"Почему Индия такая убогая и в индийские танцы идут такие никчёмные, некрасивые? Почему у танцующих Болливуд также нет денег, чтобы вложится в собственный костюм или хотя бы просто поучиться танцевать на мастер-классах у других педагогов?" - сказал мне однажды приятель после того, как увидел выступление какой-то группы на уличном празднике. В силу своей любви к танцам Болливуда я попыталась защитить этот стиль. А потом призадумалась, а виноват ли сам стиль, если сделали его таким убогим сами танцоры и, собственно, учителя этих танцоров здесь в России?
Ведь Болливуд-шоу в Индии активно развивается и спешно вбирает в себя новинки всего самого зрелищного в мире. Танцы индийского кино уже давно утратили свою банальность, хореографы пытаются придумать что-то новое, даже при условии того, что актриса может и не уметь танцевать. Танцевальные шоу Болливуда на сцене сделали большой прорыв во всем, а именно в декорациях, спецэффектах, разнообразии костюмов, толпой профессиональных танцоров и даже цирковыми трюками на удивление зрителю.
Массовые представления танцев Болливуда по всем своим качествам уже превзошли свое первое воплощение в кино. Хореография стала более сложной и интересной, костюмы более разнообразными и богатыми даже у тех, кто просто вышел подержать реквизит. Болливуд танец не стоит на месте, он блюдет каждую последнюю новинку во всем и тут же воплощает это в своем исполнении. Как и само индийское кино стало более смелое, также и танцы Болливуда, которые изначально заточены под шоу, становятся более зрелищными, высокобюджетными сродни грандиозным шоу легендарных западных звезд.
Тогда почему любители поучить или потанцевать танцы индийского кино в России, не привносят всю грандиозность этого представления сюда?
В нашем сознании до сих пор, танцы индийского кино – это наивная сказка, которую невозможно подпортить непорочной мыслью, поэтому и танцуют у нас, как подростки "восторженно и наивно". Если постановщик взял самую дерзкую по смыслу песню, но не научил танцора подаче взрослых эмоций, то такой танцор будет выглядеть смешно в своих детских прыжках и ужимках, даже в глазах тех, кто не понимает ни единого слова песни. Научитесь передавать страсть в танце, влюбленность в танце, гнев и восторг или же просто общаться со зрителем, в своем натуральном образе, а не обезьянничать. Ведь танцор – это актер. Не принижайте танец индийского кино, передавая образ "молодушки-веселушки" в ваши тридцать или наоборот "усталой Леди" в ваши двадцать. Также хореография не может быть скучна, а должна быть полна разнообразием не тривиальных движений, в купе с эмоциями, согласно возрасту танцовщицы и теме образа.
Мне не раз говорили мои ученики, что танец живота красив, потому что милы танцоры и восхитительны их костюмы, потому что сексуально, женственно, потому что смотрится гламурно. Никто не сказал так, про танец индийского кино, хотя все перечисленное относится к нему безоговорочно и еще можно прибавить с большой буквы – Интересная Хореография (к сожалению, у нас в стране таковой мало). Но у нас никто не ставит и, возможно, поэтому не танцует танцы Болливуда Сексуально, Женственно, Гламурно. У большинства местных хореографов по стилю Болливуд скучная хореография, которая может быть совпадает по тексту, но далека от ее наполненности, красоты и незаурядности, это сплошь стандартный набор движений, частично выцарапанных из индийской классики или фолка.
Танцоры в танце живота ушли далеко вперед в смене своих образов, теперь это не просто распущенные волосы, макияж и костюм с навеской на поясе и лифе. Теперь танцовщицы Беллиданса носят диадемы, они украшают свои волосы стразами и брошами, они надевают браслеты усыпая ими не только руки, но и ноги. Костюмы восточниц повторяют одеяния Богинь Олимпа Красоты, с неповторимым дизайном, множеством дорогих тканей, с кружевами, перьями, цветами, камнями, блеском страз, паеток и стекляруса. Появились уважаемые дизайнеры по костюму к танцу живота и каждый из них спорит друг с другом, придумывая что-то новое и оригинальное.
А что танцорам Болливуда мешает усовершенствовать свой костюм или прическу? Почему все тот же короткий топ, длинная юбка, цветы на голове или в косе, ткань опять же на голове или через плечо, как это было двадцать лет назад, так остается и сейчас. Мои дорогие – это уже все скучно. Это отпугнет последнего зрителя от стиля Болливуд. А те, кто абсолютно далек от философии индийского танца – вообще, скажет, как мой приятель «как же все убого и скучно». Прошу вас, учителя и танцоры – не позорьте Болливуд своим незнанием. Не позорьте Болливуд также тем, что в силу своей несовершенной физической формы или чрезмерной стеснительности вы не можете надеть откровенный костюм, где четко будет вырисовываться ваша фигура. Хочу заметить, танцор не может запустить свою фигуру! Танцор не имеет право быть не в форме, а иначе ему нечего делать на сцене! Если вы не готовы носить смелые наряды и сексуально выглядеть, пожалуйста, танцуйте фолковый Болливуд, танцуйте народные стили или индийскую классику. Если вы не готовы быть в форме – НЕ танцуйте Болливуд! К сожалению, есть и такие, кто почему-то думает, что в индийском кино-танце, не должно быть сексуальности – это стыдно и такое только под силу стриптизерам. Простите, уважаемые танцоры, стриптизеры, вообще не танцуют в одежде, они только, может быть, в ней выходят. Здесь мы сильно уступаем опять же многим другим стилям, например, тот же contemporary вообще танцуют в коротком платьице, под стать ночной сорочке. А моя знакомая преподавательница по Bellydance сказала: «я не знаю, как танцовщиц танца живота одеть, потому что они уже оголили все, что возможно и нет». Конечно, во всем должна быть золотая середина. А она таится в трех основных моментах: возраст, физическая форма, особенности хореографии. Это основное на что нужно обращать внимание, когда подбираешь костюм. Ну и, конечно же, в женщине должна быть загадка, можно позволить себя немного приоткрыть, но не обнажать и не опускаться до порнографии, даже если она усыпана стразами. Экспериментируйте в своих костюмах, уважаемые танцоры по стилю Болливуд, у вас есть пример гламура у звезд шоу бизнеса, среди тех же болливудских фильмов, которые демонстрируют на экране сразу несколько нарядов в одной песне.
Если нет финансов на костюмы и реквизит, то это еще можно понять, но не простить если вы выходите на сцену для зрителя. Уважаемые постановщики и учителя, почему из года в год, на протяжении нескольких десятков лет вы не желаете учиться хотя бы у друг друга? У вас все та же хореография с "вкручиванием лампочек и поглаживанием собаки" и все тот же образ "сошедшей с ума безумной тетки", которая оказывается, пытается, танцевать Любовь. Почему все те же "клумбы" на головах, как будто на свои волосы можно посадить только ее? Почему на мастер-классах любых педагогов, даже тех, что приезжают издалека, никого нет из вас, уважаемые учителя? Благодаря самолюбованию сомнительных учителей-самоучек до сих пор "слизывающих" танцы прямо с экрана фильма, зритель называет Индию убогой. Потому что каждый второй из этих учителей "освоил", дай Бог, хоть один классический стиль индийского танца и то поверхностно. Вся надежда у таких педагогов на тех, кто не понимает, на тех, кто посмотрел индийское кино и очарованно пришел, даже не осознавая, что пришел к некомпетентному человеку, которому самому надо учиться и учиться. Отмечу также, что преподавать и ставить танцы Болливуда на основе классических храмовых танцев – это все равно, что сделать хип-хоп на основе балета.
Именно в России в основы преподавания Болливуда шагнули правила классических школ индийского танца. Эти правила сильно ограничивают и мешают Болливуду развиваться. Потому что они гласят:
• Избрав одного гуру (учителя), ученик не может уйти учиться у другого
• Избрав одного гуру, ученик должен во всем продвигать своего учителя, прославлять его и помогать ему
• Избрав одного гуру, ученик должен следовать только технике и манере исполнения своего учителя
• Только у своего гуру, ученик должен спрашивать совета и почитать его, как Бога, поклоняясь ему и не споря с ним
• Настоящим танцором и учителем становится тот, кто из поколения в поколение сохранял, приумножал и оберегал семейные танцевальные традиции и техники (к сожалению, по этому пункту, не каждому дано уметь танцевать или учить, если он не был рожден в семье танцора-учителя)
Болливуд танец нельзя ограничить познанием одного стиля, нельзя запретить обогащать свои знания при помощи других учителей, в Болливуд-стиле ученик обязан превзойти своего учителя, потому что любознательность и постоянный эксперимент развивает этот стиль. В Болливуде не стоит бояться проб, в этом стиле нужно уметь спорить с собой и со всеми, делать лучше устаканившейся техники, менять традиции, в Болливуде никогда нельзя стоять на месте и "копошиться в своем же болоте". Болливуд требует развития, а здесь нужны ваши физические, умственные и финансовые силы. Если все это не прикладывать – Болливуд будет все также умирать в нашей стране, а зритель все больше и больше станет говорить "Убогая Индия". Нужно поднимать Болливуд, уважаемые педагоги и танцоры, а не надеется на то, что никто в нем ничего не понимает и поэтому прокатит все. Пусть не прокатывает самодеятельность, слизанная с YouTube или кино, пусть не прокатывают те танцоры и педагоги, которые умеют примерять костюм, но не танцевать в нем. Если вы профессионал в своем стиле – то, будьте им в полном смысле этого слова, иначе, зачем вам это вообще? Занимайтесь тем, что у вас получается лучше, что вы знаете, умеете, без доли сомнения?
Учитель, что говорит вам, что он единственный Гуру и только от него вы можете получить все знания – ПЛОХОЙ УЧИТЕЛЬ. Чтобы не быть скучным в танце – нужно многое подсмотреть и многое попробовать, многому научиться. Нет такого единственного учителя, чьи познания бездонны. Станьте бездонным сами для формирования самого себя, как педагога, прежде всего. Учитесь, господа и развивайте тот стиль, с которым работаете, тогда к вам потянутся люди…
Ах как написано правильно, грамотно, интересно. да только ...если бы вы сами делал то, о чем пишите.
1.Вы же многие судьями сидите на конкурсах. И что? Вылазит на сцену что-то невразумительное. отпрыгало. откривлялось...Одна в номинации? Деньги заплатила? Вот тебе, детка 1 место. Ты теперь чемпионка.
2.Учиться у многих гуру? А то!!! и вот приходит такая, в анамнезе список из 40 ведущих преподавателей..изучала 7 классических стилей, еще балет, джаз-фанк, модерн,и русский народный,лезгинку и беллиданс, а посмотришь... ну все ПЛОХО!!!!Плохой модерн,убогий беллиданс,никакой балет, слабый хип-хоп,о классике и говорить не приходится...
3.Несколько лет назад я заикнулась было, что не надо на конкурсы передирать постановки из кино, так как на меня налетели!!!!О!!!!Оказывается надо!!!Обязательно надо! И чем лучше передерешь, тем больше шансов получить место. А теперь уже не надо?
4. новые современные и дерзкие костюмы нужны???Это лифаки и трусы со стразами новые костюмы? Несомненно люди к вам потянутся, вопрос в том какие люди...и с какими намерениями потянутся _________________ Неврастеники строят воздушные замки,... психопаты в них живут.....,психоаналитики собирают арендную плату....
поучиться танцевать на мастер-классах у других педагогов
Цитата:
вы не желаете учиться хотя бы у друг друга?
Цитата:
Почему на мастер-классах любых педагогов, даже тех, что приезжают издалека, никого нет из вас, уважаемые учителя?
Что, совсем в этот раз никто в Алушту не приехал?
Это значит, что у вас нечему учиться. Разве есть в индийском сегменте обучающей сессии кто-то уровня Солпановой той же. Ни одного чемпиона или хотя бы просто успешного педагога с успешной группой.
К Нигаму и Тарасовой ходят же. Так что, может дело не в зеркале... _________________ Как мало надо человеку для того, чтобы почувствовать себя счастливым, и как много, чтобы не чувствовать себя несчастным!
Ах как написано правильно, грамотно, интересно. да только ...если бы вы сами делал то, о чем пишите.
1.Вы же многие судьями сидите на конкурсах. И что? Вылазит на сцену что-то невразумительное. отпрыгало. откривлялось...Одна в номинации? Деньги заплатила? Вот тебе, детка 1 место. Ты теперь чемпионка.
2.Учиться у многих гуру? А то!!! и вот приходит такая, в анамнезе список из 40 ведущих преподавателей..изучала 7 классических стилей, еще балет, джаз-фанк, модерн,и русский народный,лезгинку и беллиданс, а посмотришь... ну все ПЛОХО!!!!Плохой модерн,убогий беллиданс,никакой балет, слабый хип-хоп,о классике и говорить не приходится...
3.Несколько лет назад я заикнулась было, что не надо на конкурсы передирать постановки из кино, так как на меня налетели!!!!О!!!!Оказывается надо!!!Обязательно надо! И чем лучше передерешь, тем больше шансов получить место. А теперь уже не надо?
4. новые современные и дерзкие костюмы нужны???Это лифаки и трусы со стразами новые костюмы? Несомненно люди к вам потянутся, вопрос в том какие люди...и с какими намерениями потянутся
_________________
Браво! Согласна с каждым словом Ирины!
Сама подчас в шоке от наших конкурсов, новоявленных Гуру, "звезд" индийского танца и их мастер классов.
Аамаори писал(а):
А звезд в этот раз, к сожалению, вообще не наблюдалось. Очень слабые исполнения. Я уж не говорю, что победительницу, как минимум, нужно было дисквалифицировать в номинации современный болливуд, потому что ни танец, ни костюм не отвечал требованиям, предъявленным организаторами конкурса к этой номинации: танец на песню из индийского кино переплетение стилей Bollywood танца и танцевальных направлений Европы и Азии (хип-хоп, contemporary R&B, джаз, модерн, балет, belly dance и т.д. А у нее, согласно протоколам, 1 место в этой номинации. Абсурд какой-то.
Зачем вообще проводить подобные конкурсы с "громкими" титулами, не отвечающими действительности?
Ну, а про обучающую сессию в Алуште, про этот лохотрон даже говорить не хочется.
У вас все та же хореография с "вкручиванием лампочек и поглаживанием собаки" и все тот же образ "сошедшей с ума безумной тетки", которая оказывается, пытается, танцевать Любовь. Почему на мастер-классах любых педагогов, даже тех, что приезжают издалека, никого нет из вас, уважаемые учителя? Благодаря самолюбованию сомнительных учителей-самоучек до сих пор "слизывающих" танцы прямо с экрана фильма, зритель называет Индию убогой. Потому что каждый второй из этих учителей "освоил", дай Бог, хоть один классический стиль индийского танца и то поверхностно. Вся надежда у таких педагогов на тех, кто не понимает, на тех, кто посмотрел индийское кино и очарованно пришел, даже не осознавая, что пришел к некомпетентному человеку, которому самому надо учиться и учиться.
Простите, Алина, все , что Вы пишете выше, к Вашему творчеству точно так же относится. К сожалению...
Может быть потому большинство и слизывает, как Вы выражаетесь с киноэкрана танца, потому что это гораздо лучше, чем то, что большинство наших так сказать "хореографов" сочиняет.
Ирина Алишад писал(а):
Вот вам новая неубогая Индия. В дерзких костюмах)))))
Как и само индийское кино стало более смелое, также и танцы Болливуда, которые изначально заточены под шоу, становятся более зрелищными, высокобюджетными сродни грандиозным шоу легендарных западных звезд.
Тогда почему любители поучить или потанцевать танцы индийского кино в России, не привносят всю грандиозность этого представления сюда?
Не нужно сравнивать любительские коллективы, клубную самодеятельность с шоу бизнесом да еще и требовать высоких стандартов и грандиозность представления. Я не знаю в России ни одного профессионального коллектива индийского танца.
Это от профессионального танцора можно требовать не пропускать репетиции, работать в полную силу в зале и на сцене, но требовать того же от человека, который бесплатно или тем более за свои деньги посещает занятия танцем - невозможно! А потому и танцоры разношерстные и костюмы подчас убогие. Да и их выступления никто не оплачивает на концертных площадках Москвы.
Jaani писал(а):
Почему все тот же короткий топ, длинная юбка, цветы на голове или в косе, ткань опять же на голове или через плечо, как это было двадцать лет назад, так остается и сейчас. Мои дорогие – это уже все скучно.
Может быть индийцам и скучно, а русских, испанцев, итальянцев, корейцев, японцев и т.д., как исполнителей, так и зрителей, которые уже наелись досыта Запада, в Болливуд танце привлекает именно экзотика и колорит национальной индийской одежды. Другое дело, что нам сложно соперничать с киноиндустрией по части костюмов, слишком это дорогое удовольствие.
Моя статья никакое отношение к богатым традициям, культуре и истории прекрасной страны Индия не имеет.
Что Вы хотели сказать в своей статье предельно ясно: масса претензий к любительскому исполнению танцев из индийского кино таких же, как и Вы сами, исполнителей. Только откуда такая завышенная самооценка у Вас?
Jaani писал(а):
Благодаря самолюбованию сомнительных учителей-самоучек до сих пор "слизывающих" танцы прямо с экрана фильма, зритель называет Индию убогой.
Если, по Вашему мнению, зритель называет Индию убогой, глядя на любительское исполнение танцев, поставленных хотя бы хореографами киноиндустрии, то что сказать, увидев Ваше детище Jiya Jale.
Это ли не убожество!
А что танцорам Болливуда мешает усовершенствовать свой костюм или прическу? Почему все тот же короткий топ, длинная юбка, цветы на голове или в косе, ткань опять же на голове или через плечо, как это было двадцать лет назад, так остается и сейчас. Мои дорогие – это уже все скучно.
Да а с Вами не со соскучишься, с Вами ... обхохочешься!!!
А потом призадумалась, а виноват ли сам стиль, если сделали его таким убогим сами танцоры и, собственно, учителя этих танцоров здесь в России?
Jaani писал(а):
Благодаря самолюбованию сомнительных учителей-самоучек до сих пор "слизывающих" танцы прямо с экрана фильма, зритель называет Индию убогой.
Я не считаю копирование профессионально поставленного танца чем-то постыдным. Гораздо хуже, когда по Вашему призыву, плодятся действительно убогие танцы. Заменил один-два жеста, вставил на проигрыш еще два проходных, ни к чему не обязывающих движения, и все в титрах можно писать: хореография такого-то! Это по-Вашему хореография?
Вот именно с такой хореографией Ваша фраза:"Болливуд будет все также умирать в нашей стране, а зритель все больше и больше станет говорить "Убогая Индия", и станет по-настоящему актуальной. Это уже не Болливуд танец будет, а "made in Rasha". К этому Вы призываете? Или просто повыдрючиваться захотелось на форуме, возомнив себя крутым педагогом и хореографом Болливуд танца?
Зарегистрирован: 24.11.2010 Сообщения: 40 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Авг 31, 2017 11:53 am Заголовок сообщения:
Jaani писал(а):
В Болливуде не стоит бояться проб, в этом стиле нужно уметь спорить с собой и со всеми, делать лучше устаканившейся техники, менять традиции, в Болливуде никогда нельзя стоять на месте и "копошиться в своем же болоте". Болливуд требует развития, а здесь нужны ваши физические, умственные и финансовые силы. Если все это не прикладывать – Болливуд будет все также умирать в нашей стране, а зритель все больше и больше станет говорить "Убогая Индия". Нужно поднимать Болливуд, уважаемые педагоги и танцоры
Не думаю, что Болливуд-танец нуждается в нашей (российской) защите и подъме.
Он появился без нашего участия и умрет без нас, если перестанет быть интересным зрителю. Болливуд постоянно адаптируется к запросам местного зрителя. Все достижения западного танцевального искусства так или иначе были опробованы в индийском кино. Правда, их несколько подогнали под себя, добавив индийскую подачу, эмоции, взаимосвязь движений с текстом песни. И этот сплав до настоящего времени устраивал и индийского, и российского зрителей. Но есть большая вероятность того, что, если западные танцевальные тенденции похоронят под собой классические и народные составляющие «киношного» танца, неповторимый, самобытный индийский вокал, благодаря которым он и завоевал такую сумасшедшую популярность в мире, Болливуд-танец для российского зрителя действительно перестанет существовать (и без наших скромных усилий). Что там вообще останется от Болливуда?
Недаром с убогой Индией у массового российского зрителя ассоциируется, прежде всего, фильм «Танцор диско» с его танцевальными экспериментами, а при словах: «Джимми, Джимми! Ачча, ачча! – возникает дружный смех. И откровенные наряды и сексуальность исполнителей здесь мало чем помогут. Традиционный Болливуд такой реакции не вызывает.
Jaani писал(а):
Если вы не готовы носить смелые наряды и сексуально выглядеть, пожалуйста, танцуйте фолковый Болливуд, танцуйте народные стили или индийскую классику. Если вы не готовы быть в форме – НЕ танцуйте Болливуд!
Так и делаем. Только причем здесь фраза: "Не танцуйте Болливуд!", когда Болливуд и есть все это: и фолк, и классика, и Western?
Хотя в общем, мысли-то правильные. Только все собрано в одну кучу, а потому на каждый тезис есть что возразить.И бессмысленно ждать, например, в Сокольниках на открытой сцене спецэффектов, вынос паланкинов, многочисленной "свиты" с саблями и цирковых трюков…
А с такими понятиями, как хореография или постановка танца; шоу-балет, шоу-группа, театр или школа в названии коллектива нужно быть очень осторожными, чтобы потом вас не обвинили в нескромности или непрофессионализме, в отсутствии шоу или театра, или еще, бог знает, в каких смертных грехах…
Добавлено: Вт Сен 05, 2017 11:52 pm Заголовок сообщения:
Если обратить внимание на лучших индийских актрис и актеров, которые, собственно, и вдохновляют многих заниматься болливудом, то многие из них имеют за плечами базу классического индийского танца, будь то Катхак, Одисси, Бахаратнатьям. Хема Малини, Рекха, Мадхури Дикшит, Айшварья Рай - это ли не примеры, которыми восхищается не одно поколение зрителей индийского кино не только как актрисами, но и как танцовщицами, создавшими великолепные образы?
Без элементарных знаний классической базы в индийском танце ваш болливуд будет смотреться убого, если у вас есть в движениях элементы классического танца (особенно на конкурсах это видно в киношной муджре или стилизации классического танца, когда выходят на сцену девочки с кривыми руками, ногами, корпусом и пальцами, танцующие плохо содранный, к примеру, из фильма материал, при этом указывая в качестве хореографа своего учителя).
Давайте будем тогда честными и указывать на конкурсах, фестивалях и концертах вашего учителя не как хореографа, а как педагога-репетитора, как это делается в классическом балете на конкурсах, а хореографа номера - того, который указан в титрах фильма, из которого вы взяли танец, если он полностью скопирован из него.
Ведь все мировые театры имеют в своих репертуарах балеты, поставленные великими хореографами Петипа, Баланчиным, Григоровичем, так еще и в различных редакциях. Педагоги-репетиторы не имеют отношения к созданию непосредственно самой хореографии, они лишь направляют своих учеников при их подготовке к выступлению в нужное направление, вдохновляют, поддерживают в нелегком труде
Что касается более современных танцев из кино, то тут все совсем уныло, потому что часто можно увидеть на концертах и конкурсах следующую картину. Люди, которые не владеют хорошо техникой современных стилей, выбирая модный трек из индийского кино, выглядят также нелепо, уж простите, иногда даже смешно. Им не хватает кача, динамики, амплитуды, растяжки, подачи и энергии.
Возникает вопрос - получается, чтобы хорошо танцевать современный болливуд, который очень многогранен и собирает почти все известные и популярные направления, нужно РЕАЛЬНО ХОРОШО ВЛАДЕТЬ МНОГИМИ СТИЛЯМИ ТАНЦА!)) Ну, хотя бы 2-3 стиля точно должно быть в арсенале танцора, ПРЕТЕНДУЮЩЕГО НА ЗВАНИЕ КРУТОГО ПРОФЕССИОНАЛА, т.е. какой-то один классический стиль индийского танца и пара современных. Тогда можно еще как-то на что-то претендовать, если очень этого хочется
Но не у всех есть такие серьезные амбиции, как у Ясмин, кто-то танцует чисто "для себя", для развлечения в свободное от работы или учебы время. Отсюда и возникает ощущение непрофессионализма. Вы сами посмотрите внимательно на тех, кто приходит учиться индийскому танцу в танцевальные студии, и кто потом в итоге через какой-то небольшой промежуток времени выходит на сцену? Ваши же ученики-домохозяйки, служащие, офисные клерки, школьники, студенты и т.д. Не у всех учеников есть поголовная мотивация прям вылезти в шоу-биз и стать потом супер-звездой болливудских танцев)) Ну, может, у отдельных единиц, у которых есть спонсоры или продюсеры, готовые их выдвинуть на большую сцену и долго-долго не задвигать обратно))
Далее. Согласна, что если вы везде побегали и схватили какие-то крошки на разных мастер-классах, особо многому вы не научитесь, может, запомните пару-тройку движений или при наиболее удачном раскладе выучите один танец, но сказать, что владеете стилем - это смешно и ни о чем.
И потом, надо смотреть, к кому вы идете на мастер-класс, чем вообще человек дышит, посмотреть прям очень внимательно его видео, изучить заслуги, кто был его учителем. Идти к человеку, который сам только вчера был учеником и вдруг заявляет о себе как о крутом педагоге и звезде танца с активным пиаром в Инстаграме, Фейсбуке и Ютьюбе - ну, как бэ, возникает вопрос - а чему там реально можно научиться?
Если уж вы занимаетесь чем-то, то нужно уделять время и изучать это не поверхностно, а более менее основательно, по возможности в комплексе, например, 2 стиля плюс обязательно общая физическая подготовка, стрейчинг или пилатес, без этого никуда далеко вы не уйдете.
Однако, у нас большинство коллективов являются самодеятельностью, участники кроме танцев вообще-то работают на основных работах - кто в офисах, кто в ВУЗах, поликлиниках и т.д., которые им приносят деньги, чтобы купить те же украшения, гхунгру, сшить костюмы, заплатить крутому педагогу за занятия или мастер-классы. Сейчас это стоит не 3 копейки, если говорить о действительно красивых тканях и реально крутых украшениях! НЕ ВСЕ ГОТОВЫ ИЗ СВОИХ ЗАРПЛАТ ТРАТИТЬ БОЛЬШИЕ СУММЫ НА ПОШИВ СУПЕР-КРУТЫХ КОСТЮМОВ, ОТСЮДА И НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЭТИХ САМЫХ КОСТЮМОВ НА КОНКУРСАХ. И не все готовы ради танцев бросать свои основные места работы, чтобы полностью погрузиться в изучение болливуда
Кроме того, хочу еще отметить такой момент. Не все танцы, которые поставлены для кино, являются прям эталонами хореографии в широком понимании. Очень часто ставятся движения под конкретных актеров или актрис, т.е. кто-то из них может хорошо исполнить то или иное движение, а кто-то нет. Косяки могут замаскировать массовкой, сильно крупным планом или компьютерной графикой, это же кино, в конце концов, а не танцевальный клип)
Например, Дипика Падуконе в номере Mohe Raang Do Laal сама признавалась, что ей безумно тяжело давался Катхак, это не ее вообще стиль, она изучала южный Бхарат, если не ошибаюсь, но режиссер пригласил для постановки этого танца самого уважаемого и почитаемого Учителя, Гуру Катхака Пандита Бирджу Махардажа, который максимально смог обыграть отсутствие у Дипики опыта в этом стиле, чтобы картинка в итоге для зрителя была максимально красивой Там есть пара красивых моментов в ее исполнении, но не более, в остальном же - это просто хороший монтаж и великолепные ученицы самого Бирджу Махараджа в подтанцовке)
В общем, по-любому учите классику индийского танца и хотя бы в дополнение к нему, например, джаз-модерн или хип-хоп у хороших педагогов, и будем вам счастье))
И не забывайте, что танец для кино - это танец для кино, а не для сцены, в кино многое можно скрыть, переснять с 20 дубля, добавить компьютерной графики, а на сцене важно все - и техника, и эмоции, и костюм, и образ, ваша физическая подготовка и привлекательность.
Зарегистрирован: 24.11.2010 Сообщения: 40 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Сен 07, 2017 10:11 am Заголовок сообщения:
Mohini писал(а):
Но не у всех есть такие серьезные амбиции, как у Ясмин, кто-то танцует чисто "для себя", для развлечения в свободное от работы или учебы время. Отсюда и возникает ощущение непрофессионализма.
Так ведь и шоу-группа Ясмин состоит из таких же непрофессионалов, любителей. А наличие гитары или опахала в руках исполнительницы танца - это еще не ШОУ. А потому эта критическая статья и вызывает у кого-то недоумение, у кого-то раздражение... Легко не себя, а других критиковать; к кому-то, а не к себе предъявлять высокие требования.
Ирина Алишад писал(а):
Ах как написано правильно, грамотно, интересно. да только ...если бы вы сами делал то, о чем пишите.
1.Вы же многие судьями сидите на конкурсах. И что? Вылазит на сцену что-то невразумительное. отпрыгало. откривлялось...Одна в номинации? Деньги заплатила? Вот тебе, детка 1 место. Ты теперь чемпионка.
Ведь на последнем конкурсе "BOLLYWOOD DANCE STAR" Алина-Ясмин сидела в судейской линейке и оценивала свою подопечную. Где же были ее высокие требования, когда Эльвире Судьиной присудили I место?
Как в обязательной номинации «СОВРЕМЕННЫЙ BOLLYWOOD»(танец на песню из индийского кино переплетение стилей Bollywood танца и танцевальных направлений Европы и Азии (хип-хоп, contemporary R&B, джаз, модерн, балет, belly dance и т.д.) можно было конкурсантке исполнять попурри из песен Mujhe Ishq Se и Jalebi Bai и не быть дисквалифицированной, как за не соответствие номинации, так и за банальный (традиционный) костюм, состоящий из блузки и длинной юбки, о которых Алина также пишет в этой статье?
Как можно было оценивать номинацию "Мое творчество в Болливуде", если танец Эльвире Вы же и ставили. Чье творчество в Болливуде Вы оценивали? Свое?
Вот так и становятся звездами Болливуда при Вашем непосредственном участии, и пышные формы исполнительницы тому не помеха. Это же в статье можно восклицать: "Танцор не имеет право быть не в форме, а иначе ему нечего делать на сцене! Если вы не готовы носить смелые наряды и сексуально выглядеть, пожалуйста, танцуйте фолковый Болливуд, танцуйте народные стили или индийскую классику. Если вы не готовы быть в форме – НЕ танцуйте Болливуд!" А в действительности оказывается можно и по-другому...
Тогда зачем писать такие статьи?
Добавлено: Ср Сен 20, 2017 11:36 pm Заголовок сообщения:
Ой давненько я не заходила на форум оказывается здесь такая бурная деятельность развита! И все из-за статьи об Болливуд танцах в России!
Эко вас уважаемыеИрина Алишад, Gita, Аамаори задело написанное в статье прямо не знаете как оправдаться избрали лучше средство защиты -это нападение!
А между тем прочитав статью целиком я не нашла ни одного нападения на коллектив Амрита, значит у вас действительно проблемы с болливуд танцами раз аж 3 человека устроили тут это полоскание ...
И еще я не увидела ни одного слова в статье Алины Ясмин о себе хорошей или своем коллективе!
думаю, что Mohini права говоря что от части все дело в деньгах, так уж у нас повелось что индийскими танцами в России занимаются исключительно не платеже способные люди, хотя для меня это загадка например тот же Трайбл и Белиденс там и костюмы по цене не уступают индийским, думаю даже дороже и стоимость мастер-классов в разы выше индийских там даже ежемесячные абонементы на обучение выше и участие в конкурсах тоже и не чего полно людей кто вкладывает в себя деньги и в свое хобби, но есть конечно и типа восток в манетках и т.п
Что касается статьи мне кажется это крик души человека который видел не однократно в Индии, как индийские Болливуд танцы могут быть красивы на сцене, а приехав сюда видит это наше супер "развитие" в этом направление!
Gitaна счет конкурса Болливуд стар прошлогоднего я там не была не могу с уверенностью судить, но то видео что выложили в интернет участницы могу сказать что там ни у кого не было современного болливуда хотя у девочки которая 2 место заняла была попытка приблизиться к описанию из положения к конкурсу...
Но конкурс на то и конкурс всегда есть победители и есть побежденные! И для понимания оценка на конкурсе когда есть обязательная программа из нескольких танцев не складывается из одного танца, а ведется расчет согласно всех (3х танцев в данном случае) поэтому и при счете по Скейтинг системе не возможно подсудить одному судье его даже высший бал не сыграет роли если все остальные судьи поставят более низкий бал. И это можно узнать например посетив обучающую сессию в Алуште, на которой вы я полагаю не были, а я была 2 раза и называть продуктивное мероприятие насыщенное всегда новой информацией- "лохотроном" можно только от своей зависти и\или от своей безграмотности в этом вопросе, не говоря о том что это просто не красиво и не культурно.
З.Ы. Ирина Вы выложили ролик Аниты я не очень поняла к чему? А мене лично хореография понравилась костюмчики конечно не очень но хореография достойная у нее! _________________ I lave may India!
Зарегистрирован: 24.11.2010 Сообщения: 40 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Сен 21, 2017 2:41 pm Заголовок сообщения:
Очень жаль, Санжана, что из всего, о чем писала я и другие оппоненты Вы «увидели» только «неплатежноспособность» любителей Болливуда ( чушь какая-то!), желание в чем-то оправдаться. Тогда как я говорила, что не надо путать божий дар с яичницей, сравнивать профессиональные шоу и любительское исполнение, хоть и на сцене; предъявлять к ним одинаковые требования.
Прежде чем предъявлять высокие требования и стандарты к кому-то, нужно, прежде всего, самому соответствовать им. И коллектив Ясмин тому яркий пример. И не потому что он плохой, а потому что он такой же как и все – любительский! И на профессиональное шоу не тянет.
На международных танцевальных конкурсах участник подлежит дисквалификации даже за превышение продолжительности фонограммы, установленной правилами конкурса. Я уж не говорю о несоответствии программы участника заявленной номинации. А согласно протоколам, Ясмин выводит свою подопечную во всех( без исключения) номинациях на первое место. Но Вам-то конечно виднее: Вы, хоть не были на этом конкурсе, зато посетили АЖ целых две обучающих сессии в Алуште!..
Санжана писал(а):
Что касается статьи мне кажется это крик души человека который видел не однократно в Индии, как индийские Болливуд танцы могут быть красивы на сцене, а приехав сюда видит это наше супер "развитие" в этом направление!
И на супер "развитие", о котором Вы говорите, никто кроме Ясмин не претендует и не призывает к нему.
И почему кто-то должен нападать на "Амриту"? Где Вы узрели у этого коллектива проблемы с Болливуд танцами? Вот уж чьи концерты и можно причислить к профессиональному исполнению, так это именно этого коллектива. Но я думаю, что ансамбль "Амрита" в моих адвокатских услугах и в Ваших "диагнозах" меньше всего нуждается.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах