Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Режиссёр Бимал Рой (Bimal Roy) и его фильмы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийские фильмы и сериалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 24, 2014 2:03 pm    Заголовок сообщения: Режиссёр Бимал Рой (Bimal Roy) и его фильмы Ответить с цитатой

Бимал Рой / Bimal Roy



Бима́л Рой (Bimal Roy) (12 июля 1909 года, деревня Суапур, Бенгальское президентство, Британская Индия — 7 января 1966 года, Бомбей, штат Махараштра, Индия) — известный индийский режиссёр и продюсер. За свою карьеру поставил 17 художественных фильмов, три из которых были на бенгальском языке, а остальные на хинди, и несколько документальных. Рекордсмен по количеству «Filmfare Award за лучшую режиссуру» (всего 7), дважды становился лауреатом данной премии три года подряд. Завоевал славу выдающегося кинематографиста в течение короткого периода чуть более десяти лет. Его фильмы четырежды удостаивались «Filmfare Award за лучший фильм» и шесть раз — наград Национальной кинопремии Индии различной степени, а «Два бигха земли» получил международный приз на Каннском кинофестивале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 24, 2014 2:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бима́л Рой (Bimal Roy) (1909—1966)



Биография

Бимал Рой родился в деревне Суапур в окрестностях Дакки (ныне — столица Бангладеш) в семье помещиков. Был шестым из восьми выживших детей. В 1930 году вместе со своей овдовевшей матерью и двумя братьями переехал в Калькутту.

В 1937 году Бимал Рой женился на Манобине Рай, разница в возрасте между супругами составляла около десяти лет. Его жена была одной из первых женщин-фотографов в Индии. В этом браке родились дочери Ринки (род. 1942), Яшодхара, Апараджита (род. 1952) и сын Джой (род. 1955). Его старшая дочь Ринки — писательница, журналист и режиссер-документалист, вышла замуж за режиссёра Басу Бхаттачарья, который в то время работал на её отца, что привело к расколу между ним и Бималом Роем. Яшодхара Рой разрабатывает дизайн чоли. Апараджита (в замужестве Синха) пишет рецензии и переводит фильмы на хинди и бенгальский язык для показа на международных кинофестивалях, а также сняла несколько коротких фильмов для индийского канала «Doordarshan» и британского «Channel 4». Джой Бимал Рой в 2007 году сделал 55-минутный документальный фильм о своём отце — «Remembering Bimal Roy». Лента вошла в программу фестиваля индийских фильмов «River to River во Флоренции и 6-ого международного кинофестиваля в Бангалоре.

Карьера

В 1932-1933 годах, благодаря имеющимся навыкам работы с камерой, Рой нашёл работу на съемках документальных фильмов. Затем получил место рекламного фотографа и ассистента оператора Нитина Боса из «New Theatres». Как оператор принимал участие в съемках таких фильмов, как «Девдас» (1935, на хинди), «Grihadah», «Maya» (оба 1936) и «Mukti» (1937) режиссёра П. Баруа, «Bardidi» (1939) и «Abhinetri» (1940) Амара Муллика.

Его режиссёрским дебютом стал фильм «Udayer Pathey», выпущенный под баннером «New Theatres» и ставший эталоном соцреализма в индийском кино. Картина вышла в период, когда голод, инфляция военных лет и экономические трудности разделили имущих и неимущих на два непримиримых лагеря, и рассматривала актуальные проблемы индийского общества. Сюжет рассказывал о бедном писателе-интеллектуале, который отстаивает права пролетариата в системе, где равновесие смещено в сторону богачей. Фильм был переснят на хинди 1945 году под названием «Humrahi». В обоих лентах Рой также исполнял обязанности оператора. Другой его фильм «Anjangarh» (1948) также был посвящен насущной проблеме — ликвидации княжеств, вызванной демократическими преобразованиями в стране.

После развала «New Theatres» в 1950 году Рой переехал в Бомбей, где некоторое время работал на «Bombay Talkies». Здесь в 1952 году он снял фильм «Любовь матери» с Лилой Читнис и Бхаратом Бхушаном в главных ролях. В этом же году он основал собственную студию «Bimal Roy Production». В течение следующих 11 лет Рой поставил 13 фильмов, а гуманистические аспекты, характеризующие большую часть из них, вознесли его до головокружительных высот.

В 1952 году на 1-ом международном кинофестивале в Мумбаи Рой увидел итальянский фильм «Похитители велосипедов» 1948 года режиссёра Витторио де Сика и решил, что снимет что-то столь же резкое. Фильм «Два бигха земли» (1953) был основан на повести Салила Чаудхари «Rickshawalla». Сюжет повествует о бедном фермере, который отправляется в Калькутту в поисках заработка, чтобы собрать 235 рупий и выкупить свои два бигха земли у ростовщика. Изначально Бимал планировал снять в главной роли Джайраджа или Трилока Капура, в то время как ему советовали Насира Хуссэйна, однако увидев Балраджа Сахни в фильме «Hum Log» (1951), он сделал окончательный выбор. На роль жены героя Бимал пригласил Нирупу Рой, до этого снимавшуюся в основном в кинолентах мифологического характера. В обоих случаях его выбор вызвал возражения, но оправдал себя в полной мере. Картина получила признание на кинофестивалях в Каннах и Карловых Варах. Одновременно с «Двумя бигхами» Рой снимал фильм «Замужем», трогательную историю любви по роману бенгальского писателя Шарата Чандры Чаттерджи, главные роли в которой исполнили Мина Кумари и Ашок Кумар.

В 1955 году вышел его фильм «Девдас», основанный на другом романе Чаттерджи. Желание снять подобный фильм появилось у Роя ещё во время участия в съемках более ранней экранизации 1935 года, чтобы показать что он может добиться того же успеха, что его гуру П. Баруа. Большой проблемой стал поиск актёра на главную роль, способного сыграть спивающегося человека, как это в 1935 году сделал К.Л. Сайгал, который сам был алкоголиком. В итоге был выбран Дилип Кумар, чьё исполнение схожей роли в фильме «Клеймо позора» понравилась Рою. На одну из женских ролей — куртизанки Чандрамукхи — Рой пригласил актрису Виджаянтималу, до того момента известную больше своими танцами. Сценарист фильма Набенду Гхош был против кандидатуры Виджаянтималы, так как она была слишком молода, а Чаттерджи описывал Чандрамукхи как зрелую женщину. Однако все актрисы, которым роль была предложена до этого (Наргис, Бина Рай и Сурайя) отказались, и у режиссёра не оставалось выбора. Когда о том, что на роль приглашена Виджаянтимала, узнали кинопроизводители, то с сарказмом предложили Рою «Почему бы тебе не взять комика Кишор Кумара в качестве Девдаса?». Однако актриса в полной мере проявила себя и за свою работу была удостоена «Filmfare Award за лучшую женскую роль второго плана».

Другой фильм Бимала «Мадхумати» (1958) стал одним из крупнейших хитов 1950-х годов. Бимала часто обвиняли, что в работе над ним он пошел на поводу у зрителя, сняв развлекательную киноленту на популярную тему реинкарнации. Испытания, которые пришлось пройти его матери, побудили Роя отойти от принятой манеры показывать женщин второстепенными персонажами. В его фильмах героини выводились на первый план, особое внимание уделялось теме их угнетения и эксплуатации. «Бирадж Баху» (1954) ставила под сомнение социальный цинизм по отношению к работающим женщинам. «Неприкасаемая» (1959), рассказывающая историю сироты-хариджан, удочеренной семьёй из высшего класса и борющейся за их любовь, поднимала острую тему кассовых предрассудков, которые оставались сильны в Индии ещё сорок лет после выхода фильма. «Заключённая» (1963) показывала тёмную сторону главной героини, демонстрируя, как угнетение человека сверх всяких пределов может довести до убийства.

Бимал Рой скончался во сне в ночь с 7 на 8 января 1966 года от рака лёгких в Бомбее в возрасте 56 лет.

Наследие

Его фильмы действительно являлись отражением общества и его людей своего времени. Он не позволял коммерческим соображениям обогнать его творческие инстинкты. В его съемочную группу входило множество талантов, которые впоследствии сами стали крупными кинематографистами, например Салил Чаудхари (композитор), Набенду Гхош (сценарист), Асит Сен (ассистент режиссёра), Ришикеш Мукхерджи (монтажер) Камал Боса (оператор) и Гулзар (автор песен). Через год после смерти Роя, Ришикеш Мукхеджи выпустил фильм «Анупама», посвященный своему наставнику. Картина содержит отсылки к дебютному фильме Роя «Udayer Pathey»: персонажи, ситуации, диалоги и даже финал, когда героиня, прочитав роман бедного писателя, оставляет своего богатого отца и уходит из дома. В 1971 г. вышел ремейк «Udayer Pathey» под названием «Новые времена» («Naya Zamana»).

Влияние Бимала Роя имело далеко идущие последствия, как для индийского так и для мирового кинематографа. В индийском кино его влияние распространяется и на основное коммерческое кино на хинди, и на возникшее в то время параллельное кино. Его картина «Два бигха земли» (1953) был первым фильмом, который успешно сочетал искусство и коммерческую составляющую, и имел успех в кассе и у критиков, выиграв Международный приз на Каннском кинофестивале 1954 года. Успех фильма проложил путь для индийской «новой волны. Почти пятьдесят лет спустя открывающая сцена фильма (ликование крестьян, вызванное дождем) была скопирована Ашутошем Говарикером в киноленте «Лагаан: Однажды в Индии».

Среди коммерческих лент наибольшее влияние из его фильмов оказал, пожалуй, «Мадхумати» (1958), его первое и единственное сотрудничество с Ритвиком Гхатаком (который написал сценарий) и один из самых ранних фильмов, повествующий о реинкарнации. Он, как полагают, был источником вдохновения для многих более поздних работ, посвященных данной теме в индийском кино и на телевидении, и, возможно, в мировом кино. Вероятно, он был источником вдохновения для американского фильма «Реинкарнация Питера Прауда» (1975) и фильма на хинди «Долг чести» (1980), которые рассматривали тему последующих перерождений и оказали значительное влияние на соответствующую культуру. «Долг чести» в частности был переделан в несколько раз: на каннада как «Yuga Purusha» (1989), на тамильском как «Enakkul Oruvan» (1984), и в недавнее время в Болливуде как «Долг» (2008), а также вдохновил американский фильм «Шансы есть» (1989). Самый последний фильм, который был непосредственно вдохновлен «Мадхумати» — хит Болливуда «Когда одной жизни мало» («Ом Шанти Ом») (2007), что побудило дочь Роя Ринки Бхатачария обвинить фильм в плагиате и угрожать судебным иском против его производителей.

Другой фильм Роя «Parakh» (1960) во многом перекликается с «Добро пожаловать в Саджанпур» Шьяма Бенегала. Оба фильма рассматривают деревенскую политику, суеверия и насмехаются над выборами в Индии. Между фильмами можно провести несколько параллелей: главный герой первого - почтальон, второго - пишет письма за деньги; центральное место в первом отводится учителю, герой второго единственный в деревне окончил колледж; в первом священник играет на суевериях простых крестьян, во втором суеверная мать заставляет дочь выйти замуж за собаку.

Фильмы Бимала Рой по-прежнему демонстрируются на крупных национальных и международных кинофестивалях в Индии, Европе и Северной Америке. Его фильмы в настоящее время восстановлены и оцифрованы в Национальном Киноархиве Индии (NFAI) в Пуне. В июле 2014 года Музей принца Уэльского в Мумбаи представил выставку, «Бимал Рой: Жизнь и Времена», организованную в сотрудничестве с его детьми. Среди экспонатов — кадры из фильмов «Мадхумати», «Неприкасаемая» и «Заключённая», кроме того, постеры фильмов, костюмы и памятные вещи, в том числе камера «Arriflex», использовавшаяся для съемки «Девдаса» и «Неприкасаемой».

Почтовая марка с изображением Бимала Роя была выпущена Почтой Индии в его честь 8 января 2007 года.

По материалам Википедии
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 24, 2014 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бима́л Рой (Bimal Roy) (1909—1966)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 24, 2014 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бима́л Рой (Bimal Roy) (1909—1966)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Пн Дек 08, 2014 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Два бигха земли» (хинди दो बीघा ज़मीन / Do Bigha Zamin) (1953)



«Два бигха земли» (хинди दो बीघा ज़मीन / Do Bigha Zamin) — индийский чёрно-белый художественный фильм режиссёра и продюсера Бимала Роя в оригинале на языке хинди, вышедший в прокат в 1953 году. В главных ролях — Балрадж Сахни и Нирупа Рой.

Фильм был основан на повести Rickshawalla Салила Чаудхари, который выступал в качестве композитора в другом фильме Роя «Замужем», снимавшемся в то же время. Название картина получила по знаменитой поэме Рабиндраната Тагора (бенг. Dui Bigha Jomi).

Фильм о тяжелой, беспросветной судьбе индийского крестьянина, вынужденного отправиться в Калькутту на заработки. На его создание Роя вдохновила картина итальянского режиссёра Витторио де Сики 1948 года «Похитители велосипедов», показанная на 1-ом международном кинофестивале в Мумбаи.

По результатам проката фильм заработал статус «полу-хит». Умеренно успешный в коммерческом плане, он получил множество похвал от критиков и награды на кинофестивалях в Каннах и Карловых Варах, а также стал первым лауреатом Filmfare Award за лучший фильм.

Был показан в СССР в 1954 году в рамках первых фестивалей индийского кино в Москве и Ташкенте. В 2014 году «Два бигха земли» демонстрировался на фестивале Il Cinema Ritrovato в Болонье в числе 8 культовых индийских фильмов, чьи копии требовали реставрации.

Сюжет

Тхакур Харнам Сингх, владелец почти всех земель в округе, решил построить фабрику. Однако выполнению этой затеи мешает небольшой клочок земли, вклинивающийся в его владения и принадлежащий трудолюбивому крестьянину Шамбху. Тхакур предлагает ему продать землю, но Шамбху отказывается, так как земля — единственное за счёт чего он живёт. Тхакур решет взыскать землю в счёт старого долга крестьянина. Чтобы погасить долг Шамбху продает украшения своей жены, но бухгалтер тхакура подделывает счета, и вместо 65 рупий Шамбху оказывается должен 235. Он обращается в суд, но проигрывает его. Судья обязывает его погасить долг в течение трех месяцев, иначе земля будет продана.

Чтобы заработать нужную сумму Шамбху вместе со своим сыном едет в Калькутту. В городе никто не торопится помогать им. Ночуя на улицах, они теряют последние деньги. Наконец, Шамбху удается получить работу в качестве рикши. Его сын Канхайя помогает отцу, работая чистильщиком обуви. Чем больше проходит времени, тем решительнее становится Шамбху в желании собрать нужную сумму. Видя настрой отца, Канхая пытается добыть денег присоединившись к карманникам. Однако это не нравится Шамбху, и они с сыном ссорятся. Тем временем Паро, жена Шамбху, обеспокоенная долгим отсутствием вестей от мужа, решает поехать к нему в город. В Калькутте один человек говорит ей, что знает её мужа, но вместо ожидаемой помощи пытается её ограбить. Убегая от него, Паро попадает под машину. Чтобы отправить её в больницу, люди останавливают рикшу, которым оказывается Шамбху.

Между тем Канхая решается и крадет деньги у одной женщины. Вернувшись в трущобы, где они с отцом нашли прибежище, он узнает о состоянии своей матери. Решив, что это наказание за его преступление, он рвет краденные деньги. Однако на лечение Паро нужны средства, и Шамбху вынужден потратить всё, что заработал за три месяца.

Семья возвращается в деревню. Так как долг не был выплачен, то земля была продана с аукциона, и на ней начинается строительство фабрики. Шабху пытается взять на память хотя бы кусок своей земли, но ему не дают даже этого.

В ролях


Балрадж Сахни — Шамбху Мехето, крестьянин
Нирупа Рой — Парвати «Паро» Мехето, жена Шамбху
Нана Палсикар — Дхангу Мехето, отец Шамбху
Раттан Кумар — Канхая Мехето, сын Шамбху и Паро
Мурад — Тхакур Харнам Сингх
Мина Кумари — Тхакурани
Насир Хуссэйн — рикша
Мехмуд — Притам
Джагдип — Лалу Устад, чистильщик обуви
Раджьялакшми — Найябджи
Кришнакант — судья


Награды


Индийские

1954 — Filmfare Award за лучшую режиссуру (Бимал Рой)
1954 — Filmfare Award за лучший фильм
1954 — Почётная грамота за лучший художественный фильм

Международные

1954 — Международный приз Каннского кинофестиваля
1954 — номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля
1954 — Приз за социальный прогресс на Кинофестивале в Карловых Варах

По материалам Википедии


Последний раз редактировалось: mari-lance (Пн Дек 08, 2014 6:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Пн Дек 08, 2014 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Девдас» (хинди देवदास / урду دیوداس / англ. Devdas) (1955)



«Девда́с» (хинди देवदास / урду دیوداس / англ. Devdas) — индийский чёрно-белый художественный фильм режиссёра и продюсера Бимала Роя в оригинале на языке хинди, вышедший в прокат в 1955 году. Экранизация одноимённого романа бенгальского писателя Шарата Чандры Чаттерджи (также известного как Сарат Чандра Чаттопадхаи).

В главных ролях: Дилип Кумар (Девдас), Сучитра Сен (Парвати (Паро)), Виджаянтимала (Чандрамукхи), Мотилал (Чунилал).

Сюжет

В одной из деревень живописной сельской местности Бенгалии разворачивается трагедия обречённой любви между Девдасом, сыном Нарайяна Мукхерджи — богатого местного землевладельца (заминдара) касты брахманов, и Парвати (Паро) — дочерью их соседа Нилканта Чакраворти, также брахмана, но принадлежащего к более низкому статусу с точки зрения касты и достатка. Девдас и Парвати с детства росли вместе, а когда решили пожениться, отец Девдаса против и отправляет сына в Калькутту для получения высшего образования, тем самым пытаясь разлучить влюблённых.

В отсутствие Девдаса родители Парвати готовят выдать дочь замуж за богатого заминдара, — человека намного старше неё, вдовца с детьми, которые старше его второй молодой жены. Узнав о браке Парвати, Девдас устремляется обратно в родную деревню и пытается остановить свадьбу, но безрезультатно. Парвати готова бежать с ним, но Девдас отказывается. Парвати посреди ночи покидает свой дом и приходит к Девдасу, упрекая его за трусость. Парвати ничего не остаётся, как вернуться домой, подчиниться воле родителей и выйти замуж по их выбору.

Девдас возвращается в Калькутту, где друг Чунилал знакомит его с красивой и волевой куртизанкой Чандрамукхи. Девдас начинает много пить, и, хотя на словах постоянно говорит Чандрамукхи, что ненавидит такую женщину, как она, но постоянно возвращается к ней за моральной поддержкой. Чандрамукхи влюбляется в Девдаса. Девдас встречает Парвати ещё раз, когда приезжает в родную деревню на похороны своего отца. Парвати умоляет Девдаса бросить пить. Он уклоняется от прямого ответа, вместо этого обещает, что перед смертью обязательно придёт к ней, чтобы увидеть её в последний раз.

Девдас уезжает обратно в Калькутту и погружается в пропасть алкоголизма. Чандрамукхи оставляет свою профессию куртизанки и посвящает себя заботам о Девдасе, стараясь спасти его от алкоголизма. На какое-то время Девдас прекращает пить и отправляется в путешествие по всей Индии.

Предчувствуя скорую смерть, однажды ночью Девдас украдкой убегает, оставив своего верного слугу Дхарамдаса в поезде, выходит на станции в Маникпуре, где живёт Парвати, и едет к ней, чтобы повидаться в последний раз. Девдас умирает медленной и мучительной смертью под деревом около дома Парвати, прежде чем она успевает увидеть его.

Награды и номинации

Filmfare Awards

Лучшая мужская роль (Дилип Кумар)
Лучший актёр второго плана (Мотилал)
Лучшая актриса второго плана — Виджаянтимала (От награды отказалась. Это был первый и единственный случай в истории индийского кино. Актриса считала, что её героиня не второcтепенная и имеет такую же значимость, как и героиня Сучитры Сен).

Национальная кинопремия

Почётная грамота за третий лучший художественный фильм на хинди (Бимал Рой).

Номинация на кинопремию «Хрустальный глобус» на Международном кинофестивале в Карловых Варах (Чехия).


Последний раз редактировалось: mari-lance (Пн Дек 08, 2014 6:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Пн Дек 08, 2014 6:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Неприкасаемая» (хинди सुजाता / англ. Sujata) (1959)



«Неприкасаемая» (хинди सुजाता, англ. Sujata) — индийский фильм на языке хинди режиссёра Бимала Роя, вышедший в прокат в 1959 году. Основан на одноименной новелле бенгальского писателя Субодха Гхоша. Вошел в программу Каннского кинофестиваля 1960 года. Был награжден сертификатом Национальной кинопремии как третий лучший фильм года. По результатам кассовых сборов получил статус «полу-хит». Вышел в широкий прокат в СССР в 1963 году.

Сюжет

Супружеская пара из касты брахманов, воспитывающие собственную дочь, усыновляют осиротевшую девочку из касты неприкасаемых и дают ей имя Суджата. Родная и приемная дочери растут вместе как сёстры. Однако приемная мать так и не смогла принять девочку из-за её низкого происхождения. Ситуация накаляется, когда жених родной дочери Рамы влюбляется в Суджату и решает жениться на ней.

В ролях:

Нутан — Суджата, приемная дочь Чаудхари
Сунил Датт — Адхир
Шашикала — Рама, родная дочь Чаудхари
Сулочана Латкар — Чару Чаудхари, мать
Тарун Бос — Упендранат Чаудхари, отец
Лалита Павар — Гарибала, бабушка Адхира

Награды и номинации


Номинация на Золотую пальмовую ветвь на кинофестивале в Каннах
Сертификат Национальной кинопремии за третий лучший фильм года
Filmfare Award за лучший фильм
Filmfare Award за лучшую режиссуру (Бимал Рой)
Filmfare Award за лучшую женскую роль (Нутан)
Filmfare Award за лучший сюжет (Субодх Гхош)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийские фильмы и сериалы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100