Зарегистрирован: 10.01.2008 Сообщения: 189 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Май 26, 2008 3:27 pm Заголовок сообщения: Monsoon Wedding/Свадьба в сезон дождей/2001
Свадьба в сезон дождей Monsoon Wedding
В сезон дождей члены огромной пенджабской семьи съезжаются со всех частей света на свадьбу в Нью-Дели. Но время и место жительства уже давно изменили отношения в некогда патриархальной семье, когда-то соблюдавшей древние традиции. Каждая из пяти сюжетных линий рассказывает о любви, только любовь всегда разная - все зависит от того, каких кастовых и моральных устоев придерживается тот, кто любит. На фоне повального увлечения Болливудом это чуть ли не самый модный на Западе фильм об Индии.
Добавлено: Пн Май 26, 2008 5:00 pm Заголовок сообщения:
Отличный фильм. Смотрела его на кинофестивале, не помню правда в каком году
От просмотра индийского фильма зритель ждёт вполне традиционного набора удовольствий: слезливой мелодраматичности сюжета, искренних в проявлениях любви и ненависти героев и, - что обязательно - индийских танцев и музыки. Это те самые составляющие, которые одних сделали поклонниками индийских мелодрам, в устах других родив народную мудрость о том, что кино бывает хорошее, плохое и индийское. Однако, уйдём от штампов восприятия и посмотрим на образчик современного индийского кино. Для режиссёра Миры Наир "Свадьба в сезон дождей" - третий фильм, в двух предыдущих она рассказывала об индийских бедняках ("Салям, Бомбей!") и об американских индейцах ("Миссисипи Массала"). В этих фильмах вовсе не было привычных песен и танцев, Наир акцентировалась на социальной критике. Последний из снятых фильмов она посвятила семье, за основу сценария взяв процесс приготовления к традиционной индийской свадьбе. "Свадьба в сезон дождей" - это признание в любви индийскому кино: само название отсылает к фильму полувековой давности "Сезон дождей" Раджа Капура, внутри фильма она цитирует фрагмент "Бродяги", немало внимания уделяя и документальным съёмкам. На сохранении традиций и вниманию к деталям современности режиссёр и выстраивает свою картину. Главная героиня, девушка с неожиданно европейским лицом из пенджабской семьи, выходит замуж. По индийской традиции мужа ей выбирают родители, а сама она страстно влюблена в ведущего телешоу, женатого мужчину. Огромная семья готовится к свадьбе: мать собирает приданое, подбирает сари на все случаи жизни, отец отчаянно торгуется за рупии с устроителем свадеб (который под финал тоже женится), чтоб торжество получилось не хуже, чем традиционные копии. Во время подготовительной кутерьмы многочисленные родственники ссорятся и мирятся, сглаживают старые обиды и восстанавливают справедливость, параллельно разучивая свадебный танец и совершая поездки за покупками. Невеста тем временем разочаровывается в любовнике, признаётся во всём будущему мужу, который её прощает и видно, что жить они будут счастливо. Танцуют все.
Самое интересное, конечно, не предсказуемый сюжет, а те кадры, в которых Наир в Индию "матрёшечную" делает вставки зарисовок современной страны. Оказывается, что женщины тайком курят, истово поругиваясь на английском, свидание на заднем сиденьи авто считается аморальным поступком, а мобильный телефон всё ещё любимая игрушка. В фильме есть кадр, замечательно отражающий пограничное состояние между сохранением национального колорита и всё наступающей глобализацией: под балдахином спят две сестры, у одной из которых в качестве чтения на ночь книжка Тагора, у другой - модный американский женский журнал. Мира Наир весьма умно составила композицию из традиций и реалий, действуя по принципу всем сестрам по серьгам. Рецепт успешного фестивального кино сработал: в Венеции фильм отметили "Золотым львом". Вспомним, что на премию "Оскар" в качестве лучшего фильма года номинирован индийский "Лагаан", да и в европейском прокате индийских фильмов довольно много… Очень похоже на второе пришествие Болливуда.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах