Легендарный Кировский (Мариинский) балет. Запись 1988 года.
Картина «Оживлённый сад» из балета «Корсар» А. Адана, хореография Ж. Перро и М. Петипа в редакции П. Гусева.
Исполняют:
Медора — Юлия Махалина.
Гюльнара — Любовь Кунакова.
Па-де-труа одалисок — Вероника Иванова, Жанна Аюпова и Ирина Чистякова.
Па-де-де — Алтынай Асылмуратова и Фарух Рузиматов.
Кордебалет и оркестр Кировского (Мариинского) театра.
«В 1990 году Юля блестяще выступила на IV Международном конкурсе артистов балета в Париже, завоевав престижный Гран-при в труднейшем соревновании с ведущими балеринами мира. Ни до нее, ни после никто из российских артистов Гран при в Париже пока не получал!
Юля подчеркнуто независимая, высокая, с хорошими для балерины данными, она ярко показалась на выпускных экзаменах в Хореографическом училище, и уже там я отметил ее индивидуальность. Первый год Юля провела в кордебалете, но я понимал, что она способна на большее.
Кордебалет дал ей чувство изысканного стиля петербургской эстетики. А в следующем сезоне мы с педагогами уже стали поручать ей и сольные выступления. В то время в Кировском театре еще танцевали Ирина Колпакова и Габриэла Комлева, в расцвете находились Наталия Большакова, Галина Мезенцева, Татьяна Терехова, Ольга Ченчикова, Любовь Кунакова и новое поколение - Алтынай Асылмуратова, Елена Панкова, Жанна Аюпова - уже готовились к прыжку в звезды.
В ролях своих Юля всегда стремилась найти какую-нибудь изюминку. Допуская погрешности в технике исполнения, она тем не менее на сцене покоряла артистизмом, масштабом чувств и врожденной танцевальностью. Спектакли с ее участием неизменно вызывали интерес. А я больше всего дорожил индивидуальностями балерин: если видел в танцовщице талант, то многое ей прощал (даже наличие ошибок в технике, которые мы разбирали с педагогами сразу после спектаклей). За Юлю же мне доставалрсь от педагогов больше всего, поскольку я торопил ее дебюты и не давал им времени как следует отработать с ней партию.
оказалась оригинальна во всем: в манере одеваться, в выборе макияжа, в прическах - на сцене и в жизни. Она была необыкновенно музыкальна и замечательно играла на рояле, часами импровизировала или исполняла что-нибудь из классических произведений. Родители дали Юле отличное воспитание, невзирая на исключительно драматические обстоятельства, которые выпали ей еще в раннем детстве и закалили ее на всю жизнь.
Наверное, поэтому Юля обладала такой независимостью и готовностью к любым испытаниям. Мне нравились ее интеллект, разносторонность и широта взглядов на жизнь, стремление взять о нее максимум возможного. Юля посещала концерты Ленинградской филармонии, выставки, любила поэзию. Спорить с ней оказалось непросто, так как Юля много знала».
Фрагменты из книги-автобиографии Олега Виноградова «Исповедь балетмейстера: жизнь, балет, любовь»
(издательство «АСТ-пресс» из серии «Звёзды балета», Москва, 2007 г.)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах