Добавлено: Сб Июн 21, 2014 6:50 am Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Любовь Егорова
Легенды русского балета. Любовь Егорова
Любовь Николаевна (Александровна) Его́рова (по первому мужу — Мамонтова, по второму — княгиня Трубецкая; 27 июля ( 8 ) августа 1880, Санкт-Петербург, Российская империя — 18 августа 1972, Париж, Франция) — русская балерина и педагог, оказавшая значительное влияние на французскую балетную школу XX века.
Добавлено: Сб Июн 21, 2014 6:55 am Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Любовь Егорова
Родилась 27 июля ( 8 ) августа 1880 года в Санкт-Петербурге. Была записана в метрическую книгу как «незаконнорожденная дочь царскосельской купчихи».
В 1898 году закончила балетное отделение Петербургского театрального училища. Ученица Евгении Соколовой, выпускалась в классе Энрико Чеккетти, который специально для своего первого выпуска поставил балет «Урок танцев в гостинице» (Егорова вместе с одноклассниками Седовой, Обуховым и Фокиным танцевала «Па-де-катр»).
Сразу после выпуска была принята в балетную труппу Мариинского театра. Дебютировала 22 ноября 1898 года, исполнив па де труа в балете Лебединое озеро (вместе с Седовой и Фокиным). Занималась у Екатерины Вазем, Марии Горшенковой и Анны Иогансон. Как танцовщица сочетала в себе высокую технику с природной грацией и мягким обаянием. Её талант лирической балерины раскрылся в таких балетах как «Лебединое озеро» и «Жизель».
В 1914 году Егоровой было присвоено звание балерины. В 1916 году она получила пенсию, но продолжала выступать. Прощальный бенефис балерины состоялся 22 января 1917 года в балете «Лебединое озеро», после чего она уехала в Финляндию, а затем переехала в Париж. В 1921 году Сергей Дягилев пригласил её присоединиться к труппе «Русского балета»: 2 ноября 1921 года на лондонской премьере балета «Спящая красавица» Егорова танцевала фею Канареек, а затем — партию принцессы Авроры в очередь с Трефиловой и Спесивцевой.
В 1923 году открыла в Париже, в районе Сент-Трините (ул. Ларошфуко, 15) собственную школу танца, также короткое время преподавала в Лондоне. В парижскую студию Егоровой в течение многих лет приходили как дети, только начинающие учиться балету, так и звёзды балета. В её студии занимались Серж Лифарь, Леонид Мясин и Антон Долин. Среди учеников Егоровой — Александра Данилова, Соланж Шварц, Жанин Шарра, Этери Пагава, Юлий Алгаров, Жорж Скибин, Мария Толчиф, Ролан Пети, Пьер Лакотт, Соня Гаскелл, Нина Вырубова, Марика Безобразова, Розелла Хайтауэр, Давид Лишин, Татьяна Лескова, Элен Кирсова, Нини Тейладе, Клод Бесси, Майна Гилгуд, Ксения Триполитова. Многие способные ученики Егоровой занимались у неё бесплатно или в долг, который она потом прощала.
Особенностью школы Егоровой были красота рук и поэтичность. Как педагог она отличалась вниманием к особой музыкальной выразительности, слитности переходов от одного движения к другому. В её студии царили стиль и музыкальность. По словам Пьера Лакотта, «в ней замечательно сочетались ум, педагогический талант, терпение и умение приучить ребёнка к дисциплине».
В 1937 году Егорова основала собственную труппу — «Балет юности», в которой танцевали главным образом её ученики (просуществовала до 1939). Как постановщик поставила дивертисмент «Свадьба Авроры» для труппы Датского королевского балета и «Лебединое озеро» для Национального балета Нидерландов.
Во время войны жила во французском городе Кламаре, находящемся в 10 км к юго-западу от Парижа.
Последние дни своей жизни Егорова провела в доме для престарелых (её дом был заложен), куда к ней время от времени приезжали за советами её ученики и артисты (как например, Гилен Тесмар и Микаель Денар в течении двух недель перед премьерой балета «Спящая красавица»). Скончалась 18 августа 1972 года в Париже. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Семья:
Муж — князь Никита Сергеевич Трубецкой (1877—1963). В браке с 1 ноября 1917 года.
Сын (скончался раньше матери).
Последний раз редактировалось: mari-lance (Сб Июн 21, 2014 7:04 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Сб Июн 21, 2014 7:02 am Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Любовь Егорова
Репертуар:
1901 — Илька («Очарованный лес» Р. Дриго, хореограф Л. Иванов)
1903 — Лиза («Волшебная флейта» Р. Дриго, хореограф Л. Иванов)
1905 — «Голубая георгина» Ц. Пуни
1907 — Мирта, Жизель («Жизель»)
1909 — принцесса Флорина («Спящая красавица» М. Петипа)
1915 — Франческа («Франческа да Римини» М. Фокина) (первая исполнительница), и др.
В Мариинском театре в её репертуаре были партии Царь-девицы («Конёк-Горбунок»), Медоры («Корсар»), Раймонды («Раймонда»), Одетты—Одиллии («Лебединое озеро»), Феи Бриллиантов («Спящая красавица»), Китри («Дон Кихот»), Пахиты («Пахита»), Аспиччии («Дочь фараона»), Евники («Евника»), и др.
Добавлено: Сб Июн 21, 2014 7:11 am Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Любовь Егорова
На фото: Л. Егорова в партии Принцессы Флорины в балете "Спящая красавица":
..." Чекетти выучил её не хуже Седовой,но техникой она не щеголяла; ей скорее давалась своеобразная благонравная лирика, как она её понимала. Миловидно склонялась над коленопреклонным кавалером и даже в фуэте умела сохранять невозмутимость." Она посылает в театральной карете на спектакль одни лишь ноги, а сама остаётся дома и преспокойно кофеи распивает",- съязвил как-то рецензент.
Рецензент должен был ахнуть, увидев, какое чудо стряслось с Егоровой потом, в 1910-м, когда Павлова и Трефилова покинули театр и редкими гостьями там сделались Кшесинская и Преображенская. Сдержанность осталась, но - таков уж секрет замедленного развития - бездна чувства открылась под привычной миловидностью и одухотворила искусство Егоровой." (Вера Красовская, балетовед)
Добавлено: Сб Июн 21, 2014 7:15 am Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Любовь Егорова
На фото: Л. Егорова в заглавной партии в балете "Раймонда":
26 декабря 1910 года Егорова дебютировала в «Раймонде». Над ролью с ней работала постоянная исполнительница Раймонды— Преображенская. «Не легко протанцевать такой балет, а тем более артистке, которая обречена была на исполнение маленьких вариаций»,— заметил назавтра Плещеев в «Петербургской газете». Он одобрил новую Раймонду. Одобрили ее и другие критики. Но следующий раз Егорова выступила в «Раймонде» лишь через год. Разумеется, все пришлось начать сначала, и трудная партия, как в первый раз, распалась на обособленные отрывки-вариации. В танцах Егоровой — Раймонды, по словам Волынского, «не чувствовалось души», а потому пропадал «рисунок балетной концепции, созданный Мариусом Петипа».
Все же графический узор вариации с шарфом, где в танцевальных пассажах так элегантно заштрихованы плотные арпеджио арфы; тонкая, грозящая вот-вот порваться, но не рвущаяся нить ballottes из вариации картины сна и многие другие «инструментальные» блестки, найденные балетмейстером для партии Раймонды, вышли у Егоровой безупречно. «Г-жа Егорова с ее тонким, четким силуэтом танцует уверенно, благородно, сдержанно, не подчеркивая трудностей. Ее исполнение скорее корректно, чем вдохновенно; ее стиль, пс оживленный игрой личных настроений, совпадает со стилем самого танца. Ее мимика и жест выразительны в пределах условного балетного драматизма»,— констатировал Левинсон. Однако «Раймонда» по-прежнему доставалась Егоровой не чаще, чем раз в год, когда приходилось замещать Преображенскую.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах