Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Галина Уланова
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Информация о исполнителях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Пн Сен 29, 2014 6:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



На фото: Галина Уланова в образе Одетты (из балета "Лебединое озеро")
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Пн Сен 29, 2014 6:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



На фото: Галина Уланова в образе Одетты (из балета "Лебединое озеро")
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Пн Сен 29, 2014 6:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Пн Сен 29, 2014 6:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Галина Уланова и её первая ученица Екатерина Максимова (фрагменты из книги «Дни с Улановой» А. Кана)

«...Жизель возникла как бы без участия ее сознания - по счастливому случаю на нее пал выбор Улановой, искавшей себе первую ученицу, и Масимова пошла за ней - очарованная столь незаслуженной щедростью судьбы и околдованная авторитетом Улановой и даже страхом оказаться недостойной такого доверия.» М. Константинова «Екатерина Максимова».

«— Вполне понятно, что не всегда все шло гладко, — говорит Максимова. — Но Галина Сергеевна терпеливо и очень по-дружески объясняла мне мои ошибки. Она постоянно повторяла, что я должна все время ясно представлять себе характер Жизели, зримо ощущать ее образ, что я должна заставить себя почувствовать всю глубину трагедии этой девушки.

Чтобы Максимова лучше поняла свою роль и прониклась настроением всего балета, Уланова советовала ей почитать различные поэтические произведения классической литературы ( И.С. Тургенева «Ася» и «Вешние воды»).

— Я старалась разжечь ее воображение, — говорила мне потом Уланова. — Потому что артист без воображения — ничто. Я хотела, чтобы Катя научилась мыслить творчески. Я не знаю лучшего способа помочь молодому артисту...

Екатерина Максимова оказалась по-девичьи застенчивой и немногословной. Но то, что она рассказала мне об уроках Улановой, надолго сохранится в моей памяти.

— Уланова говорила мне, что балерина должна научиться выражать свои мысли движениями настолько убедительно, чтобы каждое из них было понятно, как слово, а весь танец получился бы таким же выразительным, как живая речь, — рассказывала Максимова. — Бывало, спросишь Галину Сергеевну: «Как этого достигнуть?» — а она с улыбкой отвечает: «Готовой формулы для создания прекрасного нет. Нужно все время искать и всегда, всегда трудиться...» Да, трудиться, — задумчиво повторила Катя. — Это она чаще всего подчеркивает. Сколько раз она говорила мне: «Работать, работать и работать... Без труда ничего не достигнешь...»

Вот как вспоминает Максимова о первом уроке с Улановой:

— Я очень волновалась, узнав, что Уланова будет готовить меня к роли Жизели. Когда я училась в хореографическом училище Большого театра, я не раз видела Галину Сергеевну на сцене. Она и в училище к нам приходила и на выпускных экзаменах присутствовала. Иногда нам, воспитанникам училища, выпадало счастье участвовать с ней в одном спектакле. В «Золушке», например, мы танцевали птиц. А потом, когда я после окончания училища поступила в Большой театр, мне приходилось танцевать и в других балетах с ее участием. Тем не менее я всякий раз очень нервничала. При одной лишь мысли, что она будет со мной заниматься, меня охватывало волнение. Но когда Галина Сергеевна подошла ко мне, улыбнулась своей доброй улыбкой и сказала: «Ну что ж, давай начнем...» — от моей нервозности не осталось и следа. Так мы начали работать вместе...

Когда работа над партией Жизели уже подходила к концу, к Улановой и Максимовой иногда присоединялся известный дирижер Геннадий Рождественский, которому предстояло дирижировать оркестром во время дебюта Максимовой. Несмотря на свою молодость (ему немногим более тридцати лет), Рождественский уже девять лет работает дирижером в Большом театре.

Начал принимать участие в репетициях и Юрий Жданов — партнер Улановой в балете «Ромео и Джульетта». Теперь он должен был танцевать с Максимовой в «Жизели». Вскоре репетиции перенесли на большую сцену.

В дни, предшествовавшие дебюту молодой танцовщицы, не было такой «мелочи», на которую Уланова не обратила бы самого пристального внимания. Когда пришло время померить костюм, Уланова вместе с дебютанткой отправилась в производственные мастерские театра. Она проверяла каждую деталь платья с такой же заботливостью, с какой мать выбирает подвенечный наряд для своей дочери.

А когда наступил день дебюта, трудно было сказать, кто больше волнуется — Максимова или Уланова. Это напоминало мне рассказ Улановой о ее собственном дебюте в балете «Лебединое озеро»:

— Никакое мое волнение не могло сравниться с тем, что переживала за меня моя мать. Она мучилась вдвойне — и как мать, и как мой педагог, который очень хорошо знал и трудности каждого сложного движения и мои слабости... И вот представьте себе, что должна была чувствовать она в третьем акте, когда мне надо было сделать одно из самых сложных движений — тридцать два фуэтте. Мама не в силах была усидеть на месте от страха и волнения за меня: она вышла из ложи и стала молиться, чтобы все сошло благополучно... И на каждом дебюте, даже на каждом рядовом спектакле, когда мне предстояло какое-нибудь технически замысловатое движение, мама теряла самообладание: она беспомощно втягивала голову в плечи, закрывала лицо руками и только сквозь пальцы, одним глазом, смотрела на сцену.

— Трудно запомнить все, что было... — рассказывала мне позднее Максимова о своем первом выступлении в «Жизели». — Но мне никогда не забыть заботу Улановой. Она не пошла в ложу. Во время действия Галина Сергеевна стояла за кулисами и каждый раз, когда мне нужно было выйти на сцену, она подбадривала меня, а после спектакля поздравила. Я думаю, что это был самый счастливый момент в моей жизни.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Пн Сен 29, 2014 6:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На фото: Галина Уланова и её первая ученица Екатерина Максимова:



На фото: Галина Уланова и её первая ученица Екатерина Максимова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Окт 01, 2014 8:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Галина Уланова и её первая ученица Екатерина Максимова


Ссылка на ролик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Окт 01, 2014 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балет "Жизель" А.Адана в постановке Л.М.Лавровского. 1956 год.
В главных партиях: Галина Уланова, Николай Фадеечев, Римма Карельская.
Дирижёр Геннадий Рождественский.


Ссылка на ролик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Информация о исполнителях Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100