15 ноября 2000 года Ассамский танцевальный стиль Саттрия был официально признан классической формой танца Индии.
Саттрия Нритья или танец Саттрия один из восьми основных классических танцевальных традиций Индии. Напомним, что остальные – это Бхаратанатьям, Катхакали, Мохини Аттам, Кучипуди, Одисси, Катхак и Манипури. Родина возникновения этого стиля северо-восточный штат Ассам. Согласно историческим данным, Саттрия является детищем великого гуру Вайшнава и последователя культа Бхакти – Шриманта Шанкарадева (XV век). Его считают главным создателем и творцом Ассамской литературы и культуры. Шанкарадева придумал этот потрясающий танец для сопровождения Анакийа Наат – формы традиционной Ассамской одно-актовой пьесы, которая также является его творением. Анакийа Наат обычно исполняли в Сатрах или Ассамских монастырях. Поскольку танец развивался в рамках этих религиозных заведений, он и получил название Саттрия. Понятно, что содержание композиций Саттрия носило обычно религиозный характер. С помощью танцевальной пантомимы в увлекательной форме простым людям представляли мифологические и религиозные учения. Изначально этот танец исполняли только мужчины – монахи Бхокот. Это было частью их ежедневного ритуала, а также представлений на различных праздниках. Сегодня танец исполняют как мужчины, так и женщины сольно и в группах.
Последний раз редактировалось: Назира Тюленева (Вт Июл 14, 2009 10:16 am), всего редактировалось 1 раз
Танец исполняется под композиции основанные на классической системе Раг, которая называется Боргит (также разработанная Шанкарадевой), и музыку под аккомпанемент таких инструментов, как Кхол (барабан), Таал (цимбалы), флейта и скрипка. Костюм танцовщицы шьют из традиционного Ассамского сари с прекрасными орнаментами.
Саттрия подразделяется на следующие жанры: Апсара Нритья, Бехар Нритья, Чали Нритья, Дасаватара Нритья, Госай Прабеш, Джхумура, Наду Бханджи, Манчок Нритья, Бар Прабеша, Натуа Нритья, Гопи Правеша, Раса Нритья, Раджагхарийа Чали Нритья, Сутрадхара и другие.
Как уже было отмечено, танец Саттрия не так давно стал классическим стилем. Хотя, как утверждают учёные и знатоки, Ассамская танцевальная традиция упоминается в письменных источниках. Например, в широко известном трактате Натья Шастра, в котором перечисляются названия областей Банга, Калинга, Непал, Прагджйотишпур, Махендра, имевшие танцевальные традиции стиля Одра-Магадха или Восточного направления Индии. Прагджйотишпур в своё время стал называться Ассамом.
Помимо упоминаний в трактате Бхарата Муни есть ссылки на Ассамские танцы и в других Санскритских источниках – Йогинитантра, Каликапурана и Абхиная Дарпанам. Письменные свидетельства подкрепляются также скульптурными изображениями Шивы-Натараджи и танцующего Бога Ганеши. Хотя сразу надо отметить, что скульптуры Натараджи, называемые в Ассаме Лалита-Бхуджанга, отличаются от тех, которые мы находим на Юге Индии. В Ассаме Натараджа изображается с десятью руками, а танцует он на своём ездовом животном – быке Нанди Бишава. Конечно, этого недостаточно, чтобы именоваться классическим стилем. Как и другие классические формы Индии, Саттрия имеет свои отличительные признаки и особенности. Например, первая позиция Саттрии называется Ора, которая состоит из энергичной Тандава и женственной Ласья формы. В Бхаратанатьям ей соответствует позиция Араиманди, а в Одисси Чоука. Как и в других танцах в Саттрии мы находим полный набор движений: Гриба Карма (движения шеи), Дришти (движения глаз), Пада Чалана (движения ступней), Бхрамари или Паак (повороты, кружения) и т.д. Существует 64 вида Карана, называемых Матиакора или упражнения и 44 вида степов – Бхарир Маан.
Позиции рук детально описаны в трактате Шрихастамуктавали Ассамского автора Субханкара Кави. Этот трактат основывается на Натья Шастре, поэтому названия жестов и позиций рук совпадают, включая некоторые добавления. Итак, насчитывают 30 жестов одной руки, 14 жестов обеих рук и 27 танцевальных жестов, используемых в чистом танце.
Моё личное впечатление от танца: очень плавные движения, мягкие руки. Что-то среднее между Мохини Аттам и Манипури. Немного однообразная техника, хотя надо больше посмотреть композиций. Очень забавный Пранам. Танцовщица опускается на колени и, опираясь ладонями об пол, кланяется влево, вправо и вперёд. Есть в этом что-то очень ритуальное. Музыка мягкая, похожа на ту, что исполняют в Манипури.
15 ноября 2000 года Ассамский танцевальный стиль Саттрия был официально признан классической формой танца Индии.
Назира, а от куда эта точная дата? Почему я спрашиваю - я слышал что к классическим стиля причислены помимо этого стиля еще и Якшагана, Кутияттам, Оттан Тхуллал, Нангьяркутху. Итого, их должно быть, классических стилей - 12 Просто все эти перечисленные стили , кроме Сатрия, являются южными
Да, и еще Мне музыка стиля Саттрия почему то больше напомнила катхачную Те же голоса, и те же инструменты и таже манера bus Ролики видео обработаю - выложу в инет
это взято с сайта, с которого я переводила. только не могу найти ссылку. но, вообще, классическими признаются стили не самими последователями и не древними трактатами, в которых нет упоминаний этих стилей, а конкретной организацией, которая занимается вопросами культурного наследия, а именно Национальной Академией музыки, танца и драмы Санегит Натак. Так вот согласно информации с сайта http://en.wikipedia.org/wiki/Classical_Indian_dance
Я думаю, Кутияттам, Оттан Тхуллал, Нангьяркутху, а также Чхау, Гаудия Нритья, Андхра Натьям, Виласини Натьям и многие другие могли бы спокойно претендовать на звание "классический", так как все они опираются на известные трактаты, имеют свои каноны. Но, возможно, этих условий не хватает, а может быть, такова политика Академии, не знаю.
да, а ещё все поголовно пишут, что именно их стиль самый древний, ссылаясь на трактат по драматургии, в котором ничего про них не говорится, а только называются местности, в которых танцевали либо более грациозные танцы, либо более воинственные, но ничего конкретного.
вопрос - что есть классика? То, что исторически было зафиксировано - каноны, правила, сруктура, репертуар, причём не только в устной, но и в письменной форме - трактаты, научно-философские труды и т.д. и то, что преподаётся согласно также сложившейся традиции и определённым академическим нормам? Или же то, что принято считать самими носителями этой традиции?
Я думаю, Кутияттам, Оттан Тхуллал, Нангьяркутху, а также Чхау, Гаудия Нритья, Андхра Натьям, Виласини Натьям и многие другие могли бы спокойно претендовать на звание "классический", так как все они опираются на известные трактаты, имеют свои каноны.
Так вроде Чхау считается классическим инд. танцем.
я уже сама запуталась, что у них там является и не является. сейчас выложу перевод с сайта энциклопедии по поводу стилей. только там тоже есть вопросы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах