Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Июн 09, 2012 8:45 am Заголовок сообщения:
Яшода Тхакор – исполнительница Кучипуди и Виласини Натьям, ученица легедарных танцовщиц Падмашри Шобхи Найду (Кучипуди) и Падмабхушан Свапнаундари (Виласини Натьям). В 1997 году она основала свою школу в г.Хайдерабад «Rinda Saranya Kuchipudi Dance Academy». В 2007 году получила докторскую степень за диссертацию на тему «Взаимосвязь между йогой и индийским классическим танцем с особым акцентом на Кучипуди». Создала хореографию для целого ряда танцевальных драм и сольных композиций.
Яшода Тхакор в настоящее время принимает участие по возрождению Виласини Натьям, яркого вида искусства, который был предан забвению. Одна из немногих учениц гуру Свапнасундари, Яшода изучает и исполняет Виласини Натьям с особой страстью, как и ее гуру.
Яшода Тхакор о Танце
Еще в детстве я хотела попросить родителей, чтобы они записали меня в танцевальный класс. Мои родители, однако, решили подождать, так как большинство детей этого возраста требуют того же. Они хотели убедиться, что я очень этого хочу. Я начала изучать Кучипуди в возрасте шести лет в Kuchipudi Art Academy в ведении Вемпатти Чинна Сатьяма. Гуру Шобха Найду была моим первым учителем. Мое обучение в Академии продолжалась почти 14 лет, и я изучала только Кучипуди. В это время я была частью труппы в Академии.
Путь к Виласини Натьям
Я приняла участие в семинаре по Виласини Натьям маэстро Свапнасундари, в котором Мадуралакшми Нараянан, 80-летняя Калаванталу (девадаси, храмовая танцовщица), исполняла абхинайную (драматическую) часть в течение четырех часов. Свапнакка поясняла ее действия на протяжении всей презентации. Наблюдая за этим необычайным событием, я поняла, что Кучипуди это еще не все. Вдохновленная, я немедленно написала Свапнакке, но ответа не было. Потом я пошла смотреть выступление Виласини Натьям в исполнении Свапнакки на Рангнат Мандир на окраине штата Андхра-Прадеш. Этот 500-летний храм когда-то был площадкой для Калаванталу. Свапнакке было предложено там представить Виласини Натьям, и это был первый раз, когда я увидела в ее исполнении эту умопомрачительную форму танца. Я написала ей еще раз, и снова не было никакого ответа. В 2005 году я получила сообщение от нее с вопросом, по-прежнему ли я хочу изучать Виласини Натьям, так как она планировала начать давать уроки не более пяти выбранным ученикам. Мое вступление в мир Виласини Натьям началось. Позже Свапнакка показала мне все письма, которые я написала ей. Она хотела посмотреть буду ли я придерживаться своего решения изучать Виласини Натьям.
Кучипуди и Виласини Натьям
Кучипуди является результатом многих форм искусства, таких как уличные представления, Якшагана и танца Девадаси. Изначально выступали мужчины, поэтому все движения носили мужской характер. Когда женщины начали исполнять Кучипуди, стиль смягчили для них. В настоящее время это отточенная форма искусства. Виласини Натьям следует традиции Калаванталу (храмовых танцовщиц). В своем славном периоде, Махараджи приглашали Калаванталу на выступления, когда принимали гостей при дворе. Искусство должно было произвести впечатление на гостей. Виласини Натьям является сложной художественной формой. Танцоры должны петь на сцене во время исполнения, независимо от того, есть у них хороший голос или нет. Поскольку большая часть либретто на языке телугу, танцовщица должна обладать глубокими знаниями этого языка. Для совершения шлокабхинаи, танцовщица должна выучить санскрит. Наконец, они должны знать 1/3 общего языка для общения с аудиторией. Мы выучили всего 200 адаву (базовых элементов) и сейчас много чего есть исследовать.
Социально значимые темы в Vilasini Натьям
Падамы или Джавали, которые мы представляем в Виласини Натьям, очень актуальны. Хотя темы сосредотачиваются на традиционных характерах, они актуальны и по сей день. Времена меняются, но эмоции остается теми же.
Яшода Тхакор – одна из ярчайших звезд классического/храмового индийского танца. Ее актерское мастерство, изысканная техника и чувственность завоевали любовь зрителей в Индии и за ее пределами. Помимо многочисленных гастролей в родной Индии, Яшода Тхакор выступала в США, Англии, Греции, ОАЭ, Бангладеш. В августе 2012 года несравненная ЯшодаТхакор посетит Россию (Санкт-Петербург) и даст сольный концерт.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Июн 09, 2012 8:48 am Заголовок сообщения:
Во второй половине августа 2012 впервые Яшода Тхакор посетит Россию, Санкт-Петербург. Планируется соло-концерт (стили Кучипуди & Виласини Натьям), лекция-демонстрация "Виласини Натьям".
Также планируются интенсив по стилю Кучипуди и йога для танцоров.
Эта страница посвящена предстоящим мастер-классам.
Дорогие друзья, занятия МК будут состоять из 3х частей-
1. Йога для танцоров. Танцорам будут даны определённые асаны и советы которые помогут развернуть наши колени в плее), правильно держать локти, держать баланс в различных позах, понимать своё тело и правильно управлять им в танце.
2. Теоретический блок. Это не будет зазубриванием хаст и шлок. Эта часть Мк призвана разворошить наше сознание и помочь нам понять что мы танцуем, почему мы танцуем и о чём мы танцуем. Будет дан экскурс в литературу, который поможет нам понять подоплёку создания танцевальных композиций, будут разъяснены ньюансы песенной лирики и изображаемых в танцах эмоций. Цель данного блока - помочь нам танцевать с глубоким пониманием сути каждого танца.
3.Изучение нового танца. Какого точно Яшода джи пока не отметила, но уверены, что он будет прекрасен))
Будем рады видеть всех танцоров на МК. Присоединяйтесь! _________________ www.anugama.ru
В первом отделении Яшода Тхакор представит фрагмент "Рамаяны" в стиле Кучипуди. Зрителей ожидает чистый танец, драматические эпизоды и танец на латунной тарелке, характерный для стиля Кучипуди. (Хореография Яшоды Тхакор).
Во втором отделении концерта - композиции Виласини Натьям:
Паллави
Чистый танец, демонстрирующий технику стиля Виласини Натьям.
Падам
Этот танец демонстрирует комплекс абхинайи (актёрского мастерства) девадаси. Героиня говорит: «Как ты лжёшь! Если ты не ушёл с этой женщиной, откуда следы куркумы? Следы крови от разбитых браслетов? Её духи? О Боже!»
Париджатам
Это старейшая танцевальная опера храмовых танцовщиц земли Телугу. В этом отрывке Сатьябхама говорит аудитории, что пришла в происках своего супруга Мадана Гопала, кто является Господом Кришной. Она описывает его красоту и умоляет приехать. _________________ art project "Temple Dance"
http://www.templedance.ru
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах