Добавлено: Вс Июн 15, 2014 12:22 am Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Татьяна Вечеслова
Когда в 1934 году был поставлен "Бахчисарайский фонтан", публика — и не только ленинградская, — ходила специально смотреть на дуэт Улановой и Вечесловой, Марии и Заремы — воплощённой верности и испепеляющей страсти. Современники восторженно обсуждали партнёрство, а критика упражнялась в поисках эпитетов и превосходных степеней.
Театровед Николай Волков отмечал: "Вечеслова обладает иной палитрой чувств, чем Уланова. Она умеет не только любить, но и ненавидеть. Вряд ли можно представить себе клинок Заремы в руках Улановой. И как естественно сжимает рукоять кинжала Вечеслова! У неё все краски сгущены, ярки, интенсивны. Это не акварель, а "масло".
Иногда эмоции рецензентов оказывались настолько сильными, что переходили в стихотворную форму:
"В двадцать восьмом году, в мае,
В городе, что на Неве,
Выросли незабываемые
Девушки две.
Засияли две балерины
Солнышком из тумана:
Имя одной — Галина,
Имя другой — Татьяна…"
— писала балетный критик Галина Кремшевская.
И только подруги знали, как рождались образы. Уланова вспоминала: "На репетициях „Бахчисарайского фонтана“ я поначалу никак не могла удержаться от смеха, когда моя веселая Таня с серьезным видом поднимала надо мной кинжал, чтобы убить меня, Марию — соперницу Заремы. Мы всегда боялись, чтобы этот смех не напал на меня во время спектакля. Поэтому я опускала глаза: старалась не видеть лица Тани. Она обладала изумительным танцевальным и актёрским даром. Она захватывала своим талантом не только зрителей, но и нас артистов, — мы всегда за кулисами толпились, чтобы её посмотреть".
Зарема Вечесловой не ходила, а плыла. Каждый жест был широк и внушителен. Значительно было всё: и большие прыжки, полные драматической экспрессии, и мягкие вкрадчивые шаги, и вихревые вращения, и накалённые арабески. Восточные одеяния выглядели трепещущими тканями, скрывающими красоту женского тела. Она носила красный бархатный халат как королевскую мантию, она принимала хана как богиня. Только потеря любви заставляла взглянуть на мир глазами смертной женщины. Увидеть, но не примириться. Её ревность умножалась страстью и требовала яростной борьбы, где удар кинжала оказывался последним аргументом. В финале Зарема встречала Гирея как победительница, с призывной улыбкой открывая объятия и ему, и смерти.
Добавлено: Вс Июн 15, 2014 12:51 am Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Татьяна Вечеслова
Фотогалерею балерины в самых разных ролях, спектаклях все желающие могут посмотреть на замечательном сайте «Мастера музыкального театра» (обратите внимание, что на этом сайте есть фотогалереи многих выдающихся деятелей оперы и балета прошлого и настоящего):
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах