Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 10233 Откуда: Russia
Добавлено: Вс Май 23, 2010 9:12 pm Заголовок сообщения: Легенды в мире танца. Вацлав Нижинский
Легенды в мире танца. Вацлав Нижинский
Родился в Киеве 12 марта 1889. В 1900 поступил в Петербургское театральное училище, где успешно занимался под руководством Н.Г.Легата, М.К. Обухова и Э.Чекетти. В 18-летнем возрасте исполнял главные роли в Мариинском театре.
В 1908 Нижинский познакомился с С.П.Дягилевым, который пригласил его как ведущего танцовщика для участия в «Русском балетном сезоне» 1909. Парижская публика с энтузиазмом приветствовала блестящего танцора с его экзотической внешностью и поразительной техникой. Талант Нижинского проявился в таких спектаклях М.М.Фокина, как Павильон Армиды (музыка Н.Н.Черепнина), Клеопатра (на музыку А.С.Аренского и других русских композиторов) и дивертисмент Пир ; огромным успехом пользовалось в его исполнении па-де-де из Спящей красавицы Чайковского; в 1910 он блистал в Жизели, балетах Фокина Карнавал и Шахерезада (на музыку Н.А.Римского-Корсакова).
Затем Нижинский вернулся в Мариинский театр, но вскоре был уволен в результате скандала (показавшись в слишком откровенном костюме на спектакле Жизели, который посетила вдовствующая императрица) и стал постоянным членом дягилевской труппы. С этих пор ее планы строились в расчете на Нижинского; он исполнял главные роли в новых постановках М.М.Фокина Видении розы (на музыку К.М.фон Вебера) и Петрушке И.Ф.Стравинского. Поощряемый Дягилевым, Нижинский попробовал свои силы как хореограф и сменил на этом посту Фокина. Первая работа Нижинского – Послеполуденный отдых фавна на музыку К.Дебюсси (1912) – поразила публику, которая не привыкла к хореографии, строящейся на профильных позах, угловатых движениях. Для следующих постановок Нижинского был характерен антиромантизм и противостояние привычному изяществу классического стиля. В 1913 Нижинский поставил Игры Дебюсси и тогда же появилась его самая значительная работа – Весна священная И.Ф.Стравинского.
Нижинский был кумиром всей Европы. В его танце сочетались сила и легкость, он поражал публику своими захватывавшими дух прыжками – многим казалось, что танцор «зависает» в воздухе. Он обладал замечательным даром перевоплощения, незаурядными мимическими способностями. На сцене от него исходил мощный магнетизм, хотя в повседневной жизни он был робок и молчалив.
В 1913, находясь на гастролях в Южной Америке, Нижинский женился на венгерской артистке Ромоле Пульской, за что глубоко обиженный и ревнивый Дягилев, связанный с Нижинским интимными отношениями, изгнал танцора из труппы. Нижинский пытался создать собственную труппу, но важный для нее лондонский ангажемент был провален из-за административных неурядиц. Во время Первой мировой войны Нижинский был интернирован в Венгрии как российский подданный. Свой последний балет Тиль Уленшпигель (на музыку Р.Штрауса) Нижинский поставил в 1916; начиная с 1917 он находился под наблюдением врачей, с конца 1940-х годов жил в Лондоне, где и умер 11 апреля 1950.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах