Впервые этот стиль танца был включен в разряд классических в XIX в. Раньше он исполнялся только в деревне Кучипур штата Андхра Прадеш. В то время это был деревенский народный танец, который исполнялся группой людей по случаю каких-либо событий. Этот танец появился около II в до н.э. Его популяризовал король Шри Кришнадэв Арья (1510-1530). Бхаратнатьям и одисси оказали значительное влияние на кучипуди.
Этот стиль напрямую связан с вайшнавизмом, последователями бога Вишну. Танцоры древности, известные как кушилавы, обычно исполняли отрывки из Рамаяны и Махабхараты и других эпических произведений, используя песню и танец. Женские образы в кучипуди обычно изображали только мужчины. Эти представления были часты в храмах Андхра Прадеш, при дворе короля выступления танцоров кучипуди стали обычным явлением.
Последовательность танцевальных номеров в кучипуди во многом совпадает с традицией бхаратнатьям. Наиболее известный номер, танец на металлической тарелке, характерен только для этого стиля. Танцор встает на края тарелки, сжимая их пальцами ног, и отбивает ритм при помощи гхунгру и самой тарелки. Это требует большого мастерства, поскольку танцор должен повторять различные ритмические схемы, ориентируясь на музыкальный аккомпанемент. В кучипуди существует много акробатических элементов, которых нет в бхаратнатьям. Большая заслуга в популяризации этого танца принадлежит Сиддхендре Йоги.
Костюмы кучипуди очень напоминают костюмы для бхаратнатьям. Но все же ткань, окраска и размер костюма немного отличаются.
В XV в. Сиддхендра Йоги составил кодекс движений кучипуди и значительно обогатил репертуар. Целые семьи в деревне Кучипур стремились учиться этому танцу и исполнять его. Они формировали труппы, которые состояли только из мужчин, и отправлялись в соседние деревни, где демонстрировали моралистические спектакли на религиозные темы. В других классических танцах доминирует тема шрингар (чувство любви).
В сороковых годах некоторые учителя переехали в большие города и начали обучать кучипуди женщин, также этот стиль танца проник в кино, поэтому кучипуди стал быстро завоевывать популярность. Теперь он считается одним из семи главных стилей классического танца в Индии. Известные исполнительницы этого танца: Ямини Кришнамурти, Свапнасундари, Раджа и Радха Редди, Шобха Наиду.
Маэстро Вемпати Чинна Сатьям отвечает на вопросы обозревателя «Локвани»
Локвани: Вас по праву считают отцом современного Кучипуди. Вы придали ему новую форму и благодаря вашему вкладу, Кучипуди с гордостью занял своё место среди других классических стилей. Что побудило Вас посвятить свою жизнь служению этому искусству?
Маэстро: На самом деле я ничего нового не сделал. Мой учитель понимал, что для того, чтобы распространить Кучипуди, необходимо привлечь женщин к этому искусству и создавать сольные представления. Поэтому всё, что я делал – это то, чему научил меня мой Гуру. Всё, что я сделал – это представил миру подлинную форму Кучипуди.
Локвани: Просто невероятно, поскольку до этого считалось, что ваша версия стиля является наиболее классической, чем та, что была раньше.
- Дело в том, что в течение прошлого века влияние традиции Якшагана лишило Кучипуди его аутентичности. Вдохновлённый мои Гуру, я всё же смог вернуть стиль к его изначальной форме, благодаря чему он смог именоваться классическим танцем. Всё, что я делал и делаю, полностью основывается на канонах Натья Шастры.
Локвани: Вы создали много прекрасных танцевальных драм, которые завораживают публику до сих пор. Не могли бы Вы описать процесс создания шедевров? Какая драма ваша любимая?
- Сначала мы находим идею. Затем я изучаю книги, консультируюсь с учёными, которые дают мне полное понимание истории произведения. Далее мы работаем с музыкантами, пишем музыку. Я также люблю уделять много времени созданию костюмов. Когда произведение готово, мы представляем его публике. Я внимательно вслушиваюсь в голоса зрителей, наблюдаю за их реакцией с тем, что потом доработать и усовершенствовать своё произведение. Из всех моих произведений больше всего мне нравится "Харавиласам".
Локвани: Что требуется для того, чтобы быть хорошим танцором? Сегодня, когда полно столько забот и напряжения, как ваши студенты находят время, чтобы посвятить его танцу?
- Должна быть страсть к искусству и посвящение, преданность ему. Тогда будет и время. Те, кто полон страсти, найдут время для танца. Необходимо изучать технику и много практиковаться. Изучать Натья Шастру. Знание музыки и языков также важно. И нельзя это делать ради денег.
Однажды, мы были на концерте Камали Лакшманам (теперь Камаля Нараянан), которая должна была начать выступление в семь вечера. Было уже десять часов, но она не выходила, однако, все ждали, никто не уходил. Зрители ждали не её, а искусство. Вот то, что должен уметь создать танцор ради искусства.
Гуру Вемпати Чинна Сатьям происходит и семьи танцоров и музыкантов, родом из самой деревни Кучипуди. Он был посвящён в изучение стиля самим великим Гуру Ведантам Лакшми Нараяна Шастри.
Он продолжил традицию своих учителей, придав стилю больший классицизм, усовершенствовав технику и обогатив репертуар. В созданной им Акадамии Кучипуди в Мадрассе в 1963 году он воспитал огромное множество талантливых исполнителей и учителей, которые уже сами обучают этому искусству в своих школах.
Мастер Вемпати Чинна Сатьям создал около 50 балетов, среди которых:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах