Добавлено: Вт Сен 30, 2014 9:08 am Заголовок сообщения: Легенды в мире танца. Люсиль Гран
Легенды в мире танца. Люсиль Гран
Люси́ль Гран, наст. имя Лусина Алексия Гран (дат. Lucile Grahn, 30 июня 1819, Копенгаген,Дания — 4 апреля 1907, Мюнхен, Германия) — датская балерина, считается самой талантливой датской балериной XIX века.
Добавлено: Вт Сен 30, 2014 10:47 am Заголовок сообщения: Легенды в мире танца. Люсиль Гран
Люсиль Гран – одна из легенд романтического балета – красавица-датчанка с нелёгким характером. Она прославилась исключительно сильной техникой, выступала в балетах лучших хореографов, танцевала в театрах Копенгагена, Лондона и Парижа. А в балетной истории осталась первой исполнительницей небольшой партии в «Па-де-катре» Перро – партии, которая носит её имя.
Добавлено: Вт Сен 30, 2014 10:58 am Заголовок сообщения:
Люсиль Гран родилась в Копенгагене 30 июня 1819 года. Она происходила из семьи, стоявшей на более высокой ступеньке социальной лестницы, чем семьи её одноклассников: отец был лейтенантом и служил на таможне. В детстве ей повезло – её учителем стал Август Бурнонвиль (прославленный хореограф, создатель датской версии хореографии балета «Сильфида»). Он набрал особую группу детей, в которую входила Люсиль Гран. И, уже поняв, что имеет дело с будущей звездой, уже многому её обучив, три года не выпускал её на сцену. Хотя она впервые участвовала в спектакле в семь лет, а официально дебютировала в 1834 году, в па-де-де в опере «Немая из Портичи», Бурнонвиль хотел довести её способности до полного блеска.
Летом 1834 года он получил у театрального начальства деньги на учебную поездку в Париж для себя и Люсиль.
Характер у этой танцовщицы был далеко не сахарный. Всю жизнь Люсиль не могла простить своему учителю Бурнонвилю, что он, взяв её в Париж, занимался там с ней танцами сам, а не определил в школу при парижской Опере. «Я побывала в Париже, но не получила от этого никакой пользы, не выступала там и не имела успеха», – впоследствии писала она.
Возможно, недовольство Люсиль было связано с… пуантами. В Париже после того, как в 1827 году Мария Тальони ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5950 ) поразила всех танцами на пуантах, уже многие танцовщицы ей подражали. А в Копенгагене об этом искусстве знали разве что по слухам и картинкам – никто из танцовщиц не видел искусства Тальони. Бурнонвиль, скорее всего, обучал и Гран танцу на пуантах – по мере собственного разумения. А в Париже она бы многое усвоила без лишних затруднений.
Бурнонвиль специально для Гран сочинил партию Астрид в балете «Вальдемар», поставленном в 1835 году, главные партии в балетах «Сильфида» (1836) и «Дон Кихот». Но она мечтала о европейской славе.
В «Сильфиде» семнадцатилетняя Люсиль Гран имела огромный успех и была удостоена звания солистки. Первое, что она сделала, – стала добиваться официального разрешения поехать в Париж, чтобы продолжить там учёбу. Летом 1836 года она уже в Париже и берет уроки у Жана-Батиста Барре. Потом Люсиль жила «на два дома»: летом совершенствовалась в Париже, зимой танцевала в Копенгагене. Интересно вот что – парижская публика считала, что именно Барре научил её танцевать по-настоящему, а датская – что до уроков Барре она танцевала с большей уверенностью и прыжки были легче.
В последний раз Люсиль Гран танцевала в Королевском театре 23 февраля 1839 года. Потом она уехала на гастроли в Гамбург, а в итоге оказалась в Париже. Она была принята в Парижскую оперу, и большой знаток балета Теофиль Готье писал о «меланхолической грации», лёгкости и свободе её танца. Но рядом не было балетмейстера, который бы любил её, как Жюль Перро любил Карлотту Гризи ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5951 ), и поставил бы для неё балет, равный «Жизели». Видимо, ей трудно было пережить успех соперницы, и в 1842 году она покинула Париж. В 1843 году Люсиль Гран появилась в Санкт-Петербурге, и там-то 30 декабря дебютировала в «Жизели».
Если датские критики отвешивали Гран комплименты, помня её знатных покровителей, то у петербуржцев такой необходимости не было – танцовщице досталось за угловатость пластики и механический характер танца. В России Люсиль Гран не задержалась и отправилась на дальнейшие гастроли – довольно успешные. В 1845 году она оказалась в Лондоне, и тут пробил её звездный час – хотя об этом мало кто подозревал. Жюль Перро поставил «Па-де-катр» для собравшихся в британской столице четырёх звезд европейского уровня: Тальони ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5950 ), Гризи ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5951 ), Черрито ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5953 ) и Гран. И датчанка вошла в историю балета главным образом как «одна из четвёрки», хотя много танцевала, а когда в 1856 году оставила сцену, то стала балетмейстером в Лейпциге и в Мюнхенской придворной опере.
Много лет спустя после премьеры своей «Сильфиды», когда ревность художника и споры с молодой «звездой» уничтожили всякую надежду на дальнейшее сотрудничество, Бурнонвиль так писал о бывшей ученице: «Люсиль Гран обладала всеми качествами, отличающими танцовщицу высшего ранга. Она была моей ученицей с 10 до 17 лет и оправдывала все ожидания, которые можно было возлагать на её великий талант. Именно она первой познакомила публику с женской виртуозностью в танце, её благородное воплощение Астрид в балете «Вальдемар» и Сильфиды явилось эпохой в истории балета. Непреодолимое стремление к славе заставило её уехать в Париж, где она развила свой талант, выступая под единодушные аплодисменты, и позже танцевала в крупнейших театрах столиц и стала европейской знаменитостью». Это было правдой – но не всей. В гастрольных турне Гран получила немалую славу, однако, останься она в Копенгагене, славы было бы меньше, но она имела бы свой репертуар – партии, поставленные для неё.
Она скончалась 4 апреля 1907 года в Мюнхене – последняя из звёзд великого романтического балета.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах