцевать в фильмах, таких, как: «Alif Laila» (1952), «Hoor-e-Arab» (1953) и в номере «Mr. John O Baba Khan» в фильме «Baarish».
В 1958 году Хелен выступила в песне «Mera Naam Chin Chin Chu» в фильме Шакти Саманта – «Howrah Bridge», которую пела Гита Датт. В начале своей карьеры Гита Датт спела очень много песен, под которые танцевала Хелен. Так же Хелен часто танцевала под песни Аши Бхосле.
В 1965 году за фильм «Gumnaam» Хелен получила номинацию «лучшая женская роль второго плана». Она играла так же серьезные драматические роли, такие, как жертва изнасилования в фильме Шакти Саманта – «Pagla Kahin Ka» (1970).
Известный сценарист Салим Кхан помог ей получить роль в некоторых фильмах, для которых он, вместе с Джаведом Акхтаром, писали сценарии, таких, как: «Imaam Dharam» (1977), «Главарь мафии / Don» (1978), «Верные друзья / Dostana» (1980) и « Месть и Закон / Sholay» (1975).
За этим последовала роль в фильме Махеша Бхатта - «Lahu Ke Do Rang» (1979), за который Хелен получила Filmfare в номинации «Лучшая женская роль второго плана».
В 80-х Хелен ушла с большого экрана и не снималась в течение нескольких лет, но в 1999-м и 2000-м вернулась и выступила в нескольких фильмах в качестве приглашенного гостя. В фильме «Влюбленные / Mohabbatein» (2000) она сыграла чопорную директрису школы для девочек, которая удивила всех своими задорными танцами на танцполе.
Она также специально появилась в роли матери героя Салмана Кхана в фильме «Навеки твоя / Hum Dil De Chuke Sanam» (1999).
Хелен была выбрана для церемонии «Padma Shri awards» в 2009 вместе с Айшварией Рай и Акшаем Кумаром. Эта награда вручается правительством Индии гражданам за их вклад в различные деятельности (искусство, культура, наука, спорт и прочее).
Журналист и поэт Jerry Pinto написал книгу о легендарной болливудской танцовщице Хелен, которая за 30 лет своей актёрской карьеры появилась, по одним данным, в 500, а по мнению автора книги, более чем в 700 фильмах. Полной фильмографии Хелен, к сожалению, не существует. Для Хелен не нашлось места даже в солидной "Энциклопедии индийского кино", вышедшей в Лондоне. Джерри Пинто просмотрел 300 фильмов Хелен, но не решился с ней лично встретиться. «В будущем, если Хелен согласится дать мне интервью - сказал Пинто, то это пойдёт только на пользу новому изданию книги». Автора книги не интересовали подробности личной жизни актрисы - только её творческая деятельность. Кстати, Хелен в своё время называли не секс-бомбой, а водородной бомбой H - bomb, и ей это нравилось.
Пинто считает, что 5 фильмов можно назвать основополагающими в актёрской карьере Хелен:
1) Howrah Bridge, 1958, реж. Шакти Саманта, где Хелен исполняет зажигательную песню "Mera Naam Chin - Chin - Cho";
2) "Cha Cha Cha", 1964, реж Чандрашекхар;
3) "Prince", 1969, реж Лекх Тандон, где она танцует вместе с легендарной Виджаянтималой;
4) "Inteqaam", 1969, реж. Р.К. Наяр;
5) "Мир Музыки / Khamoshi: The Musical",1996, реж. Санджай Лила Бхансали, где Хелен играет бабушку. (Этот фильм в своё время "Триада" выпустила под названием "Мир музыки".)
К этому списку можно добавить "Влюбленные / Mohabbatein", 2000, реж. Адитья Чопра. Танец 60-ти летней мисс Моники забыть невозможно.
Последний раз редактировалось: mari-lance (Пт Май 28, 2010 8:16 am), всего редактировалось 4 раз(а)
Добавлено: Сб Мар 06, 2010 9:18 pm Заголовок сообщения:
Хелен родилась 2 сентября 1939 года в Бирме. Её отец - англо-индиец ( по другим данным – француз), мать - бирманка, дедушка по отцовской линии - испанец. По паспорту она Хелен Ричардсон. Хелен можно было даже увидеть в массовке в фильме "Бродяга". Она долгое время играла роковых женщин, обольстительниц.
О танцовщице-актрисе Хелен сейчас мало пишут. Она, как говорится, в тени забвения, как и многие актёры её поколения.
Тем интереснее её интервью:
"Я родилась в Бирме (теперь Мьянма). Моя мать - бирманка, отец - англо-индиец. Мать работала медсестрой, и когда мы переехали в Мумбаи, то нам трудно было прожить на её заработок. Известная танцовщица Куку была другом нашей семьи, и по её рекомендации я стала в 1951 г. танцовщицей-статисткой в фильме "Shabista". После этого я танцевала в таком качестве во многих фильмах, пока мне не предложили сольный танец в фильмах "Alif Laila" (1953) и "Hoor- E - Arab" (1955). Но моим звёздным часом был номер "Mera naam chin chin choo" в фильме "Howrah Bridge" (1958, реж. Шакти Саманта)."
Отвечая на вопрос о танцах в современном кино, Хелен сказала:
"Молодые девушки сегодня выступают не только как актрисы, но и как танцовщицы. Айшварья и Каришма не только талантливые актрисы, но и прекрасные танцовщицы. Мадхури Дикшит великолепна в танцевальных эпизодах. Я не могу теперь танцевать как они. Моё время ушло безвозвратно. Виджаянтимала - моя любимая танцовщица и я не думаю, что кто-либо мог бы сравниться с ней. Восхищаюсь также ушедшими в мир иной сёстрами Рагини из Траванкора: Лалита, Падмини и Рагини".
"Сегодня даже актриса-дебютантка должна знать все стили классического танца. К сожалению, сейчас не снимают фильмы, посвящённые только танцу. Такие фильмы как "Cha Cha Cha" (1964) и "Jhanak Jhanak Payal Baje" (1955). Тогда не существовало увлечения западными танцами".
И далее...
"Первоначально я изучала стиль манипури. Затем у гуру П.Л. Раджа училась танцевать в стиле бхаратнатьям. Впоследствии освоила катхак. Можно сказать, что я первая начала танцевать в кабаре, а также танец живота. В фильме "Bombay Talkies"(1971) даже танцевала на клавишах громадной пишущей машинки."
Вопрос: "Ваши воспоминания о прошлом".
Ответ: "Я живу не только в прошлом. Когда меня спрашивают: нравится ли мне выступление Каришмы "Yah mera dil" в фильме "The Don Returns", я отвечаю: Она прекрасно танцует, а я уже совсем забыла, как сама танцевала в фильме "Don".
Теперь я стала совсем домоседкой со своим мужем Салимом и приёмными детьми Салманом, Арбазом и Сохаилом Кханом и их семьями, а также с первой женой Салима. Мы также удочерили Арпиту".
Вопрос: "Вы ведь стали актрисой на характерные роли?"
"Это произошло совершенно непроизвольно. Я сыграла в фильме "Khamoshi The Musical" (1996) (реж. Санджай Лила Бхансали) и после этого меня стали приглашать другие режиссёры. В "Mohabbatein" (2000) я исполняла роль директрисы женской школы, которой неожиданно пришлось танцевать на вечере.
В 1979 г. я снималась в фильме "Lahu Ke Do Rang" и за эту роль была даже удостоена премии журнала Filmfare в номинации "Лучшая актриса второго плана". Затем снималась в "Ram Balram" (1980), однако моя первая характерная была в фильме " Hum Hindustani"(1960). Фильм провалился, и моя карьера актрисы на характерные роли не состоялась. Меня приглашали, правда, в прошлом году сниматься в "Marigold" и кроме того в "Hum Dil De Chuke Sanam" я играла мать героя".
Вопрос: "О вас написаны книги и даже снят документальный фильм. Как вы к этому относитесь?"
"Я польщена. Что мне ещё сказать. Несколько лет тому назад вышла книга "Helen - The Life and Times of an H- Bomb" В 1973 г. вышел 30-ти минутный фильм о моей карьере как танцовщицы под названием "Helen - Queen of Nautch Girls". Несколько лет назад Eisha Marjara сняла художественный фильм, где есть упоминание о том, какое влияние я оказала на неё в детстве и в юности. Я горжусь, что в 1998 г. журнал Filmfare удостоил меня премии за вклад в киноискусство на протяжении всей жизни -- The Lifetime Achievment Award.
Добавлено: Сб Мар 06, 2010 9:32 pm Заголовок сообщения:
Ещё одна статья о легендарной Хелен. Некоторые моменты перекликаются с тем, что уже какие-то факты из её жизни упоминались выше. Но о ней так мало пишут и информации буквально крупицы... поэтому эту статью копирую полностью.
Хелен - "предметная девушка"
Беря во внимание то незаслуженное невнимание, которым отплатила ей индустрия, полное отсутствите интереса к ее сериалу Do Lavzon Ki Kahani, раскритикованному полностью, после выхода Канадского фильм о ней и появления книги, которую она написала, просто удивительно как и почему Хелен была вновь открыта индустрией в качестве «Золотой Девушки».
И в те времена, когда она была на пике своей славы танцовщицы - «предметная» девушка, которая нужна была в каждом фильме в качестве предмета, вносящего в фильм элемент некоей пикантности, - она не была столь важной для индустрии, и не стала ею даже после того как Мерчант-Ивори сделал короткий фильм о ней.
В том, что она была лучшей танцовщицей в кинематографе Хинди фильмов никогда не было сомнений. Даже когда она была одета в прозрачные тонкие одежды и исполняла наиболее эротические моменты, она не выглядела вульгарной. Достоинство и грация, с которой она танцевала делали ее танцы эротичными, но не более.
Юная Хелен и ее семья приехали в Индию беженцами из Бирмы. Она начала свою карьеру в Хинди фильмах в подтанцовках. Под руководством режиссера PN Arora она выросла до уровня ведущей солистки. Она вступила на большую дорогу с филмом Шакти Саманта Howrah Bridge, который стал после выхода большим хитом.
Вскоре Хелен превратилась в некий талисман, - люди верили в то, что фильму гарантирован успех, если в нем будет танцевать Хелен.
Она попробовала себя в качестве актрисы, снявшись в нескольких второсортных кинофильмах в главных ролях, но вскоре она вернулась к карьере высокооплачиваемой танцовщицы в киноиндустрии первого класса.
Пару раз она исполняла роли женщин-вамп в таких фильмах как Teesri Manzil and Pagla Kahin Ka. А некоторые ее танцы и песни, такие как Is duniya mein jeena hai to, Piya tu ab to aaja, O haseena zulfonwali, Baithe ho kya unke paas, Badkamma, Oh meri jaan maine kaha, Mungda main gud ki dali, Aa jaane jaan, и нескончаемая Mehbooba Mehbooba из фильма Sholay стали просто незабываемы.
Махеш Бхатт предложил Хелен одну из самых лучших ролей в ее карьере в фильме Lahoo Ke Do Rang , и она доказала, что может играть хорошо, при наличии удачной роли и хорошего режиссера, но именно в этот момент она решила покинуть экран.
Она устроила свою жизнь в качестве второй жены автора сценариев для фильмов Салима Кхана, и почти исчезла из виду на годы.
Когда ее приемный сын Салман Кхан стал звездой, Хелен вернулась к огням рампы. Она появилась перед камерой вновь в фильмах Санджая Лила Бхансали Кхамоши The Musical и Hum Dil De Chuke Sanam. Она также исполнила зажигательный танец в фильме Адитьи Чопры Mohabattein, который не имел особого успеха.
Она с благосклонностью воспринимает восторженные похвалы своих новых поклонников и грациозно принимает награды за достижения своей жизни в кино. И хотя уважение и оценка по достоинству пришли к ней поздно, они вполне заслуженны.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах